Православие и репост. Как волгоградский священник стал звездой интернетаСтатья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 25/11/2015
Настоятель храма из Калача-на-Дону рассказал, как патриотизм связан с генофондом и почему к вере его привели песни Цоя и Гребенщикова.
Скромный священнослужитель из Калача-на-Дону отец Димитрий (в миру Дмитрий Климов), настоятель Свято-Никольского кафедрального собора, стал одним из самых популярных православных деятелей юга России. Его проповеди в соцсетях расходятся на цитаты, обсуждаются на интернет-форумах.
У Дмитрия Климова есть свой канал на YouTube, где он регулярно выкладывает видеозаписи своих выступлений. Это может быть просто диктофонная запись или видео, снятое на телефон. У священнослужителя есть страничка на Facebook. Там он делится своим мнением о последних событиях: «Прекратили воздушное сообщение с Египтом. Мудрое решение! Странно, что в Волгограде два года назад не прекратили автобусные, троллейбусные и железнодорожные перевозки». Публикует тексты своих проповедей, которые собирают десятки лайков и репостов. Один из виртуальных друзей отца Дмитрия сказал о нем: «Рвет шаблоны». На что священнослужитель ответил: «Рву шаблоны. Не дорого. От 2 тыс. и выше. В зависимости от заказанного размера клочьев. Отечественные шаблоны рву за рубли, импортные за валюту страны производителя (или по курсу)».
В своих проповедях Отец Дмитрий говорит о простых вещах, понятных и знакомых людям, далеким от религии: любовь, воспитание, развод, патриотизм. И говорит интересно.
Где патриоты?Сергей Новицкий, «АиФ – Нижнее Поволжье»: Отец Димитрий, вы запомнились пользователям ярким выступлением на недавнем окружном казачьем круге в Калаче-на-Дону. Говорили о выхолощенном толковании понятия «патриотизм».
Отец Дмитрий: Современный патриотизм культивируется не на любви к своей культуре, не на знании своей истории и желании принести пользу Родине своим честным трудом, а всего лишь на ксенофобии и неприязни к другим странам и народам. Такой патриотизм - гнилой и трухлявый. Настоящий патриотизм мог бы проявляться и в том, чтобы знать свою историю, любить свою страну не только в фанфарном мажоре побед и достижений, но и в миноре ошибок и поражений.
Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы сохранять от разводов семьи. Когда на сотню родов в нашем обществе приходится сто абортов, на сто браков - почти сто разводов, то где может быть патриотизм? Где забота о будущем страны?
Настоящий патриотизм - в том, чтобы сохранять генофонд нации. Можно заново выстроить разрушенные храмы, можно вычистить и вновь наполнить водой русла погибающих рек, можно восстановить озоновый слой, но разрушенный геном человека не восстановишь! Россия - четвёртая страна в мире по потреблению алкоголя. Можно только поразиться, насколько крепкое здоровье дано нашему народу, если мы всё ещё живы. Вероятно, чтобы изменить ситуацию, нужно каждую выпитую бутылку водки воспринимать как вражескую ракету.
https://youtu.be/VNw1rKOh7ToПочему агрессии всё больше?- В одном из недавних исследований Россию поместили в мировые лидеры по степени агрессии в обществе…
- Градус агрессии в нашем обществе зашкаливает. Странно, почему нет нигде в эфире программ, которые терпеливо объясняли и разъясняли бы, как важно любить и прощать, но передач, объясняющих, как важно ненавидеть, и указывающих, кого именно ненавидеть на данном историческом этапе, множество. Агрессивность и неприязнь стали лозунгом, объединяющим людей.
- Почему часто замалчиваются не только нравственные, но и экологические проблемы?
- Наше народное коллективное бессознательное крепко усвоило принцип «Всё вокруг колхозное - всё вокруг ничьё». Поэтому неудивительно, что поведение граждан на природе, на улицах, в подъездах сильно напоминает поведение оккупантов в завоёванной стране. Мы страна победившего пролетариата. Пролетарии - это бывшие крестьяне, оторванные от земли, но так и не укоренившиеся в городах. И единственный способ заявить о своих правах - бастовать, разбивать станки, крушить, осквернять, загаживать всё вокруг.
Истинно верующий человек и на природе находится, как в храме. Увы, но пока что большинство наших соотечественников не имеют по отношению к окружающей среде ни благоговения христианина, ни трепета язычника, а только лишь потребительское чувство оторванного от всех корней пролетария. Взять для примера наш Калачёвский район. У нас закрыты и развалены многие заводы, работы почти никакой. Платят достойную зарплату только в единственной на всю округу военной части. Даже чтобы банально выжить, как-то прокормить себя и семью, многие мужчины обращаются к браконьерству.
Как понять молодежь?- Говорят, в юности вы увлекались рок-музыкой. Это помогает вам лучше понимать нынешнюю молодёжь?
- Середина 80-х годов, когда моё поколение только вступало в жизнь, было очень сложным временем: старые ориентиры рухнули, а новые нам не обозначили, пришлось искать самим. Единственным открытым окошком со свежим воздухом был наш непричёсанный, часто не очень профессиональный, но всегда искренний и настоящий русский рок. Путь к вере многих ребят моего поколения прошёл через увлечение творчеством Гребенщикова, Цоя, Башлачёва, Шевчука, Макаревича, Летова, Кинчева, Ревякина и многих других настоящих рокеров. Сейчас сложно это представить, но понятия о многих истинах христианства мы получали из их песен и уже позднее из Евангелия.
И любой сорокалетний прекрасно помнит себя и в какой-то степени ощущает себя восемнадцатилетним. Так что понять и почувствовать современную молодёжь не составляет никакого труда. Проблема в том, чтобы они нас поняли и почувствовали. Модели общения «вы - молодёжь и я такой же» или «вы - молодежь, а я старший товарищ» не работают. Единственная рабочая модель в диалоге с молодыми очевидна - «ты человек и я человек, и мы друг другу интересны».
https://youtu.be/I7dbShabnEk- Почти 30 лет назад в начали возрождать казачьи традиции. Жив ли православный казачий дух?
- Хребет перебили, но дух жив. Очевидно, что казачество возродится не в дореволюционной форме. Конечно, если идти на поводу у некоторых властных структур и сделать из казачьих дружин отряды для разгона пацанов и сумасшедших девок, то это не та форма самоорганизации, что нужна казачьему духу. Но и без этого фронт работы огромен. Это и воспитание подрастающего поколения, и традиционное хозяйствование на своей родной земле, и охрана природы, и реальная, а не формальная охрана правопорядка, и поддержание баланса межнациональных отношений в наших непростых регионах, да и просто нормальная жизнь традиционных семей. И наши калачёвские казаки по мере своих сил выполняют эту работу на чистом энтузиазме и без особой финансовой поддержки со стороны власти.
http://www.vlg.aif.ru/society/religion/ ... _interneta
Если тебе трудно, то ты идешь в правильном направлении.