Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Ан_дрей » 23 ноя 2015, 13:41
Совершенно, по-моему, так. Что я хотел сказать: сравним количество усилий (дел + усилий. Ведь усилие используется и когда человек удерживает себя от плохого дела). Сравним это с весом. Например, для спасения нужно набрать 10 кг. усилий. Человек набирает за жизнь 0,5 кг. Остальное восполняет Бог Своей жертвой и человек, принявший её попадает в рай. Но там, он занимает в иерархии место, соответствующее его 0,5 кг. И кто сделал 10 грамм, кто 1 кг - каждый получит по заслугам. Важно понимать, что спастись САМОМУ человеку невозможно.
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Ан_дрей » 24 ноя 2015, 16:15
Да, так. Но намерения - это результат инициативы человека. Нельзя использовать это понятие, когда человек находится в вынужденной ситуации, когда должен выбрать меньшее из двух зол: быть убитым или убить самому, во второй ситуации слово обмануть не подходит. Перехитрить - да. А это не предосудительно потому что защита от нападения. Это не относится к данной теме, но вкратце посмотрите на ситуацию. Человек живет на огромной Земле, едет куда хочет, ест что хочет, мечтает стать космонавтом. И вот мечта осуществилась, и он в космосе. В этой маленькой каморке, вознесенной над планетой - угнетен ли он? В темнице ли он? Темница - это ограничения извне, от других, снаружи. Он же в великой свободе сам принял необходимые ограничения, условия исполнения мечты. Так и храм души - воплощение надежды и упований - меньше того, где позволено всё, но он вознесён над миром. Есть существенная разница между большим и великим, удовольствием и радостью.
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Тавр Таврический » 19 дек 2015, 10:00
А может быть, для спасения помимо прочего, важно также научиться не лгать самому себе? Человек знает, что такое не лгать ближнему своему, а знает ли он, что такое не лгать самому себе? Человек всегда ищет для себя во всём оправдания и это чересчур хорошо у него получается. В любом конфликте ему кажется, что прав он, или его родственники. Часто заглушает свою совесть. Он говорит «я такой, потому что таков мир», а может быть наоборот? Бог смотрит не на внешние дела, а больше на внутреннее наше состояние. Как сказал здесь человек «Дела для спасения не имеют значения, поскольку их вклад в спасение бесконечно мал. ... Дела решающе важны лишь для проведения экспертизы (внешней и внутренней)…» Может быть так, что Бог на «суде» скажет: «Да. Ты жил нерадиво. Много у тебя грехов, но ты ни кого не осуждал и Я тебя не сужу. «Не судите, да не судимы будете» и развернут «бесы» свои «хартии» и не найдут грехов. А может быть и так, что ко всем собственным грехам добавятся частично грехи и тех, в чём человек кого- либо осудил. А «бесы» всё напишут ни одной мысли, ни одного слова, ни одного небрежно положенного знамения не упустят. Осуждать кого-то «страшное дело!» Я заметил нотки осуждения почти во всех разговоров, почти у всех людей. Будь то разговоры о политике и политиках, о работе и начальстве, экономике, окружающих, жизни. И человек эту нотку осуждения даже не замечает, настолько привык так говорить. А сколько осуждающих взглядов я вижу вокруг. Я вижу так: (это лично моё мнение, поэтому может иметь большую долю искажений) человек совершил грех. Для человека это нормальное явление, даже святые грешны, ненормально не каяться в этом и не смирять себя. («Бог судит» в основном именно за это). Другой человек осудил его, тем самым совершил как бы «микро суд» Человек понёсший «микро суд» избавился тем самым от «микродозы» своего греха. Куда ушла та «микродоза» грешника? На человека осудившего его. Если грешника кто-либо осудил избиением, то грешник избавился от большой части своего греха (от страдал). Куда ушла та часть греха? ... Вы правильно подумали. Человек не спасётся, если ради собственного спасения не принесёт в жертву всю свою жизнь, и всё, что есть в этом мире. А сделать это можно, не сложно и даже необходимо. Просто логически подумайте, что для вас важнее «вечное спасение от адских мук», или эта очень временная, полная проблем и ненужных сюрпризов жизнь в этом очень странном, ненормальном и чужом мире. Да ещё с этим телом-обузой. Которое надо кормить, одевать, ухаживать тратить деньги, силы, время, а эти деньги ещё надо заработать. Оно часто болит, болеет, стареет и вечно ноет. То ему холодно, то жарко, то устало, то мясо хочет в конце поста, то видите ли нога затекла во время службы. Да ещё может «наградить» вредными привычками, дай ему только волю. В общем, от этого тела, для дела спасения, нет ни какой пользы, а только вред. Одна польза от тела - это взаимодействие с окружающим миром. В общем, думайте, «спасение утопающих-дело рук самих утопающих». Кстати о наших добрых делах: (я плохо помню) «Твори дела свои в тайне и Бог видя тайное воздаст тебе явно». Если вам за доброе дело сказали спасибо, то считайте, полдела у вас, пропало. Если вас вознаградили материально, или услугой, значит, нет у вас доброго дела. Вы всё уже получили в этом мире. Теперь о вере. Было мне около 20 лет. Смотрел передачу по ТВ о Боге и Его чудесах, точно не помню, но суть в том, что я почувствовал «движение души», которое расшифровал как: «так неужели Он действительно существует?!» Тут я просто опешил. «Как так! Я хожу в церковь, молюсь, соблюдаю посты и т.д. считаю себя «абсолютно» верующим, а тут такие возгласы из «глубины души». Это что ж, получается, я верил как то не до конца, не полностью, или как то наполовину? Это наверно про таких сказано (я плохо помню): «Они чтут Меня устами своими, но сердца их далеко от Меня». Все мы верующие, но все верим, получается по-разному. Кто то «на половину», кто то на «четвертину» и т.д. (образно говоря). Так пусть каждый задумается, как он верит, не так ли как я в 20 лет? Вот на «последнем суде» Бог посмотрит на наши «пол веры» и что Он скажет? Ну, представьте: принесут вам пол колеса от машины, или отремонтируют двигатель на половину, или принесут половину брюк, или пол ботинка. Вы увидите, какую ни будь ценность, или пользу в этом изделии, а может быть вы увидите леность и разгильдяйство его изготовителя? Да ещё неуважение к себе, потому что принесут с таким видом: «всё нормально! Пользуйся на здоровье и не кашляй». Веру проверить можно так: когда случится у вас проблема, помолитесь и после у вас не должно быть ни каких волнений, или переживаний. Вы должны спокойно решать любые вопросы. Потому что вы твердо уверены, что Бог вам поможет и если даже случится неприятность, то она будет вам, либо вразумление, либо для защиты от ещё больших проблем, либо за грехи ваши (что то же на пользу будет душе вашей) и обязательно по силам вашим. Бог ни когда и не кому не попустит проблемы выше сил человека. В этом просто нет никакого смысла. И что, в конце концов, всё будет хорошо (как бы плохо не было сейчас). А если есть волнения или переживания, значит слабенькая пока вера. Не верующий то же может решать проблемы без колебаний. Значит у него твердая вера в свои силы. Но на каждого сильного, найдется более сильный, к тому же человеческие силы, в отличии от Бога, не безграничны, поэтому мы должны уповать на Бога, но в тоже время помнить поговорку «на Бога надейся, а сам не плошай».
-
Тавр Таврический
- СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
-
-
- Cпасибо сказано: 5
- Спасибо получено: 21 раз в 16 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Павел » 22 дек 2015, 13:41
19 дек 2015, 10:00, Тавр Таврический писал(а): Бог смотрит не на внешние дела, а больше на внутреннее наше состояние. Как сказал здесь человек «Дела для спасения не имеют значения, поскольку их вклад в спасение бесконечно мал. ...
Высказывая своё мнение отмечу, что нам скорее невозможно предположить чем руководствуется Господь спасая наши души или попуская нам что то. Как недавно слушая запись протоиерея Андрея Ткачёва, я выловил мысль о замысле Божьем относительно жизни здесь, на земле. Он говорил про Шведов, как они живут. Так вот в семьях у них такие нравы которые лучше нам и не знать. Греша и развратничая они, например молодёжь, в то же время несут социальную нагрузку в обществе и безропотно помогают бездомным и больным, в домах престарелых моют и ухаживают. И Бог, возможно по делам их, оставляет их пожить ещё немного здесь. Грех ненормальное состояние человека. Бог сотворил нас не для того что бы мы грешили, но жили вечно в раю в целостной своей природе, неповреждённые грехом. Тогда получается, что все вокруг всех изобьют и все попадут в рай. За Вас помолились. Разве это плохо? И Вы молитесь за тех кому помогли.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Диман » 22 дек 2015, 17:05
Если грешника кто-либо осудил избиением, то грешник избавился от большой части своего греха (от страдал).
Это только при условии что грешник претерпевал избиения со смирением и незлобием))
-
Диман
- ПОСЛУШНИК
-
Профиль
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 11 раз в 8 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Дмитрий
-
Отец Отцов » 22 дек 2015, 19:17
Сегодня, 16:05, Диман писал(а): Если грешника кто-либо осудил избиением, то грешник избавился от большой части своего греха (от страдал). Это только при условии что грешник претерпевал избиения со смирением и незлобием))
И, то не факт...
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Павел » 22 дек 2015, 23:39
Что бы уж точно зачлось, то нужно грешнику которого избивают приободрить своего истязателя словами: --Брат, ты правильно меня наказываешь, но недостаточно для моих грехов. Давай я вытру пот с твоего лица, ведь ты устал и разбил руки вкровь--я смажу их маслом. Ты отдохни а потом снова продолжи меня бить-- я буду молиться за тебя.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Отец Отцов » 22 дек 2015, 23:48
7 минут назад, Павел писал(а): Что бы уж точно зачлось, то нужно грешнику которого избивают приободрить своего истязателя словами: --Брат, ты правильно меня наказываешь, но недостаточно для моих грехов. Давай я вытру пот с твоего лица, ведь ты устал и разбил руки вкровь--я смажу их маслом. Ты отдохни а потом снова продолжи меня бить-- я буду молиться за тебя.
да уж....))) честно сказать повеселили)))
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
|