Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Пламень » 19 авг 2013, 17:15
Доминик писал(а): Пламень писал(а):4) Бог Отец старше Бога Сына. Бог Сын был когда-то рождён от Бога Отца. это даже не ересь, а глупость.
Даже если слушать только Символ Веры: " И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.", как-то плохо воспринимается "прежде всех век". Все равно многим кажется, что это было вот недавно, на Рождество. Мне больше правильно понять помогли слова из Библии: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.(Иоан.1:1-3)
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Пламень » 19 авг 2013, 17:26
Доминик писал(а): Пламень писал(а):43) Священник – посредник между человеком и Богом. Тут надо разобрать, что понимается под посредником.
А давайте разберем? Я как-то больше склоняюсь к мысли, что священник - пастырь, то есть заботливый опекун с бОльшими возможностями и ответственностью, чем у опекаемой им паствы. Идеализирую, наверное?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Пламень » 19 авг 2013, 17:39
Доминик писал(а): Пламень писал(а):63) В Раю люди будут бездельничать.
В раю люди будут любить Бога и друг друга.
И все??? Offtopic: Прошу прощения, но уж очень озорные мысли ваши слова вызывают ... mea culpa
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Доминик » 19 авг 2013, 19:01
Пламень писал(а):Доминик писал(а): Пламень писал(а):43) Священник – посредник между человеком и Богом. Тут надо разобрать, что понимается под посредником.
А давайте разберем? Я как-то больше склоняюсь к мысли, что священник - пастырь, то есть заботливый опекун с бОльшими возможностями и ответственностью, чем у опекаемой им паствы. Идеализирую, наверное?
есть у некоторых авторов мысль об особой посреднической роли священника между людьми и Богом (кажется Иоанн Кронштадский писал что-то в этом духе). В чем можно усматривать это посредничество? Ну думаю, что в первую очередь в молитвенной заботе пастыря о пастве, в том, что пастырь служит раздатчиком Даров Божьих в разных Таинствах, и тут он самый конкретный посредник.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Доминик » 19 авг 2013, 19:07
Пламень писал(а):И все???
привожу мысль из Осипова А.И., когда двое влюбленных встретятся после разлуки, вот они все ходят держась за руки, все воркуют, все им не надоест общество друг друга, и расставившись опять только и думают о встрече. А тут все гораздо гораздо в большей степени, но конечно чем именно мы будем заниматься в Раю (еще бы умудриться туда попасть) мы не знаем, одно можно сказать с уверенностью, там не будет ни скучно ни лениво там будет РАДОСТЬ!
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Пламень » 30 авг 2013, 09:21
Подходит женщина к церковной лавке: "Икона "Троеручица" есть? А как ее правильно для защиты повесить? На дверь?" Бабушки за прилавком опешили и молчат. Женщина требовательно:" Она ведь защищает от чего-то, правильно?" -Ну, каждой иконе молятся о защите...- пытаются что-то сказать бабушки. - А мне сказали, на дверь надо именно Троеручицу повесить! - безаппеляционно заявляет женщина. Но так как в данный момент этой иконы в наличии не оказалось, женщина уходит, пообещав придти позже... Ну и от чего ж защищает Троеручица и как ее вешать? Как быть с таким отношением? Традиция, однако, что каждой иконе молятся от чего-то...
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Доминик » 30 авг 2013, 10:50
Пламень писал(а):Традиция, однако, что каждой иконе молятся от чего-то.
как и этому святому от того, а этому от сего. И проблема то самая в том, что у подобного подхода есть некоторые основания взятые в основном из житий и истории возникновения почитания некоторых (а то и всех) икон.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Суровый грешник » 30 авг 2013, 13:57
Основания для такого подхода на самом деле очень веские. Люди в большинстве своем хорошо осознают собственную порочность и поэтому не считают свои молитвы действенными. Ну может быть чуть чуть. А проблемы надо решать, вот и ищут того, что реально поможет, не надеясь на себя. Воображение и слухи рисуют "чудные иконы" , "мудрых старцев", "особые молитвы", "отчитки" и т. д. Во общем что либо более сильное, чем ты сам. Желательно мистически - благотворно - чудодейственное. Это им кажется более действенным, нежели менять себя и делать свои молитвы "сильнее". Самому быть "молитвенником" - дело сложное и практически непостижимое. Потому и думают, что за безнадежное дело самоизменения и браться нечего. Надо просто лучше искать "чудесное средство". Известно, что не бывает, авот вдруг.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
KOleg » 30 авг 2013, 13:59
Доминик писал(а):этому святому от того, а этому от сего
Зато при таком подходе большое количество святых постоянно находятся в центре внимания прихожан. А если бы все обо всем молились одному святому, ну например Николаю Чудотворцу, то, наверное, многие бы удивлялись: "зачем это в храме так много непонятных портретов поразвешано"?
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Пламень » 31 авг 2013, 13:52
KOleg писал(а):Зато при таком подходе большое количество святых постоянно находятся в центре внимания прихожан.
Святые -то в центре внимания, но куда в это время отходит Господь Бог? Привозят скажем, в церковь святыню - мощи или чудотворную икону. И первый вопрос - "А от чего ему (ей) молиться?" Второй вопрос - "А почему этот святой святым почитается?", мало кто задает. А уж о том, что надо подражать этому святому в своей жизни, хотя бы в плане исполнения заповедей и верности Богу, если ты уж его почтить зашел, и речи нет... Я, может быть, какую-то ересь скажу, но не понимаю, почему, если скажем в одном простеночке висят иконы "Неопалимая купина", "Неупиваемая чаша", и "Благодатное небо", человек как-бы должен молиться лишь одной из них- от пожара, алкоголизма и т.д., а вовсе не Пресвятой Богородице , чтоб она умолила своего Сына помиловать нас грешных и дал бы сил к устроению нашей мирской жизни. Не знаю, это просто традиция - молиться разным иконам одного и того же Образа по разным поводам, или это установление Церкви?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
|