Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Пламень » 26 дек 2015, 21:15
25 дек 2015, 13:16, о. никифор писал(а): В чем же вся воля Божия? В вере и любви. Вот вам, говорит он, заповедь: да веруете в Сына Божия Иисуса Христа, и любите друг друга! (1Ин.3:23). Значит, не одна любовь заповедуется, но и вера в Господа, и притом так, что вера есть источник любви
Значит, все же нужно во первых, веровать в Бога (так как нужно, в границах церкви. уже обозначеных "Символом веры, решениями Вселенских соборов, правилами церкви, богослужением, учением святых отцов церкви и т.д.") а уж потом любить всех людей? Или только верующих в Иисуса Христа, пусть и не по-православному? Или только единоверцев? Ну и еще вопрос - любовь к Богу должна быть важнее, чем любовь супружеская? Имеется в виду не венчанный брак.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
о. Никифор » 26 дек 2015, 23:10
Точно не в рамках темы. И где-то на форуме этот вопрос уже обсуждался. Я всегда считал, война всегда имеет своей целью присвоение остаточного капитала, территорий, ресурсов и т.д. Война - это совокупность человеческих пороков и попущение Божье. В евангелие мы не встречаем ни одного призыва к войне. Однако, война есть неотъемлемая часть человеческой истории и если хотите, человеческой падшей природы. По этой причине нам дана заповедь от Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) Что дает нам священное право защищать себя, своих близких...страну, в которой мы живем. Православная церковь, осознавая необходимость защиты государства как священного права христианина, все же понуждает православных войнов к трехлетнему покаянию. Подробно об этом можно прочитать в 13 правиле святого Василия Великого: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержался от приобщения токмо Святых Таин». Ведь понятно, что убийство на войне не делает человека лучше и немногие убивают своего врага без ненависти. Однако, в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах, говорится о похвале войнов, исполняющих свой священный долг : «Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 26 дек 2015, 23:28
Делаем вывод, вместе со святителем Феофаном Затворником: " ... воинский подвиг, как бы ни был высок, тем не менее сам по себе (то есть без христианских добродетелей) не дает святости и не ведет в рай..." Более подробно по этой теме: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2015/12/ ... sluzhenii/ Далее, прошу по теме раздела.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 26 дек 2015, 23:44
26 дек 2015, 20:15, Пламень писал(а): Значит, все же нужно во первых, веровать в Бога (так как нужно, в границах церкви. уже обозначеных "Символом веры, решениями Вселенских соборов, правилами церкви, богослужением, учением святых отцов церкви и т.д.") а уж потом любить всех людей? Или только верующих в Иисуса Христа, пусть и не по-православному? Или только единоверцев?
Как не бывает слова без дыхания и мысли, так и не бывает веры без любви. Прп. Серафим Саровский: "Вeра без дeл мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела" (См. http://bible.optina.ru/new:iak:02:26) Кого любить первыми? Апостол Павел дает нам четкий ответ: " «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал 6:10).
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 27 дек 2015, 00:09
Ответ на этот вопрос даст толкование евангельской цитаты: "...тот кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня... (Мф. 10:37), - блаж. Иероним Стридонский, - Тот, Кто прежде сказал: Я не пришел ниспослать на землю мир, но меч, и восстановить людей против отца и матери, и свекрови, - чтобы никто не ставил [свое] благочестие выше веры, ниже присоединил: Кто любит отца или мать более, нежели Меня. И в книге Песнь Песней мы читаем: Любовь ко Мне делайте правилом (Песн 2:4). Это правило, или порядок, необходимо в каждом движении души. После Бога люби отца, люби мать, люби детей. А если явится необходимость, чтобы любовь к родителям и детям поставлена была в сравнение с любовью к Богу, и если человек не может сохранить той и другой любви вместе, то пусть будет в отношении к Богу любовь, а в отношении к своим - ненависть. Итак, Он не запретил любить отца или мать, но многозначительно прибавил: Кто любит отца или мать более, нежели Меня. Относительно Вашего недоумения "невенчанного брака", могу сказать о том, что церковь наша признает государственную регистрацию брака действительною.В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" говорится следующее: "Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака...Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». (См. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422) Принятие последующего решения о венчании остается за вами. Далее, прошу по теме раздела.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Пламень » 29 дек 2015, 00:25
Я стараюсь. Вот к каким выводам меня привели ваши ответы. Верующий воцерковленный человек, посещающий храмы , скажем УПЦ (МП), стреляет, по воле мирских властей, в верующего воцерковленного человека, который посещает храмы все той же Церкви, может быть, даже его убивает, и Церковь считает, что оба эти человека входят в границы Церкви, и, таким образом, они братья - причащаются из одной Чаши, ближние. А вот, скажем, родной брат, если увлекается йогой, вовсе и не брат. Или супруга, которая даже не крещена, совсем не входит в круг тех, кого надо любить первыми. Возможно, чем меньше человек задумывается о тонкостях богословия, тем больший круг людей он считает ближними. Где-то уже говорили, что можно христианам разных конфессий сотрудничать в социальной, просветительской работе, в благотворительности. Думается, что если у кровати больного ребенка соберутся православные, католики и протестанты, они не будут спорить на богословские темы, а просто помолятся Богу за здоровье малыша. Не знаю, может быть и этого нельзя делать, согласно догматам.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
- За это сообщение пользователю Пламень "Спасибо" сказали: A®ian
о. Никифор » 30 дек 2015, 16:47
28 дек 2015, 23:25, Пламень писал(а): Вот к каким выводам меня привели ваши ответы. Верующий воцерковленный человек, посещающий храмы , скажем УПЦ (МП), стреляет, по воле мирских властей, в верующего воцерковленного человека, который посещает храмы все той же Церкви, может быть, даже его убивает, и Церковь считает, что оба эти человека входят в границы Церкви, и, таким образом, они братья - причащаются из одной Чаши, ближние. А вот, скажем, родной брат, если увлекается йогой, вовсе и не брат. Или супруга, которая даже не крещена, совсем не входит в круг тех, кого надо любить первыми.
Я вообще то писал о другом: "Делаем вывод, вместе со святителем Феофаном Затворником: " ... воинский подвиг, как бы ни был высок, тем не менее сам по себе (то есть без христианских добродетелей) не дает святости и не ведет в рай..." Писал о необходимости для спасения христианских добродетелей. А когда брат убивает брата, что же здесь спасительного? Меня другое настораживает. На каком основании Вы делаете такие выводы? Вы в одну тарелку накладываете повидло и борщ. Пишите о проблемах братоубийства христиан на Донбасе, рассуждая о границах церкви, и тут же: 28 дек 2015, 23:25, Пламень писал(а): А вот, скажем, родной брат, если увлекается йогой, вовсе и не брат. Или супруга, которая даже не крещена, совсем не входит в круг тех, кого надо любить первыми.
Как эти вещи можно ставить в один ряд?
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 30 дек 2015, 17:00
28 дек 2015, 23:25, Пламень писал(а): Думается, что если у кровати больного ребенка соберутся православные, католики и протестанты, они не будут спорить на богословские темы, а просто помолятся Богу за здоровье малыша. Не знаю, может быть и этого нельзя делать, согласно догматам.
Красиво, умилительно, трогательно, вот только в жизни этого не бывает. Вы мне напоминаете одного мечтателя (Андрея) на нашем форуме. Он как то высказывался в Вашем духе. Вы с ним случайно не знакомы? Я не пойму, кто Вам сказал, что мы не сотрудничаем с другими христианами в социальной, просветительской и др. сферах. Кто придумал, что православные христиане - это некая самодовольная, гордая и замкнутая сама в себе организация? Вы почитай мои комментарии в других разделах по этому вопросу. А потом делайте выводы.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 30 дек 2015, 17:16
Считаю такие высказывания - предтечей отречения от собственной веры. Я считаю с точностью наоборот. Чем больше человек открывает для себя тонкости православного богословия, тем больше у него становится ближних. Чтобы убедиться в этом следует поработать над собой и изучить евангельское понятие "ближнего". Кого же Господь называет в евангелии ближним? Вот Вам подсказка: "Милосердие христианское не ограничивается людьми, близкими по крови или по духу — родственниками и единоплеменниками или единоверцами и людьми одинаковых с нами взглядов и убеждений — но должно распространяться на всех людей без исключения..." (См. http://www.omolenko.com/biblio/averkiy-tom4.htm?p=46)
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 30 дек 2015, 18:30
Видите исследование или познание собственной веры, расширяет понятие "ближнего" не только на людей исповедующих христианство (как Вы пишите: "православные, католики и протестанты"), но и на иудеев, мусульман, язычников, атеистов...Согласитесь, что такое православное понимание "ближнего" позволит нам христианам мирно сосуществовать многими людьми другой веры.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
|