Рейтинг@Mail.ru
Миссионерское служение мирян • Православная миссия в мире

Миссионерское служение мирян


Обсуждаем вопросы международного и межконфессионального диалога, проблемы проповедования Евангелия в мире, а также новости миссионерского служения Русской Православной Церкви.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Миссионерское служение мирян

Сообщение Natalia Adamenko » 24 апр 2014, 16:18

автор Маргарита Шилкина

В статье богословски обосновывается роль мирян в миссии православной церкви, а также анализируются основные формы и принципы их участия в миссионерском служении.

Всеобщее призвание к миссии каждого христианина в силу дара царственного священства Народа Божьего.
Единство клира и мирян в миссии, необходимость общего свидетельства Церкви


Свидетельство о спасении во Христе, благовестие Царства Божьего словом, делом и жизнью — важнейшее призвание каждого православного христианина, содействующее возрождению полноты жизни Церкви и всех служений в ней. Все члены православной церкви призваны участвовать в широкой и всесторонней миссии Церкви по собиранию и научению людей, искренне ищущих путь к Богу. Состояние миссионерского служения, в том числе «апостолата мирян», есть один из основных показателей уровня духовной жизни в любой церковной общине и во вселенской Церкви [см., например: Анастасий (Яннулатос); Шмеман].

В вышедших более полувека назад книгах крупнейшего православного экклезиолога и канониста ХХ века протопр. Николая Афанасьева «Служение мирян в церкви», «Церковь Духа Святого» и др. раскрыта и глубоко обоснована укорененность в православном Предании единства всех верных учеников Христовых, всего народа Божьего в благодатном служении царственного священства» [см.: Афанасьев. Церковь Духа]. Это единство и кафолическая целостность Церкви «снизу», от евхаристического собрания всех «рожденных свыше» «от воды и Духа» [1] личностей, которых о. Николай традиционно называет лаи ками [Афанасьев. Церковь Духа, 23], позволяет ему заложить основания для возрождения почти полностью забытой ныне местной соборности на общинно-приходском уровне [см. также: Кочетков. Проблемы экклезиологии]. Проникновение же в тайну и таинство местной соборности приводит его к изначальному учению Церкви о царственном священстве всего народа Божьего, которое позволяет ему дерзновенно отрицать всякое разделение (сохраняя различение) членов церкви на клир и мирян, до сих пор питающее как церковный клерикализм, так и лаицизм — крайности, разрывающие внутреннее единство Церкви и утверждающие одну ее часть за счет умаления другой. Особенно же он подчеркивает необходимость единства миссионерского служения клира и мирян, возвращаясь к классической формуле свт. Киприана Карфагенского: «Церковь в епископе, и епископ в Церкви» [2].
Читать далее: http://www.kateheo.ru/snc/article/missi ... ie-mirjan/
Если тебе трудно, то ты идешь в правильном направлении.
Natalia Adamenko
СТАРОСТА
СТАРОСТА
Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 99

Зарегистрирован: г.

Пол: Женский
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Камышин
 
 
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 50 раз в 40 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Страница ВКонтакте: http://vk.com/id3342813
Skype: adamenkonatalia
 

       


Вернуться в Православная миссия в мире

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1