Пред. тема • След. тема
Выносим на обсуждение непонятные и спорные вопросы православной веры, вместе ищем на них ответы и обосновываем наше отношение к ним. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Пламень » 07 окт 2012, 22:56
А зачем читают акафисты? Если это, как я понимаю, восхваление святого, его прославление, то разве оно необходимо в домашней молитве? И, мне сказали, что читать акафисты лучше по утрам, а в пост нельзя... А что, если хочешь кого то восхвалять, то вечером этого нельзя сделать? Просветите, люди добрые!
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
tatto » 08 окт 2012, 12:41
Пламень писал(а):А зачем читают акафисты? Если это, как я понимаю, восхваление святого, его прославление, то разве оно необходимо в домашней молитве? И, мне сказали, что читать акафисты лучше по утрам, а в пост нельзя... А что, если хочешь кого то восхвалять, то вечером этого нельзя сделать? Просветите, люди добрые!
Это ваше лично дело читать акафист или нет. Если читаете лучше утром, можно и вечером. А в пост читают каноны- тоже по желанию
-
tatto
- СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Украина
-
-
- Cпасибо сказано: 82
- Спасибо получено: 13 раз в 13 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: татьяна
-
Александр Сергеевич » 08 окт 2012, 18:47
Пламень писал(а):А зачем читают акафисты? Если это, как я понимаю, восхваление святого, его прославление, то разве оно необходимо в домашней молитве? И, мне сказали, что читать акафисты лучше по утрам, а в пост нельзя... А что, если хочешь кого то восхвалять, то вечером этого нельзя сделать? Просветите, люди добрые!
меня это тоже заинтересовало! вот нашол пару ссылок- http://www.mir-mamy.com.ua/iskustnitsa/cat=568/id=573и еще http://www.hram-vsr.ru/index.php?option ... 8&catid=57?
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Пламень » 08 окт 2012, 20:30
Спасибо. Ссылки прочитала. Но что -то больно уж на шаманизм похоже: "Прочитаешь такому-то акафист - замуж выйдешь, а такому-то - прибыль будет" Насколько я понимаю, мы молимся ( а акафист это молитва?) о спасении своей души, а не об устроении себя, любимого в этом мире. А уж явление святых обычному человеку с целью построить церковь .... вообще за гранью.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
- За это сообщение пользователю Пламень "Спасибо" сказали: tatto
Александр Сергеевич » 08 окт 2012, 23:22
ну первая ссылка пусть и не совсем "удачна" - но первая часть интересна. но думаю вторая ссылка всеже дает ответы на некоторые вопросы темы?
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Алексей » 09 окт 2012, 10:19
"Литургическое употребление Акафиста предписано нашим Типиконом в 5-ую субботу Вел. Поста на утрени, так наз. «Похвала Богородицы». У греков Акафист поется иначе: в первые четыре субботы Поста поется он на повечерии по «статиям», то есть раздельно на 4 части; в первую субботу первые три кондака и икоса, во вторую - следующие три и т. д., а в пятую субботу, как и в нашей практике - весь Акафист целиком.
Иных акафистов наш богослужебный устав просто не знает. Все неисчислимое множество их, разбросанное по молитвословам, каноникам, акафистникам и т. д. является продуктом позднейшего и, надо сказать, очень упадочного творчества. По своему достоинству еще можно приблизить к Акафисту патр. Сергия разве только Акафист Иисусу Сладчайшему, своим частым и многочисленным повторением имени Иисусова напоминающий Иисусову молитву. Может быть, еще два-три Акафиста могут по своему содержанию выдержать строгую критику литургиста и богослова. Но все бесконечное количество особенно в России распространившихся акафистов есть ничто иное, как убогое и бессодержательное старание перефразировать классический Акафист. В России их распространилось несколько сотен в честь разных икон Богоматери, разным событиям, отдельным святым. Кресту, Страстям, Воскресению Спасителя, несколько на причащение Святых Тайн и т. д. Некоторые из них представляют просто перечисление географических и личных имен князей, святителей и преподобных с очень немногочисленными и малосодержательными похвалами, или же, как в акафисте Страстям Христовым, просто униатским поклонением язвам, гвоздям и пр.
Внебогослужебное употребление акафистов для домашнего, келейного молитвенного правила, конечно, не может быть возбранено, хотя надо было бы пожелать, чтобы душа верующего и его эстетическое церковное чувство питалось больше чистой поэзией псалмов, стихир, или (о! если бы удалось восстановить) древних кондаков, чем убогих по содержанию акафистов, составленных часто лицами малоцерковными и богословски безграмотными. Но уже замена акафистом кафисм Псалтири, как это - увы! - часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием" (с).
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
-
Алексей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Пламень » 11 окт 2012, 08:42
Благодарю, Алексей. Я, в общем то, так и представляла, что акафист - это торжественное воспевание, прославление, как бы "рассказ о подвигах". И в основном он должен быть на церковном богослужении. Как симфонии исполняются в концертном зале и для публики. А для себя, дома, симфонию целиком могут играть только некоторые. Если очень душа требует.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Вернуться в Вопросы веры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
|