11 дек 2017, 09:54, Agatochka писал(а): И тот, кто не оправдал надежд Господа, того Он и забирает раньше, так как этот человек больше не нужен вселенной, пользы он не принесет
11 дек 2017, 09:54, Agatochka писал(а): Он забирает тех, кто не справился со своей миссией.
Проклятие бесплодной смоковницы... (Мф. 21:18–22)
Во избежание тайных козней от врагов и народных волнений все последние ночи перед Своими страданиями Господь проводил в Вифании, в кругу Своих усердных почитателей и друзей. Но лишь наступало утро, Он спешил в Иерусалим, чтобы проповедовать во храме. Так было и на другой день после Его торжественного входа во святой град. Он шел теперь той же дорогой, но уже без всякой торжественности. «Свежесть весеннего утра, чистота горного воздуха, разнообразие видов, представлявшихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно не предполагая быть в Иерусалиме где-либо, кроме храма» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). ПОУТРУ ЖЕ, ВОЗВРАЩАЯСЬ В ГОРОД, ВЗАЛКАЛ, – говорит евангелист. «Взалкал, уступая требованиям плоти», – как говорит святитель Златоуст; взалкал ранним утром «по Своему особенному намерению», как выражается блаженный Феофилакт: «алча спасения грешных». Подобно древним пророкам Он восхотел знаменательным действием показать Свой будущий суд над нераскаянными грешниками, чтобы страхом этого суда вразумить их. И УВИДЕВ ПРИ ДОРОГЕ ОДНУ СМОКОВНИЦУ, стоявшую одиноко у самой дороги и потому никому не принадлежавшую, которая отличалась от всех густой листвой, ПОДОШЕЛ К НЕЙ, как бы для того, чтобы ее плодами утолить Свой голод. Всеведущий знал, что это была за смоковница. Пора смокв еще не наступила; но есть смоковницы, на которых плоды держатся всю зиму и дозревают весной среди новых листьев. Притом новые плоды появляются на смоковнице раньше, чем она покроется листьями; а так как смоковница та была густо покрыта листьями, то можно было ожидать, что на ней окажутся и плоды. Но на дереве не оказалось ни одного плода зимовалого, не было признаков и новых летних плодов: смоковница была совершенно безплодна! И, НИЧЕГО НЕ НАЙДЯ НА НЕЙ, КРОМЕ ОДНИХ ЛИСТЬЕВ (нельзя было и в будущем ожидать от нее плодов, и потому она оказывалась для всех безполезной): «на что она и землю занимает?» (
Лк. 13:7).
Тогда Господь спокойно, но и властно, как Владыка твари, произносит этому бездушному дереву Свой Божественный приговор, ГОВОРИТ ЕЙ: ДА НЕ БУДЕТ ЖЕ ВПРЕДЬ ОТ ТЕБЯ ПЛОДА ВОВЕК! Вовек чтоб никто не вкушал от тебя плода! И СМОКОВНИЦА ТОТЧАС ЗАСОХЛА... «Для чего предано проклятию бездушное дерево? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает. – Христос показывает этим, что Он может и силен наказать Своих врагов, однако же добровольно отдает Себя на распятие». Он пришел взыскать и спасти погибшее, и потому непрестанно миловал, исцелял, воскрешал; между тем Он должен был явить, хотя однажды, что будучи Спасителем мира, Он есть вместе и будущий Судия человеков, и что благость Божия и при Его всесильном ходатайстве никогда не может потворствовать неправде и лукавству. И вот, для этого святого опыта суда и отмщения избирается не человек какой-либо, даже не существо неодушевленное, а бездушная смоковница, дерево, которое в Палестине, из-за многочисленности его, не имело никакой цены, стояло при дороге, не составляя ничьей собственности и, судя по его неплодности, само по себе уже было близко к тому, чтобы засохнуть. «Господь проклял смоковницу, – говорит преподобный Ефрем Сирин, – чтобы она для друзей послужила знамением, для врагов же – предостережением». Он «иссушил смоковницу для того, чтобы показать, что больше не нужны те листья смоковницы, которыми одевался Адам, так как он возведен к прежней славе, имея которую он не нуждался ни в листьях, ни в кожаных одеждах» (Быт. 3:7). «Смоковница означает синагогу иудейскую, – говорит блаженный Феофилакт, – которая имеет одни только листья, т.е. видимую букву, но не имеет плода духовного. И всякий человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т.е. временный и преходящий призрак мира сего.....https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjat ... -listki/96
Во избежание тайных козней от врагов и народных волнений все последние ночи перед Своими страданиями Господь проводил в Вифании, в кругу Своих усердных почитателей и друзей. Но лишь наступало утро, Он спешил в Иерусалим, чтобы проповедовать во храме. Так было и на другой день после Его торжественного входа во святой град. Он шел теперь той же дорогой, но уже без всякой торжественности. «Свежесть весеннего утра, чистота горного воздуха, разнообразие видов, представлявшихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно не предполагая быть в Иерусалиме где-либо, кроме храма» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). ПОУТРУ ЖЕ, ВОЗВРАЩАЯСЬ В ГОРОД, ВЗАЛКАЛ, – говорит евангелист. «Взалкал, уступая требованиям плоти», – как говорит святитель Златоуст; взалкал ранним утром «по Своему особенному намерению», как выражается блаженный Феофилакт: «алча спасения грешных». Подобно древним пророкам Он восхотел знаменательным действием показать Свой будущий суд над нераскаянными грешниками, чтобы страхом этого суда вразумить их. И УВИДЕВ ПРИ ДОРОГЕ ОДНУ СМОКОВНИЦУ, стоявшую одиноко у самой дороги и потому никому не принадлежавшую, которая отличалась от всех густой листвой, ПОДОШЕЛ К НЕЙ, как бы для того, чтобы ее плодами утолить Свой голод. Всеведущий знал, что это была за смоковница. Пора смокв еще не наступила; но есть смоковницы, на которых плоды держатся всю зиму и дозревают весной среди новых листьев. Притом новые плоды появляются на смоковнице раньше, чем она покроется листьями; а так как смоковница та была густо покрыта листьями, то можно было ожидать, что на ней окажутся и плоды. Но на дереве не оказалось ни одного плода зимовалого, не было признаков и новых летних плодов: смоковница была совершенно безплодна! И, НИЧЕГО НЕ НАЙДЯ НА НЕЙ, КРОМЕ ОДНИХ ЛИСТЬЕВ (нельзя было и в будущем ожидать от нее плодов, и потому она оказывалась для всех безполезной): «на что она и землю занимает?» (
Лк. 13:7).
Тогда Господь спокойно, но и властно, как Владыка твари, произносит этому бездушному дереву Свой Божественный приговор, ГОВОРИТ ЕЙ: ДА НЕ БУДЕТ ЖЕ ВПРЕДЬ ОТ ТЕБЯ ПЛОДА ВОВЕК! Вовек чтоб никто не вкушал от тебя плода! И СМОКОВНИЦА ТОТЧАС ЗАСОХЛА... «Для чего предано проклятию бездушное дерево? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает. – Христос показывает этим, что Он может и силен наказать Своих врагов, однако же добровольно отдает Себя на распятие». Он пришел взыскать и спасти погибшее, и потому непрестанно миловал, исцелял, воскрешал; между тем Он должен был явить, хотя однажды, что будучи Спасителем мира, Он есть вместе и будущий Судия человеков, и что благость Божия и при Его всесильном ходатайстве никогда не может потворствовать неправде и лукавству. И вот, для этого святого опыта суда и отмщения избирается не человек какой-либо, даже не существо неодушевленное, а бездушная смоковница, дерево, которое в Палестине, из-за многочисленности его, не имело никакой цены, стояло при дороге, не составляя ничьей собственности и, судя по его неплодности, само по себе уже было близко к тому, чтобы засохнуть. «Господь проклял смоковницу, – говорит преподобный Ефрем Сирин, – чтобы она для друзей послужила знамением, для врагов же – предостережением». Он «иссушил смоковницу для того, чтобы показать, что больше не нужны те листья смоковницы, которыми одевался Адам, так как он возведен к прежней славе, имея которую он не нуждался ни в листьях, ни в кожаных одеждах» (Быт. 3:7). «Смоковница означает синагогу иудейскую, – говорит блаженный Феофилакт, – которая имеет одни только листья, т.е. видимую букву, но не имеет плода духовного. И всякий человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т.е. временный и преходящий призрак мира сего.....https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjat ... -listki/96