Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
A®ian » 28 ноя 2014, 20:46
Offtopic: Прикрывал уже, но массы потребовали продолжения банкета и полного препарирования обсуждаемого вопроса. Теперь подожду, что нам скажет отец Силуан.
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Walker34 » 28 ноя 2014, 20:53
Ну тогда тему можно переименовать "Чувство юмора: дар Божий или проклятие?" - и тогда в рамки уложимся.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 28 ноя 2014, 21:58
Кот Бегемот писал(а): как вы думаете, есть ли у Бога чувство юмора и если есть, в чём оно проявляется?
Безусловно есть у Бога чувство юмора. Но думаю, было бы уместным конкретизировать, что именно автор темы понимает под термином чувства юмора.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
o.Siluan » 28 ноя 2014, 22:06
Ариан писал(а):Прикрывал уже, но массы потребовали продолжения банкета и полного препарирования обсуждаемого вопроса. Теперь подожду, что нам скажет отец Силуан.
А что собственно не так?
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
A®ian » 28 ноя 2014, 22:30
На предыдущей странице было предложение: Walker34 писал(а):Да тут, собственно, можно было бы сказать, что Бог непознаваем в принципе, поэтому есть ли у абсолюта чувства - сплошное гадание, на основании чего тему вообще прикрыть.
Зрите в корень!
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
o.Siluan » 29 ноя 2014, 14:03
Кот Бегемот, рассматривая ваш вопрос необходимо учитывать, что он сформирован под воздействием стереотипов. Вы задаёте вопрос используя и готовя аудиторию к "насмешливой" его формы: "крылатая фраза - если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах". Думаю, что вы получили достаточный ответ в предыдущих комментариях. А теперь рассмотрим этот же вопрос в иной плоскости, с иным качественным знаменателем. Во-первых, зададим правильный вопрос. Есть ли у Бога чувство юмора? И чтобы на вопрос правильно ответить, необходимо обозначить, что его задаем в рамках понимания того, что в нас существует: чувство юмора это нормально или нет с точки зрения творения человека. Было ли изначально это чувство заложенной в нас? И если да, то зачем? Бог вкладывает это чувствования в человека сам обладающий им же? Или нет? Безусловно мы много го не знаем, но мы знаем, что Бог говорит нам через Священное Писание. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Книга Бытие 1:27)Бог совершен и творит совершенное, гармоничное и полноценное. Мы видим из Священного Писания, что Господь не раз проявляет чувство юмора выраженное в диалоге с фарисеями, книжниками, обличая глупость их: 5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Св. Евангелие от Матфея 6:5)16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Св. Евангелие от Матфея 6:16)Так же говорит апостол: 13. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Послание Иакова 5:13)Не стоит думать, что Господь всегда ходил с трагичной мимикой и безразличным лицом. Господь не предавался разнузданному веселью, ведь Он был совершенно гармоничным человеком. Вообще чувство юмора-защитная реакция человека на глупость. Т.к. Евангелие единственная вещь на земле, от глупости совершенно свободная, то в юморе оно просто не нуждается.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
o.Siluan » 29 ноя 2014, 14:25
Slavarique, ваши рассуждения очень полезны и интересны. Но на мой взгляд, вы рассуждаете с позиции делания умной молитвы? Думаю в контексте напряжённого подвига аскезы чувство юмора так же будет отличаться от привычного и известного нам, тем, которые не живут аскетическим образом жизни. Как вы считаете?
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Slavarique » 29 ноя 2014, 14:55
Ариадна писал(а):Примеры всё-таки говорят об обратном. Особым почтением на Руси всегда пользовались юродствующие, они же обладали даром сильной и дерзновенной молитвы.
Юродство и юмор - разные вещи. Цель христианского подвига юродства не смех, а обличение пороков, раскаяние людей. Развитым ЧЮ у юродивых не назовешь. Они не ставили себе задач веселить людей. Это людей веселило их поведение, так как поведение юродивых не соответствовало нормам. Но сами юродивые, судя по их поведению, относились к своим действиям вполне серьезно. Walker34 писал(а):Ну нам осталось лишь признать, что Ваше православное кунг-фу заметно круче моего внехристианского айкидо.
У меня нет намерения с Вами соревноваться. Тема христианского осмысления ЧЮ для меня интересна сама по себе. Полемика просто помогает прояснению. Walker34 писал(а):Нет, он вообще вне человека и вне нашего понимания о Его сущности, поэтому я никак не могу поставить Его ни до, ни после, ни сверху, ни сбоку.
Речь об логический, а не онтологической парадигме. Walker34 писал(а):Естественно, и это,скорее, хорошо. Просто кто-то видит "идею" в вознесении Ему молитв, кто-то в угрюмом страдании, кто-то в постижении Его совершенства через взгляд на Его творения.
Все верно. То, что Вы пишете относится к познанию Бога через Его творение. Автор корпуса Дионисия Ареопагита относит это к познанию Бога через символы. О Боге и Его премудрости свидетельствует все. Однако символ и то, что он символизирует в данном случае отличаются друг от друга. Человек и его свойства, в данном случае тоже символы. Что символизирует ЧЮ по отношению к Богу? Блаженство, любовь, премудрость...? В христианской традиции я не нахожу для ЧЮ какого-либо символического значения также как для питания, сна. Ваше право брать ЧЮ как образ познания Бога, но, пусть Вас это и обижает, я повторю это снова, в этом случае Вы вне православной традиции. Walker34 писал(а):У Вас, конечно же, есть прямые свидетельства "оттуда".
Если бы были, я бы не стал бы говорить о спекулятивном характере вопроса. Доминик писал(а):Почему вы так решили?
Почитайте откровения святых о их состоянии, когда они созерцали Бога. ЧЮ в таком состоянии нет места.
-
Slavarique
- СТАРШИЙ ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Slavarique » 29 ноя 2014, 15:07
o.Siluan, Я рассуждаю о ЧЮ с позиции православного учения о богопознании. Практика Умной молитвы - это традиция опытного Богопознания. Кроме этого еще есть православная догматика, которая оперирует философскими логическими категориями. Обе эти составляющий присутствуют в текстах Ареопагитского Корпуса, прп. Максима Исповедника, прп. Григория Паламы. ЧЮ не попадает в разряд элементов Божественного образа (через который мы можем говорить о Божественных свойствах) ни в традиции Умного делания, ни в православной догматике.
-
Slavarique
- СТАРШИЙ ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
|