Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Михайлов Сергей » 31 янв 2015, 18:51
Я вообще не думаю о подобных вещах. Нет времени об этом думать. Когда душа ищет более всего личное покаяние, то до того как живут другие - дела никакого нет. . Священник, это понятно. Он должен учить. Вот только сомневаюсь что его станет слушать тот кто считает свои личные бабские забобоны истинными и важными. А мне, нет нужды кого-либо учить и нет нужды даже думать о том кто как в каких случаях поступает и что он, по тому или же иному поводу - думает. Только не бросайте в меня тапками. Я просто считаю эту тему не полезной для себя самого. Не хочу забивать свою голову мусором, а другим если нравится это ковыряние в том что вне его, это его выбор. . Заметил в себе особенность. У меня есть два вида направленности ума - вне себя (наблюдаю события вне меня) и внутрь себя (наблюдаю грех внутри себя и каюсь в нем). Первое - наблюдать за миром вне меня, не думаю что приносит мне много пользы, а вот второе - несомненно всегда полезно для моей души и дает ей внутренний покой... .
Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
-
Михайлов Сергей
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
диакон Александр » 02 фев 2015, 15:11
Михайлов Сергей, лично я просто пошутил, если что. Вам и не надо копаться в ерунде, да и никому не надо. Достаточно стараться жить по-христиански. Что же касается пользы - если все будут делать только то, что приносит духовную пользу - все будут святыми, а если кто-то думает,что только он таков, а другие нет - именно про таких и читалось воскресное Евангелие.
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Михайлов Сергей » 02 фев 2015, 17:39
диакон Александр писал(а):1) Достаточно стараться жить по-христиански. 2) если кто-то думает,что только он таков, а другие нет - именно про таких и читалось воскресное Евангелие.
1) Сколь много глубины бездонной в словах: "живи по христиански..." 2) Если кто-то возносится над другими, то он, по определению, не живет по христиански.
Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
-
Михайлов Сергей
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Пламень » 02 фев 2015, 17:49
Все верно. Но так получается, что на тебя смотрят другие и повторяют за тобой. А ты начинаешь сомневаться - правильно ли ты сам понимаешь и действуешь. Насчет обыденных "святынь" никогда не заморачивалась особо. Но однажды, после детского праздника, пили чай с "освященным" пирогом. Остались полукусочки, обрезки, крошки. И вот мне говорят - это ж освященное, выбрасывать просто так нельзя - либо доесть, либо птичкам скормить, ни в коем случае не кошечкам, не собачкам. Вот засада! Ну ладно, эти остатки они сами, (говорившие) и доели. А я б просто смахнула все со стола. Еще один раз - стол, на котором разливали масло после общего соборования, что ли, надо было вымыть. Ну вымыть и вымыть - берешь тазик, наливаешь горячую воду со средством для мытья посуды, отмываешь стол и выливаешь эту воду из тазика... Не тут -то было! Это ж освященное масло, как это - в канализацию! Нет! Тут такая процедура пошла!!! Воду только на землю, где никто не ходит (ладно, под деревья вылили), да не один раз, масло все же, потом еще тазик от этого масла отмывать с теми же премудростями... Да, крошки от антидора, артоса и просфорок на пол ронять нельзя ни в коем случае! Тут же с пола подбирают и .... Вот и думаешь - то ли ты к святыням неблагоговейно относишься, то ли это все лишние хлопоты. И тут не осуждение другого, а просто боязнь ввести в соблазн кого-то из привыкших благоговейно относиться к освященным вещам. Хотя ту же освященную воду разбрызгивают и топчутся по ней все. Почему такая разница?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
диакон Александр » 02 фев 2015, 21:41
Воду именно для того и разбрызгивают, чтобы освятить всё вокруг, неважно ходят там или не ходят. Главное -в канализацию её не сливать. Масло после соборования - правильно, под деревья. Антидор и просфору лучше употреблять либо за столом, либо над бумажкой, крошить не желательно, но и есть с пола, если уж вдруг упало, тоже ни к чему. Ко всему надо относиться разумно и соблюдая меру. Что касается пирогов и т.д. - не париться. Кошкам так кошкам -ничего страшного. Еще одна категория продуктов, которой надо коснуться - продукты с кануна, принесённые в память об усопших, так наз. "принос". Часть этого приноса распределяется между служителями храма. Тут главное не выкидывать. Бывает, когда дают много (например, на родительских субботах) - раздаю родным и друзьям, неважно, насколько они воцерковлены и уж подавно не забочусь о крошках или упаковке, главное, что съедят. Выбрасывать большой грех, но не потому, что это некая святыня, а по причине неуважения к "принесшим и их же ради принесоша". Вот как-то так, наверное.
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Михайлов Сергей » 03 фев 2015, 15:14
Мне кажется молитва должна сама подсказать правильное направление действий. Грех живет внутри наших душ много-много более глубоко, и просто правильным соблюдением тех или иных правил от греха не избавишься никак. Вот что считаю важным для себя. Увидеть в СЕБЕ САМОМ живущий грех и раскаяться в нем, избавиться по мере сил, от своей гордости. Когда произойдет избавление от гордыни, отношение к святыне станет естественным, без недоумений по тому или иному, подчас незначительному поводу. . Можно конечно меня упрекнуть в том что я связываю далеко отстоящие друг от друга вещи. Благочестивые правила и сложное, трудное духовное развитие. Но я так считаю, это мое мнение которое я никому не навязываю, (только лишь) тот кто смог приобрести внутри себя истинное сокрушение духа - (только лишь) тот и начинает относиться к святыне и пользоваться ей - более менее правильно. . К сожалению, видеть гордость человеку труднее всего - именно в СЕБЕ самом. Как это? Я?! Такой начитанный? Такой православный? Да если еще и в сане? Как это я неправильно пользуюсь святыней? Так вот станет рассуждать гордец. Тот же кто честен перед собой, тот понимает что что-то идет не так... тот догадывается что надо что-то менять, но вот, для работы над самим собой не хватает: то времени, то сил, то надлежащего духовного руководства от опытного в покаянии христианина. . Душа, если она не дура, она же понимает что очень и очень часто - что-то она по отношению к Богу и к святыне делает не так. Понимают это многие, но немногие догадываются о том что ответ на эти вопросы надо искать не в "самых правильных правилах", но в правильной оценке себя самого, в правильной (весьма и и весьма уничиженной) оценке своей души. Есть и гордое самоуничижение кстати.... ведь к истинному сокрушению духа прийти не так-то уж и просто.
Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
-
Михайлов Сергей
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
диакон Александр » 03 фев 2015, 16:13
Михайлов Сергей, я совершенно искренне прошу Ваших святых молитв. И умолкаю, потому, что когда говорят мудрые, победившие в себе все страсти и грехи (в первую очередь гордыню), люди - то остальные молчат. Хотите стать тем опытным духовным наставником (да что уж там - Старцем), который приведёт меня к истинному покаянию? И за это буду благодарен. Вам дан от Бога дар разумения, кто о чем думает и кто что чувствует,кто чем живёт и я искренне рад, что у нас на форуме появился настоящий прозорливец.
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Михайлов Сергей » 03 фев 2015, 18:51
Я давно уже молюсь за Вас отец Александр. Молитва за тех кого мы знаем, нормальная обязанность христианина. Также, у Вас я искренне прошу святых молитв - о тяжелоболящем Сергии. Я давно, очень тяжело болен, пятый год на постельном, как быстро бежит время. О спасении души моей помолитесь - проявите христианскую любовь. . Я вел диалог в форме общих рассуждений. Ваш намек на мою "прозорливость" и тем более на Старчество мне искренне непонятен. Разве вести диалог в общей форме на форуме - это может быть предосудительным? Стремление стать кому-то наставником, по моему мнению, это - явная гордость.
Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
-
Михайлов Сергей
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Суровый грешник » 10 фев 2015, 14:26
Как же быть с объективностью и субъективностью? Михайлов Сергей писал(а):.....тот кто смог приобрести внутри себя истинное сокрушение духа - (только лишь) тот и начинает относиться к святыне и пользоваться ей - более менее правильно....
Правильно, на сколько я понимаю, это значит по правилам, а не в зависимости от внутреннего состояния. С "благодатью" совсем не понятно - я ее себе "мню" или она есть независимо от меня? Или она есть объективно тогда, когда я ее себе "мню" ? Проявление духа в материальном совершенно для меня непостижимо, но относиться к этому как-то приходится. Можно конечно не думать, а считать как сказано и точка - но это не наши методы.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
|