Рейтинг@Mail.ru
Истории о святых людях нашего края • Вопросы веры

Истории о святых людях нашего края


Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 14:58

14 фев 2016, 16:58, Лазурь писал(а): мне сказали, что ходить на поклонение к неканонизированным грешно

Это неправда. Всегда в церкви были месточтимые святые. До канонизации им нельзя икон писать и присваивать "статус" святости, например, преподобный. Поминать как рабов Божьих и просить их молитв можно и нужно. Месточтимая Марфа Царицынская похоронена на том же кладбище, что и Андрей Иванович, на центральном кладбище города Волгограда. (Рионская, 2а)
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение A®ian » 15 фев 2016, 15:13

о. никифор, ко мне многие обращались с вопросом, как бы встретиться с Вами, чтобы Вы проводили нас к могиле Марфы Царицынской. Это реально?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
A®ian
АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 3880

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Сталинград
 
 
Cпасибо сказано: 1393
Спасибо получено: 825 раз в 518 сообщениях

День Ангела: 1- 9- 0
Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Андрей
Страница ВКонтакте: http://vk.com/arian_sv
 

Медали: 6
Основатель Форума (1) За развитие Форума (1) За верность и преданность (1) За дизайнерское оформление (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За третье место в конкурсе (1)
       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение Agatochka » 15 фев 2016, 16:52

могилу Марфы не сложно найти. Как заходите на кладбище и сразу на лево и по потоку людей определитесь, там еще вывески (указатели) есть с изображением Марфушеньки.
Я-Свет,а вы не видите Меня,Я-Путь,а вы не следуете за Мной.Я-Истина,а вы не верите Мне.Я-Жизнь,а вы не ищите Меня.Я-Учитель,а вы не слушаете Меня.Я-Господь,а вы не повинуетесь Мне.Я-ваш лучший Друг,а вы не любите Меня.Если вы несчастны,то не вините Меня .
Agatochka
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 611

Зарегистрирован: г.

Пол: Женский
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 291
Спасибо получено: 60 раз в 46 сообщениях

День Ангела: 30- 7- 0
Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Марина
 

Медали: 3
За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) За второе место в конкурсе (1)
       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 18:40

Да, можно. Я буду в Казанском соборе в конце месяца (числа 25). Приезжайте, поговорим.
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение иеромонах Климент » 15 фев 2016, 19:18

Интересную тему поднял о.Никифор, но одновременно сложную. Соответственно у меня появились к о.Никифору определенные вопросы:
1. Согласен с о.Никифором, что «… До канонизации им нельзя икон писать и присваивать "статус" святости, например, преподобный.» Однако, сам же пишет ранее «… Благословение на подвиг юродства, дар прозорливости и исцеления он получил от блаженной Марфы Царицынской», «… В семье знавших блаженного Андрея» и «… Умер блаженный Андрей зимой 23 января 1967 года». Как-то странно, стоит определиться со словом «блаженный». Пример: блаженная Матрона Московская – канонизированная святая. Не стоит просто так «бросаться словами».
2. Касательно Марфы Царицынской и Андрея Ивановича, то ситуация с ними сложная, т.к. по Марфе Царицынской информации мало, а по Андрею Ивановичу (как и по Татьяне Михайловне Решетниковой) в архиве имеется дело ОГПУ, где информация далеко не в их пользу для канонизации (об этом тоже стоит упоминать). Одним словом, чтобы Марфу Царицынскую и Андрея Ивановича канонизировать необходимо, потратить на это много времени и трудов. Поскольку о.Никифор поднял эту тему (на моей памяти не первый раз) и очень заинтересован в этом, то предлагаю ему приложить усилия и заняться сбором информации для канонизации этих людей. Думаю, ему все будут за это благодарны.
3. Другой момент «…Это неправда. Всегда в церкви были месточтимые святые. До канонизации им нельзя икон писать и присваивать «статус» святости, например, преподобный. Поминать как рабов Божьих и просить их молитв можно и нужно. Месточтимая Марфа Царицынская похоронена на том же кладбище, что и Андрей Иванович, на центральном кладбище города Волгограда. (Рионская, 2а)». Тут лучше привести цитату протоиерея Владимира Воробьева (секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых) «Под термином «местное почитание» обычно подразумевается прежде всего богослужебное (но и внебогослужебное) почитание уже прославленного, т.е. канонизированного святого, которое является естественным на месте его подвигов, например, в епархии или в монастыре, где он подвизался. Во избежание недоразумений следует напомнить очевидную истину: местночтимый святой является святым независимо от географии, и служить ему молебны можно в любой точке земного шара, но на месте его подвига и в большей или меньшей окрестности такое церковное почитание существует, а в других местах - практически нет. Это не означает, что в этих «других местах» можно прославленного местночтимого святого не считать святым. Часто северные святые меньше известны на юге, а восточные - на западе. Обычно под термином «местночтимый святой» имеется в виду подвижник, широко известный и почитаемый в масштабе епархии, а не в масштабе автокефальной церкви, хотя почитание, не всемирное, а ограниченное, например, границами автокефальной церкви или страны, являет ту же идею».
4. Итог: я готов о.Никифору всячески содействовать в поиске и сборе материала для канонизации Марфы Царицынской и Андрея Ивановича, если он за это возьмется.
P.S. Если есть желающие оказать помощь в работе Епархиальной комиссии по канонизации святых, то обращайтесь ко мне (тел.: 8-917-648-24-82 иеромонах Климент). Всегда рад сотрудничеству.
иеромонах Климент
ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 128

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 91
Спасибо получено: 95 раз в 55 сообщениях

День Ангела: 08.12.1976
Вероисповедание: православный христианин
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 19:51

15 фев 2016, 19:18, иеромонах Климент писал(а): Не стоит просто так «бросаться словами».

Бросаться словами не стоит, Вы правы. В истории церкви уже такие споры были. Бывший митрополит Никомидийский Стефан тоже открыто возвысил против Симеона Нового Богослова голос и обвинил в том, что он чрезмерно почитает своего духовного отца, к тому времени давно уже почившего. Ежегодно в день памяти своего старца Симеон устраивал в обители торжественное богослужение, за которым присутствовало множество почитателей старца. Была также написана икона Симеона Благоговейного и составлена служба ему. Стефан упрекал Симеона за то, что последний прославлял своего духовного отца прежде, чем тот был официально канонизирован. Кроме того, в чиновничьих кругах сам Стефан стяжал почитание как «преподобный» и «учитель», что давало ему право подвергнуть святость Симеона Благоговейного и его ученика сомнению. Но Бог со временем расставил все на свои места.
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 19:53

15 фев 2016, 19:18, иеромонах Климент писал(а): Одним словом, чтобы Марфу Царицынскую и Андрея Ивановича канонизировать необходимо, потратить на это много времени и трудов

Бог в помощь, дорогой отец.
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 19:57

15 фев 2016, 19:18, иеромонах Климент писал(а): информация далеко не в их пользу для канонизации

А кто сказал, что будет легко? У святых канонизированных отцов церкви тоже были грехи, но через покаяние стяжали Духа Святого. Разве история апостола Петра не тому пример?
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 20:11

15 фев 2016, 19:18, иеромонах Климент писал(а): Тут лучше привести цитату протоиерея Владимира Воробьева (секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых) «Под термином «местное почитание» обычно подразумевается прежде всего богослужебное (но и внебогослужебное) почитание уже прославленного, т.е. канонизированного святого

Нет никаких сомнений в этом. Но ведь почитание святого не начинается с подписания в отделе соответствующих документов. Начинается с людей, которые знали святого. Во что об этом пишет Е. Темниковский: "В области культа святых можно различить два фактора, находящихся в постоянном взаимодействии: с одной стороны — народ с неудержимым стремлением воздавать религиозное почитание лицам, отличавшимся по его, народному убеждению, святой жизнью, с другой — церковную власть, ставившую границы этому народному стремлению по тем или иным соображениям. …чаще бывало, что превозмогала церковная власть и ей удавалось устранить уже начавшийся культ умершего, которого народ почитал за святого; наконец, в иных случаях устанавливались, так сказать, компромиссы между двумя сторонами, результат таких ком­промиссов можно видеть в культе почитаемых усопших, а отчасти и в канонизациях к местному празднованию" Так вот я за такой компромисс.
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Re: Истории о святых людях нашего края

Сообщение о. Никифор » 15 фев 2016, 20:28

15 фев 2016, 19:18, иеромонах Климент писал(а): Согласен с о.Никифором, что «… До канонизации им нельзя икон писать и присваивать "статус" святости, например, преподобный.» Однако, сам же пишет ранее «… Благословение на подвиг юродства, дар прозорливости и исцеления он получил от блаженной Марфы Царицынской», «… В семье знавших блаженного Андрея» и «… Умер блаженный Андрей зимой 23 января 1967 года». Как-то странно, стоит определиться со словом «блаженный».

Да, согласен, стоит определиться. Слово "блаженный" я понимаю так: Блаженный [евр. ашре; греч. макариос, букв. "счастливый"].
I: 1) это слово употребляется в Библии по от-ношению к человеку, к-рого ждет блаженство на земле или в грядущем веке. Такое значение слова "блаженный" мы находим в ВЗ в выражении "блажен муж, который..." или "блажен тот, кто..." (Пс 1:1; 2:12; 31:1; Притч 3:13; Иов 5:17). В Синод. пер. НЗ слово макариос чаще всего передается как "блажен", но иногда переводится по-другому, напр. "счаст-ливый" (Деян 26:2); 2) в ВЗ считается счастливым тот человек, к-рого Господь благословил полнотой жизни, земными благами (Иов 29:11 и след.; Пс 126:3-5), а главное - радостью непосредственного общения с Богом. Поэтому благочестивый человек, послушный Закону Божию, признается в особой степени блаженным (Пс 1; 40; 118; 127). Блаженными именуются и все, уповающие на Бога (Пс 2:12; 32:12; 39:5; 83:6,13; 111:1; Притч 16:20; Ис 30:18). Поскольку Бог проявляет милость и долготерпение к Своему народу (Пс 31:1 и след.; 32:12; 64:5; 143:15), то этот народ блажен (ср. также Пс 83:6 и след.; 88:16; 145:5). Блажен и тот, кого Бог наказывает (Иов 5:17 и след.; Пс 93:12), потому что посредством та-кого наказания человек выводится на путь спасения; 3) в НЗ спасение и блаженство неразрывно связаны с Царством Божиим, путь в к-рое открывается верой в жертву Иисуса Христа и исполнением Его учения (Лк 14:15; Откр 19:9). След., блажен тот, кто принимает Иисуса и Его слово (Мф 16:17; 24:46; Лк 1:45; 11:28; Откр 1:3), кто верит в Него (Ин 20:29) и не соблазнится о Нем (Мф 11:6). Особенно призваны радоваться Царству Божию нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы и изгнанные за правду (Мф 5:3 и след.; ср. Лк 6:20 и след.); очи и уши видящих и слышащих Иисуса названы блаженными (Мф 13:16; Лк 10:23). Ср. также -> Запо-веди блаженства.
II. Блаженный = "спасенный" от глаголов, означающих "спасать", - евр. йаша, греч. содзеин: 1) в ВЗ встречаются пророчества, с особой ясностью указывающие на грядущего "раба Божия", Мессию и Спасителя: Ис 42:1-4; 49:6; 53:5, Который призван принести спасение и блаженство всему человечеству; 2) в НЗ "спасение" и "избавление" часто связаны с освобождением от болезни, смерти, одер-жимости и проч.; но наряду с этим в Евангелиях, а особенно в Деян и в посланиях, главное основание блаженства - это спасительный подвиг Иисуса Христа, избавление от власти греха и смерти, избавление от вечного осуждения и дарование вечного спасения и -> жизни (1Фес 4:17; 1Пет 1:4; Откр 21; 22); 3) спасение и блаженство даруются верующему Богом через Иисуса Христа (Мф 18:11; Лк 19:10; 1Кор 1:21; 2Тим 1:9). При этом лю-ди, как посланники Божьи, могут быть посредниками Божественного спасения (Рим 11:14; 1Кор 9:22; Иак 5:20; ср. 1Кор 7:16), но только следуя вере и спасительному учению (Иак 1:21), человек может достичь спасения и стать блаженным (спасенным). В выражениях "стать блаженным", "быть спасенным", "достичь спасения", "дать спасти себя" слово "блаженный" относится исключительно к людям, принимающим Голгофскую жертву и следующим учению Иисуса Христа. Они оказываются спасенными от порчи преходящего "мира сего" и осознают себя вступающими в "грядущий век" - в новую эпоху спасения, начавшуюся с явления Иисуса Христа. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17). "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых [=блаженных] - сила Божия" (1Кор 1:18). -> Спасение -> Искупление -> Прощение. См.Библейская Энциклопедия Брокгауза.
о. Никифор
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 350

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 98
Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: о. никифор
 

       


Вернуться в Вопросы веры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2