Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Доминик » 02 дек 2014, 16:42
Я ни как не могу отделаться от мысли, что определяя ЧЮ как некую физиологическую защитную реакцию, мы существенно умаляем этот феномен. ЧЮ - это проявление умной части души человека (ну или разумной), и мне кажется оно (это чувство) связано с творчеством. Поэтому я не удивлюсь если там, на том свете, мы увидим, что мир сотворен не только величественным, прекрасным, но и очень веселым.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Павел » 02 дек 2014, 18:20
Доминик писал(а):...на том свете, мы увидим, что мир сотворен не только величественным, прекрасным, но и очень веселым.
А уж "насмеёмся" над своими поступками как!
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Пламень » 02 дек 2014, 19:18
Slavarique писал(а):Чувства любовь, радость и т.п. связаны с переживаниями. Переживания - это внутренний процесс. Если мы наделяем Бога внутренними процессами, мы нарушаем Его неизменность и постоянство. Когда речь идет о Божественной любви, имеется в виду Его отношение к миру, которое неизменно несет абсолютное благо.
А если так - любовь, радость - это состояние. Неизменное и постоянное. Только человек их ощутить может не всегда. Кстати, наверное, возможен и процесс неизменный и постоянный - движение, к примеру, или рост или развитие.... в рамках вселенной, а не во "внутренностях" человеческой личности. Если процесс неизменен и постоянен, он не нарушает неизменность и постоянство Бога?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Slavarique » 02 дек 2014, 20:02
Лазурь, о том, что Бог неизменен учат людей в Церкви. В православном Катехизисе св. Филарета Дроздова в качестве подтверждения этого положения приводятся слова апостола Иакова (цитирую текст Катехизиса) : "Апостол Иаков пишет, что у Отца светов «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Более подробно о неизменности и бесстрастности божественной природы можно почитать у Свв. Отцов (например в "Изложении православной веры" прп. Иоанна Дамаскина).
-
Slavarique
- СТАРШИЙ ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Slavarique » 02 дек 2014, 20:09
Доминик писал(а):Я ни как не могу отделаться от мысли, что определяя ЧЮ как некую физиологическую защитную реакцию, мы существенно умаляем этот феномен. ЧЮ - это проявление умной части души человека (ну или разумной), и мне кажется оно (это чувство) связано с творчеством. Поэтому я не удивлюсь если там, на том свете, мы увидим, что мир сотворен не только величественным, прекрасным, но и очень веселым.
Если бы ЧЮ относилось к умной части души, его бы не называли чувством. Относительно Вашего последнего предположения можно отметить, что Вы очень любите различные спекуляции. Полет человеческой фантазии безбрежен, можно предполагать и говорить все, что угодно. Нужны хоть какие-то критерии проверки истинности суждений.
-
Slavarique
- СТАРШИЙ ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Slavarique » 02 дек 2014, 20:22
Пламень писал(а):А если так - любовь, радость - это состояние. Неизменное и постоянное. Только человек их ощутить может не всегда.
Любовью Божественной называют действие Бога по отношению к миру. Это действие постоянно, и поэтому слово "состояние" здесь тоже подходит. Некорректно психологическое понимание любви Бога, как состояние переживание каких-то чувств. Это люди переживают любовь Божию, через некое внутреннее состояние. Пламень писал(а):Кстати, наверное, возможен и процесс неизменный и постоянный - движение, к примеру, или рост или развитие.... в рамках вселенной, а не во "внутренностях" человеческой личности. Если процесс неизменен и постоянен, он не нарушает неизменность и постоянство Бога?
Выше я уже привел цитату из апостола Иакова, где он пишет о неизменности Бога, понимая под неизменностью и отсутствие какого-то развития. Если есть развитие, значит есть наличие какого-то несовершенства, неполноты. Для Божественной природы такие характеристики не подходят.
-
Slavarique
- СТАРШИЙ ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Доминик » 04 дек 2014, 22:12
Slavarique писал(а):Если бы ЧЮ относилось к умной части души, его бы не называли чувством.
Чувства есть у людей не имеющих ума, возможно чувства есть даже у животных, а вот шутить не могут ни те, ни другие. Без интеллекта пошутить невозможно, да и понять шутку тоже.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
|