Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
о. Никифор » 30 дек 2015, 18:53
Насчет брата хочу сказать, что в таких случаях нужно молиться и помогать человеку разобраться в его исканиях. Например, прочитать житие и письма Серафима (Роуза). Он (о. Серафим) читал древние китайские манускрипты в подлиннике. В результате оставил в стороне восточную мудрость и стал православным иеромонахом - миссионером. Относительно некрещеной супруги. Почему она не находится в круге тех, кого надо любить первыми, толком ничего не могу сказать. Скорее всего, ей самой нужно разобраться в себе. Поговорить, и ни один раз, с мужем. Я точно знаю из своего пастырского опыта о том, что в крещенной семье сохранить брак легче, чем в семьях, где нет единства Духа.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Павел » 08 янв 2016, 15:06
24 дек 2015, 23:19, SergVLZ писал(а): о. никифор, согласен с Вами по поводу "золотой середины", а в чем она по Вашему ? Я думаю она в том, что нужно стоять на традиционном учении Церкви, выраженном в "Священном Писании, догматических и канонических постановлениях, творениях святых отцов." SergVLZ, середина между традиционным учением т.е. православным и экуменизмом это как? Среднее межу нашим Символом веры и например католическим это как? Сергей, Вы согласны с какой серединой? Ведь любая середина с еретиками будет модернизмом. Мягкая в смысле, что можно ходить туда-сюда? Или как?
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 08 янв 2016, 22:56
Павел писал(а):....что можно ходить туда-сюда?.....
Конечно можно, кто же тебе запретит? Человек вообще динамичен и взгляды его на месте не стоят. В границах церкви находятся довольно обширные и очень разнообразные "территории" - и обновленцы, и консерваторы и даже воинствующие фанатики, (которые строгие борцы за чистоту православия ). Offtopic: Однако если иметь в виду членство в религиозной общине, то тут все на много проще и конкретнее .
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Павел » 09 янв 2016, 21:24
Суровый грешник, а что это плохо если сохраняются многовековые традиции в неизменном виде? В какой общине, в многоконфессиональной?
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 09 янв 2016, 22:29
В том то и дело, что традиции в принципе не сохраняются в неизменном виде. У них есть своя история. А плохо то, что под видом их неизменности часто маскируется неявный запрет на их критическое осмысление.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Суровый грешник » 10 янв 2016, 00:09
Вот интересный коментарий Кураева о том, "кого можно считать православным христианином". Собственно речь идет о "границах церкви" и членах церкви.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
SergVLZ » 11 янв 2016, 14:46
Павел, я о "золотой середине" в понимании границ Церкви Православной. Для меня лично: Ορθοδοξία ή θάνατος! Но вера православная, согласитесь, не в том заключается чтобы налево и направо вешать ярлыки "еретик" и измерять длинну юбок прекрасной половины человечества . Она и не в том, чтобы под видом, что важно именно под видом, любви, стремиться все либерализировать, объеденится с кем либо, якобы, что опять же важно, якобы, во Христе. Ну в общем то как и писал уже выше, считаю, ко всему относиться нужно с трезвомыслием, и всецело уповать на Святую Троицу. Надеюсь ответил на Ваш вопрос. P.S. Павел, понятие экуменизм, это не всегда что то такое страшное и "еретическое", что благочестивому христианину и в слух то лучше не произносить. Все зависит от контекста вот вполне приемлемое определение: (взято с сайта Азбука Веры) " Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа." " Не единство, а истина, согласно опыту и убеждению Православия, должна стать главной целью экуменического движения; единство является, согласно этому опыту, не чем иным, как естественным следствием истины, её плодом и благословением. протоиерей Александр Шмеман"
-
SergVLZ
- СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 78
- Спасибо получено: 54 раз в 33 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Павел » 11 янв 2016, 21:49
SergVLZ, лозунг, который Вы привели в начальной части своего сообщения, запрещён и внесён в список эkстремиcтcких материалов под номером вocемьсот шecтьдесят пять, но видимо Вы не знали этого и употребили по ошибке. 11 янв 2016, 14:46, SergVLZ писал(а): Но вера православная, согласитесь, не в том заключается чтобы налево и направо вешать ярлыки "еретик" и измерять длинну юбок прекрасной половины человечества .
Налево-направо конечно же нет, но если, например, человек сознательно и намеренно искажает основы веры и транслирует это на массовую аудиторию, то навешать ярлык думаю будет целесообразно. Понятие экуменизм имеет три значения. О том про которое Вы, Сергей пишите, сейчас не употребляется. Современные значения этого слова по словарю на сайте "Азбука.ру".
[ Свернуть ]
2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости. 3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
Эти, второе и третье значения намного серьёзнее и их значения характеризуют сегодняшнее течение для которого используется этот термин. В том то и дело, что например тут как-то раньше форумчанин католик озвучивал идею о изменении Символа веры как способ "более близкого межконфессионального общения". Только почему то все вокруг хотят непременно изменить православный Символ веры, но не свой. Вот о чём я говорю, Сергей. Эта тема о границах веры очень важна и символична хотя бы тем, что о нас будут знать наши враги. Готовы мы ли к и либерализации своей веры или ещё держимся. Готовы ли уступить сначала хотя бы в малом. Давайте посмотрим на Европу, которую упрекают в маловерии при принятии беженцев. Ведь они себя позиционируют христианами и соответственно должны поступать по христиански. Но где грань между социальной толерантностью и Церковью? Готовы ли они на жертвы ради своей веры и государства. Посмотрите, границы государств разрушены, социальные институты не справляются и ввергают людей всё больше и больше в анархию, где каждый сам за себя и боится всего вокруг, боится даже за свою жизнь. В таких условиях человек без веры в Бога становится незащищённым морально и подвергается чудовищному стрессу. Только вот вопрос осталась ли в Европе вера? Вера в Бога Иисуса Христа. Там где содомитам разрешено быть священником. Там где ... да что тут говорить, Вы и сами всё знаете.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
|