Пред. тема • След. тема
Цель возрождения России в правильном понимании сути Православной веры. Говорим о методах и формах современного миссионерского служения мирян и представителей духовенства. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Алексанвиталич » 18 фев 2012, 16:07
В Москве завершил работу конгресс Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Основная информация о конгрессе размещается на сайте Православие.ру: http://www.pravoslavie.ru/news/51618.htmПо завершении конгресса начинают появлятся в интернете первые коментарии. http://vvolchek.livejournal.com/23696.htmlВчера на Конгрессе было огромное количество телекамер. Порядка 10 было точно. Думаю все федеральные каналы. Брали интервью у многих. В итоге... 1 репортаж днем коротенький показали по Первому Каналу. И 1 репортаж вечером по РЕН-ТВ, где нас всех выставили в негативном цвете. Аля мы какие то сектанты полоумные. Вот такое вот алкогольное лобби нам противодействует...
Бодрость духа и трезвость ума. Как объяснять людям что такое бодрость духа и трезвость ума ? Можно ли назвать призыв к трезвости Православной миссией ?
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Walker34 » 18 фев 2012, 16:34
Там, где выступает это чудо без перьев Онищенко, ничего хорошего не может прозвучать по определению - редкостно тупой пропагандист, прости Господи. Алексанвиталич писал(а):Как объяснять людям что такое бодрость духа и трезвость ума?
А люди нуждаются в этих объяснениях? Умного учить - только портить, а глупого бессмысленно. Алексанвиталич писал(а):Можно ли назвать призыв к трезвости Православной миссией?
Церковь и без того взяла на себя столько повышенных обязательств, что вселяет абсолютную уверенность в том, что никогда с ними не справится. Относительно спиртного - пока бабло побеждает всё, бороться ни с одним злом ни у кого не получится.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Алексанвиталич » 18 фев 2012, 19:48
Walker34 писал(а):Там, где выступает это чудо без перьев Онищенко, ничего хорошего не может прозвучать по определению - редкостно тупой пропагандист, прости Господи.
Я не могу судить Онищенко за его способности. Онищенко исполнил то, что посчитал своим долгом. А на этом форуме Онищенко пока не зарегистрирован. Так что обсудить можно свои возможные действия в поддержку Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. При этом понятие миссионерство означает - исполнить завет, научить как правильно жить. В данном случае научить как исполнить заповедь "Бодрствуйте и трезвитесь". Только для начала самим разобраться что такое бодрствовать, а что такое трезвиться.
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Walker34 » 18 фев 2012, 20:13
Алексанвиталич писал(а):Так что обсудить можно свои возможные действия в поддержку Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
Лучше я буду что-то делать, учить собственным примером, а не трепаться по поводу мертворожденных и никчёмных инициатив любых советов. Алексанвиталич писал(а):При этом понятие миссионерство означает - исполнить завет, научить как правильно жить
Что значит "правильно"? Почему Вы считаете что-то "правильным", а что-то нет? В контексте темы, отучили ли Вы хотя бы кого-нибудь в жизни от пристрастия к спиртному без воли на то самого пьющего?
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Алексанвиталич » 18 фев 2012, 21:28
Walker34 писал(а):Лучше я буду что-то делать, учить собственным примером, а не трепаться по поводу мертворожденных и никчёмных инициатив любых советов.
Я так думаю что те кто учавствовал в работе конгресса воздерживаются от употребления спиртных напитков. И не только спиртных напитков. И собственным примером показывают что значит трезвиться. Walker34 писал(а):Что значит "правильно"? Почему Вы считаете что-то "правильным"
Я не беру на себя такую ответственность называть что-то правильным. Я советуюсь с ближними. Walker34 писал(а):В контексте темы, отучили ли Вы хотя бы кого-нибудь в жизни от пристрастия к спиртному без воли на то самого пьющего?
Мы ничего не можем без воли на то Божьей. Среди моего окружения имеются и те кто оставил своё пристрастие к спиртному уже после того как от этого пристрастия избавился я сам. Но среди моего окружения имеются и те кто избавился от пристрастия к спиртному раньше меня.
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Пламень » 18 фев 2012, 21:34
А ведь и правда, мне кажется, что мы не слышим голос Церкви об алкогольной угрозе. По крайней мере, ни разу в храме обличающую проповедь по этой теме не слышала. Может, там не к кому обращаться? Те, кто пьет, и не считает себя алкоголиком, сидят в парках на лавочках, в клубах, в своих компаниях... Туда редко кто из церковнослужителей доберется... Может, я не права. Кстати, сегодня после службы мужчина "под шофе" просил милостыню "на свечку", а наши бабульки перешептывались :"Не давай, он на бутылку собирает". Борьба с алкогольной угрозой
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Алексанвиталич » 20 фев 2012, 21:30
На сайте Православие.ру опубликовано ОБРАЩЕНИЕ КОНГРЕССА ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ УГРОЗЫ К РУКОВОДСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Делегаты Конгресса Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, из 81 региона Российской Федерации, врачи, эксперты, представители общественности, религиозные деятели, собравшиеся в Москве в храме Христа Спасителя 16-17 февраля 2012 года, обращаются к руководству нашей страны с призывом оказать всемерную поддержку законодательным и общественным инициативам, направленным на оздоровление и отрезвление нашего общества, и в первую очередь на пресечение такого разрушительного явления, как приобщение детей и молодежи к употреблению алкоголя.
Конгресс Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Фото: И.Правдолюбов / Православие.RuНесмотря на позитивные шаги, сделанные за последние годы для преодоления алкоголизации страны, проблема подросткового пьянства по-прежнему остается одной из самых болезненных. В среднем, по статистике, приобщение к алкоголю, как это ни страшно констатировать, начинается с 13 лет. По данным Роспотребнадзора в 2008 году, ежедневно употребляли алкоголь в той или иной форме – коктейли, пиво, водка – 33% мальчиков и 20% девочек старше 13 лет. Ежегодно в России до 500 тысяч человек преждевременно умирают от тех или иных последствий употребления алкоголя. Это каждая четвертая смерть в нашей стране.
[ Свернуть ]
В 2009 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы, деятельность которого приняла общероссийский масштаб и переросла в общественное движение «Общее дело». Эта деятельность привлекла внимание и нашла поддержку миллионов наших соотечественников. Во многих регионах России открыты региональные отделения Церковно-общественного совета. Создан целый ряд документальных фильмов и сюжетов социальной рекламы, которые были показаны по Центральному телевидению и в настоящее время с успехом демонстрируются на региональных каналах, в школах, в средних и высших учебных заведениях.
Движение получило поддержку руководства регионов, законодательные собрания которых одно за другим принимали местные законодательные акты об ограничении продажи и распространения алкогольной продукции. Эксперты – члены нашего движения – участвовали в заседаниях Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка.
30 декабря 2009 года Премьер-министром РФ В.В. Путиным была подписана Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, в которой намечены реальные меры по снижению потребления алкоголя в России в два раза к 2020 году. Этот документ заложил позитивные основы для реализации государственной политики сбережения народа, оздоровления духовной и культурной жизни общества, решения демографических проблем. Во исполнение Концепции в федеральное законодательство уже внесен ряд важных поправок.
Но, несмотря на эти шаги, проблемы с употреблением алкоголя все еще остаются значительными и продолжают наносить колоссальный урон демографическому, социальному, экономическому и духовно-нравственному развитию российского общества, способствуют высокому уровню смертности и социального неблагополучия.
В связи с этим, во исполнение и развитие положений, заложенных в Концепции, мы обращаемся к руководству страны и к членам Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой принять ряд неотложных мер.
В сфере организации работы по защите от алкогольной угрозы:
– создание с участием представителей Русской Православной Церкви, здравоохранения и трезвеннических организаций общественно-государственных советов по защите от алкогольной угрозы при Президенте Российской Федерации и при руководителях субъектов федерации;
– внесение изменений в Статью 25 Налогового кодекса, включающих наравне с противодействием наркомании противодействие потреблению алкоголя и табакокурения в число приоритетных направлений.
В области просвещения граждан:
– проведение нового этапа национальной информационной кампании в СМИ, направленной на просвещение населения, и в первую очередь молодежи, о катастрофическом ущербе, наносимом потреблением алкоголя обществу и здоровью человека;
– принятие закона о социальной рекламе на телевидении и в СМИ;
– введение Министерством образования и науки лекций об уроне, наносимом алкоголем человеку и обществу, в образовательные курсы по биологии, ОБЖ, обществоведению, другим предметам в средней школе и других образовательных учреждениях;
– создание системы подготовки и обучения, касающейся ответственности будущих родителей за трезвое зачатие, рождение и воспитание детей.
В сфере ограничения доступности алкоголя:
– повышение акцизов на алкогольную продукцию в соответствии с утвержденным Правительством планом, а затем темпами, превышающими уровень инфляции;
– ужесточение ответственности за приобщение несовершеннолетних к употреблению алкоголя, продажу несовершеннолетним спиртных напитков;
– поэтапное сокращение количества точек продаж алкоголя до уровня, соответствующего среднеевропейскому;
– дальнейшее сокращение времени, выделенного для продажи алкоголя, до периода с 11.00 до 19.00, а также обеспечение правовых механизмов расширения данного запрета на региональном и муниципальном уровнях;
– повышение штрафов за распитие алкоголя в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в скверах, парках;
– запрещение на использование пластиковых бутылок для реализации алкогольных напитков как упаковки, своим объемом и доступностью стимулирующей алкоголизацию населения;
– внесение изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью упрощения процедуры проверок предприятий, занимающихся производством и реализацией алкогольной продукции.
В сфере ограничения рекламы и информирования:
– сохранение запрета на спонсорскую рекламу алкоголя на спортивных мероприятиях.
В сфере борьбы с нелегальным и суррогатным алкоголем:
– введение уголовного наказания за нелегальное производство с целью продажи алкогольных изделий;
– создание эффективных механизмов государственного контроля розничной продажи алкогольных изделий;
– устранение акцизных льгот для спиртосодержащей продукции лекарственного и парфюмерного назначения в таре емкостью более 25 мл;
– пересмотр реестра лекарственных средств с целью исключения этилового спирта, а также спиртосодержащих препаратов с недоказанной эффективностью, использующихся населением в качестве алкогольных напитков.
Раннее выявление и помощь страдающим злоупотреблением алкоголем и их семьям:
– введение в стандарты оказания медицинской помощи участковыми врачами, травматологами, кардиологами, гастроэнтерологами практики раннего выявления злоупотребления алкоголем и консультирования по вопросам сокращения потребления алкоголя по методикам Всемирной организации здравоохранения;
– ревизия подходов к лечению и социальной реабилитации страдающих алкоголизмом и их семей, адаптация лучших мировых практик.
Участники Конгресса, представляющие многомиллионную общественность России, обеспокоенную судьбой нашей страны и ее будущего поколения, готовы оказать всемерную поддержку усилиям государства, направленным на решительное преодоление алкогольной угрозы.
20 февраля 2012 года
Видео репортаж о конгрессе можно посмотреть на сайте tv-soyuz.ru http://tv-soyuz.ru/videonews/allvideos/ ... oy-ugrozyiБолее подробную информацию о конгрессе Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы можно посмотреть на православном форуме trezvenie.org http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=5452.0
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Алексанвиталич » 29 фев 2012, 21:39
Поступила информация о продолжении действий православных верующих в деле утверждения трезвости.
В преддверии Святой Четыредесятницы 25 февраля 2012 г. в Иоанно-Предтеченском соборе г. Екатеринбурга 101 человек, в том числе 20 священников и дьяконов, во главе с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом дали Обет трезвости: кто до окончания Поста, кто сроком на год. Молебен с чином Обета был отслужен сразу по окончании праздничной Литургии перед Иверской иконой Божией Матери.
[ Свернуть ]
Обет трезвости - церковное средство борьбы со страстью пьянства - дается для того, чтобы оградить слабую волю человека, привлечь благословение Божие и сугубую благодать, освящающую и помогающую в трудных подвигах воздержания.
Существует благочестивая традиция, что обет трезвости дают люди, которые сами не страдают от недуга винопития. Они дают обет трезвости ради своих ближних. И тем знаменательно нынешнее событие, что два десятка священнослужителей, давших обет на время Великого Поста, явили добрый пример своей пастве и могут подвигнуть пасомых к изменению образа жизни.
Пьянство и алкоголизация страны приняли поистине угрожающие масштабы. Около 500 тысяч человек в России ежегодно умирают по причинам, связанным с употреблением алкоголя. Полмиллиона - это количество жителей таких областных центров, как Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк или Тула.
Еще в октябре прошлого года на круглом столе в Издательском Совете Русской Православной Церкви «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма - церковный подход», проходившем под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, было отмечено, что необходимо объединить усилия всех церковных и светских специалистов в деле борьбы с алкогольной угрозой обществу и что основа трезвенной деятельности Церкви - личная трезвость духовенства.
http://trezvenie.org/news/full/&id=1378
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Алексанвиталич » 01 апр 2012, 10:35
http://www.altayprav.ru/trezvost_-_vibo ... eniya.htmlПроповедь трезвости, как одна из форм миссионерского служения. Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Православная миссия сегодня Когда мы говорим о миссионерском служении, то у большинства людей возникает ассоциация, что миссионер - это человек, отправляющийся на край света к другим народам, проповедующий им Христа на неродном для себя языке и вынужденный жить в непривычной для себя обстановке. Этот стереотип в какой-то мере справедлив, но именно в какой-то мере. Справедлив он в том, что миссионер действительно трудится на «чужой» территории, проповедует Христа тем, кто о Нем не знает или же напрочь забыл. Но, если мы посмотрим на современные условия, то мы увидим, что для миссионерской работы открываются самые широкие горизонты и возможности не в чужых краях, а дома. Чтобы это пояснить я обозначу особенности миссионерского служения сегодня: а) Много крещенных, но мало воцерковленных. Сегодня мы крестим детей. Взрослые, в основном все крещеные, но регулярно в церковь ходят единицы. б) Инерция лет государственного безбожия – след безбожной жизни остается до сегодняшнего дня в основной массе народа и многие из тех, кто позиционируют себя как православные, по сути своей являются не верующими, а суеверными. в) как следствие этого – официальная и юридическая отделенность Церкви от государства. Но Церковь не отделена от народа, от культуры, от истории. Однако когда мы пытаемся об этот сказать – нам говорят, что «Церковь отделена от государства», что «наше государство светское». г) Нам приходится жить и служить в условиях религиозного плюрализма: на канонической территории Православной Империи достаточно вольготно себя чувствуют различные религиозные традиции и даже не традиции, а деструктивные культы. И законодательно мы с ними находимся в равных правах. Поэтому: а) Миссия должна быть адресована не столько внешним, сколько внутренним – крещеным, но не воцерковленным. б) Сегодня Церковь является союзником Российского Государства, но государство, к сожалению, не всегда союзник Церкви. в) Надеяться, что появятся законы и властные решения, поддерживающие миссионерские инициативы Церкви – предпосылок нет. Следовательно, нам нужно как можно шире и активнее проявлять инициативу «снизу» - от рядовых прихожан, священников, приходов. г) «Религиозный плюрализм» в обществе порождает такое явление, как конкуренция. И нам приходится жить в условиях этой конкуренции. Нравится нам или нет. Духовное и культурное богатство Православной Церкви бесконечно превосходнее, чем, например, традиция ислама, протестантизма и тем более – сект, но мы зачастую позволяем своим противникам ВЫГЛЯДЕТЬ в более выгодном свете. А это совершенно напрасно! Здесь собрались православные трезвенники. И та проблема, которая нас собрала, объединила - ключ к разрешению многих проблем. Если мы будем заниматься трезвенной работой, мы как раз станем православными миссионерами, осуществляющими внутреннюю миссию Церкви, решающими важную государственную задачу по спасению страны от алкогольной катастрофы, развивающими народную инициативу. Но и немаловажно то, что утверждая трезвость мы «перекрываем кислород» нашим противникам – сектантам и иноверцам.
[ Свернуть ]
Задачи трезвой проповеди Говорить о формах трезвенной работы я не буду, поскольку за два дня работы о них сказано уже много. Добавлю лишь, что осуществляя трезвенную проповедь нужно проявлять хлеборобскую тактику. У хлебороба две страды. Весенняя - посевная и осенняя – уборочная. Многие из нас пристальное внимание уделяют «уборочной» страде – т.е. работе с теми, кто вошел в церковную жизнь. Это хорошо. Но мы не должны забывать о первой страде, о том, что нужно не только культивировать и собирать, но и пахать и сеять. Пахать, там, где было не пахано, и сеять Слово Божие там, куда оно еще не попадало. Мы должны обращать свое внимание на внешних. Т.е. мы должны в своей работе смотреть гораздо дальше, чем на один шаг. Об этом хорошо говорил выдающийся педагог Сергей Александрович Рачинский в своих письмах к воспитанникам Казанской Духовной Академии. Казанская Духовная Академия была академией миссионерской.
«Миссионерское дело в России находится в условиях исключительных, единственных. Не в дальние, заморские страны приходится нам высылать отважных проповедников слова Божия. Дома, в пределах России, приходится нам обращать магометан и язычников, при чём, конечно ещё более, чем проповедью, нам приходится действовать примером истинно христианской жизни, обаяние коей неотразимо. Только этим путём могут быть увлечены массы. Вспомните историю первых веков христианства. Дни язычества сочтены. Столь грубая форма богопочитания должна исчезнуть сама собою при более близком соприкосновении с христианским миром. Нельзя сказать того же самого о магометанстве. Это – сила организованная и живая, крепкая тою долею истины, которую содержит мусульманское учение. И с этою силою мы стоим лицом к лицу. Россия неудержимо, с ускоряющейся быстротой, врастает в мусульманскую Азию, и притом гораздо более обаянием свой высшей гражданственности, чем силою оружия. Этому политическому успеху, изумляющему мир, далеко не соответствуют наши успехи в области духовной. Результаты нашей христианской пропаганды в мусульманском мире до сих пор ничтожны. Причины этого прискорбного явления, без сомнения многообразны и сложны. Но ближайшая обязанность Ваша, как воспитанника Казанской Академии, состоит в том, чтобы выяснить себе причины – ибо просвещение мусульманского Востока светом христианства – специальное призвание Академии Казанской. Да будет мне позволено указать на одну из этих причин, несомненную, очевидную. Всякий искренний мусульманин абсолютно трезв. Мусульманский мир избавлен от одного из позорнейших бичей мира христианского. Пьянство христиан для мусульман – постоянный соблазн, не только потому, что оно есть нарушение вросшей в их плоть и кровь заповеди пророка, но прежде всего потому, что оно влечет за собою, на каждом шагу, наглое, отвратительное нарушение тех заповедей Христовых, которыя у нас на устах. Пока жизнь мусульман, домашняя, ежедневная, остается благообразнее и чище, чем жизнь соседей-христиан, ни о какой успешной пропаганде мы мечтать не в праве. Что же сказать о впечатлении, которое производит на мусульман пьянство нашего духовенства? Мыслима ли успешная борьба пьянаго священника с абсолютно трезвым муллою? А ведь такая борьба есть прямая обязанность почти всякаго из священников, которых вы призваны воспитать? Взвесьте громадную ответственность, которая лежит на Вас, будущем наставнике пастырей приволжского края, взвесьте неисчислимое добро, которое Вы можете принести и этому краю, и всей Церкви Христовой приготовлением священников, служащих образцами той жизни, которую они проповедуют! Ведь без соответствия между словом и делом невозможен успех проповеди христианства.»
Исходя из сказанного Сергеем Александровичем становится ясно, что перед православными трезвенниками два направления:
1. Проповедь трезвости в церковной среде. Некоторые считают толерантное отношение к спиртному чуть ли не показателем православности. Поэтому нужно говорить, что трезвость – традиционна для Православия, что вино на языке Библии и церковной традиции – это не спиртное, как таковое, а производное винограда, что его предназначение – укреплять и питать тело, а не опьянять разум, что именно Церковь стала инициатором трезвенного движения начала 20 века и «сухого закона» 1914 года. А главное – мы своим примером должны утверждать, что трезвость – это норма бытия, пребывая в которой человек ничего не теряет, а наоборот обретает полноту жизни временной и причастие Жизни Вечной! 2. Проповедь Христа, проповедь Веры людям, которые находятся за пределами церковной ограды. Сегодня бывает сложно прийти в школу или другое учебное заведение, чтобы сказать о Христе, о Церкви. Но если священник предложит педагогам беседы на темы социально-нравственного здоровья – то он становится в школе желанным гостем. А говоря о трезвости, нельзя не упомянуть о добродетели трезвения, говоря о добродетелях, невозможно не упомянуть о Источнике всякого блага – Боге.
О союзниках Православным трезвенникам в одиночку не изменить ситуацию в стране. Чтобы это сделать, нам нужны союзники и соратники. И стратегическая задача Братства Трезвение как раз и заключается в том, чтобы определить, кто может быть нашими союзниками, а кто нет. Чью помощь и поддержку мы с радостью примем, а от кого нам следует дистанцироваться. Например, в Республике Алтай идею оздоровления общества вместе с православными поддерживают мусульмане, некоторые представители алтайской национальной интеллигенции… Есть прекрасный пример взаимодействия разных общественных и религиозных организаций по оздоровлению населения в Татарстане, когда единым фронтом выступают представители Православных обществ трезвости, Союза Борьбы за народную трезвость, врачи, педагоги, общественные деятели, законодатели. Здесь, как в известной притче про веник: пока прутики вместе – веник не переломить, но развязав – легко можно разломать прутики поодиночке. И сатана это знает, и именно поэтому сеет раздоры и разделения. Нам необходимо определиться с теми, кто наши соратники, кто наши союзники, а кто – наши противники. И если с противниками у нас не может быть ничего общего, то, по крайней мере, с теми, кого мы готовы назвать союзниками, нам нужно четко обозначить как точки соприкосновения так и то, что нас разделяет. Я вчера был на конференции «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди молодежи», которую проводил Душепопечительский Центр Святого праведного Иоанна Кронштадтского под руководством игумена Анатолия Берестова. Замечательная конференция, прекрасные доклады о реабилитации, но резолюция конференции оставила странное ощущение: никаких конкретных рекомендаций священнослужителям, приходам о том, как действенно проводить профилактическую работу с молодежью которая входят в «группу риска» . Однако в резолюции есть слова: «При этом программы, противоречащие святоотеческим принципам борьбы со страстями, не несущие в себе катехизаторской нагрузки, размывающие стержень национальной самоидентификации личности, за редким исключением не приводящие в лоно Матери-Церкви, особенно «12-шаговые» программы целесообразно признать бесперспективными». Я предложил исключить 4 слова: «особенно 12-шаговые программы». Потому что считаю, что определение о 12-шаговых программах в Проекте Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации зависимых исчерпывающим: ««Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе Анонимные Наркоманы (АН), действительно, является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире. Данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно. .. Немало чад Церкви, не сумевшие преодолеть свою зависимость с помощью церковных Таинств и аскезы, добились успеха, получив помощь в группах сообщества Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов, участие в которых не оторвало их от полноценной церковной жизни. При этом, «Программа 12 шагов» не является церковной программой в православном понимании уже хотя бы потому, что в ней нет таинств, нет священника не только как тайносовершителя, но даже в качестве пастыря и духовника. Программу можно несколько адаптировать к православию, но сделать ее в полном смысле церковной невозможно. Допуская и даже приветствуя участие своих страдающих от зависимости прихожан в группах, работающих по «Программе 12 шагов», Церковь должна сделать приоритетом развитие своей, в собственном смысле церковной системы реабилитации, успешные опыты которой уже имеются. Функционирование при приходах и монастырях групп самопомощи или реабилитационных центров, работающих по «Программе 12 шагов», не является препятствием для становления церковной реабилитации и может поощряться». Но реакция организаторов конференции на мое предложение была такой, что у меня возникло ощущение, что главной целью написания данной резолюции было не столько распространение методов профилактики социальных пороков в молодежной среде, сколько стремление высказаться в очередной раз против 12-шаговых программ. Если бы речь шла только о программах АА и АН в классическом виде, то, может быть, и в чем-то с ними можно было бы согласиться. Но известно немало примеров, когда люди приходили в Церковь, благодаря «12-шаговым» группам. Для них, на начальном этапе церковный порог был слишком высоким. А группа стала той ступенькой, благодаря которой им удалось прийти и в храм. Как мы можем от них отказываться и говорить, что все они подряд сектанты? Поэтому я предложил не конкретизировать, но, поддержки не нашел. Нам же нужно наоборот стремиться к консолидации, как с теми, кто находясь в Церкви, может быть, сам еще не стал трезвенником, но сочувствует идеи трезвости и поддерживает трезвенническое движение, так и с теми, кто, будучи трезвенниками, находятся еще на пути к воцерковлению. Рассмотрим ситуацию с Союзом борьбы за народную трезвость (СБНТ). Его возглавлял известный ученый, хирург, православный человек – академик РАМН Ф.Г.Углов. В Уставе СБНТ декларируется уважительное отношение к Православию, многие члены СБНТ были православными, некоторые из них стали ядром Братства «Трезвение». После кончины академика Углова СБНТ возглавил проф. Жданов В.Г. – человек достаточно известный и активный. Благодаря трудам Владимира Георгиевича многие люди не только задумались о трезвости, но и пришли в Церковь. Значителен вклад Жданова в проект «Общее дело». Ровно 2 года назад, на Рождественских Чтениях профессор Александр Леонидович Дворкин озвучил доклад, посвященный разбору ошибок и недочетов Жданова. В докладе значительное место было уделено разъяснению того, что умеренное употребление вина разрешается Церковными правилами и святоотеческой традицией. Но, к сожалению, не было ни слова сказано о том, что трезвость, как воздержание от употребление спиртного тоже традиционно для православных. И что эта традиция освящена трудами и молитвами подвижников благочестия: святого Иоанна Предтечи, апостола Иакова, священномученика Владимира (Богоявленского), священномученика Андроника (Никольского) и многих других святых мужей и жен. В результате в сознании многих утвердилась цепочка: трезвенник – значит «ждановец» – «ждановец» – значит «сектант и еретик». Этим не преминули воспользоваться всевозможные недруги и хулители Церкви, построив свою лживую антицерковную пропаганду на утверждении, что якобы Церковь является противником трезвости, обвиняет любого трезвенника в гнушении и насаждает обязательное питие для верующих. В результате вместо того, чтобы возглавить трезвенное движение, так как это было в начале 20 века, православные во многом отдали эти позиции мусульманам, представителям КПЕ, сектантам. В одном из последних интервью Жданов строго и последовательно говорит о своей православности, о том, что в Уставе СБНТ, несмотря на то, что это общественная организация, не регламентирующая религиозной принадлежности своих членов, зафиксировано уважительное отношение к Православию и это должно соблюдаться неукоснительно. В этом же интервью Владимир Георгиевич сказал о традиционности применения вина для Православного богослужения, но высказал мнение, что даже небольшое употребление спиртного вне богослужения есть грех, поскольку может послужить для кого-то соблазном. Поскольку даже Президент страны Д.М.Медведев сказал, что «Алкоголизм приобрел характер национального бедствия! В России на каждого человека, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя в год. Если это пересчитать на количество бутылок водки — дух захватывает! Больше нас не пьет никто!...». Я думаю, если в дальнейшем В.Г.Жданов будет корректен и последователен в своих суждениях, ажиотаж вокруг него утихнет.
Православная Миссия в интернете Все больше людей, нуждающихся в информации, обращаются к Интернету. В том числе и для поиска информации о церковной жизни. Поэтому сегодня миссионеру не обязательно куда-то идти с проповедью, достаточно удобно разместиться у монитора, взять в руку «мышку», нажать кнопку включения компьютера. С одной стороны Интернет облегчает миссионерскую проповедь, с другой - иногда такая проповедь приносит совсем другие плоды, чем хотелось. Печально, но факт, что православный интернет сегодня является пока местом «антимиссии» по отношению к трезвенникам. Мне приходилось встречать много людей в сети, которые приходили на православные форумы людьми православными по крещению, но недостаточно воцерковленными, а уходили озлобленными, уходили от Веры и Церкви. Почти всегда трезвенников (в том числе и православных) встречают эпитетами – сектант, ждановец, еретик и т.д. Почему? Мне видятся две причины: 1. О первой причине я говорил ранее: это мысль о том, что если человек воздерживается от вина, то он нарушает церковную традицию, гнушается вином. Толерантное отношение е к спиртному считается чуть ли не показателем православности. 2. Иногда поведение самих трезвенников и их суждения не могут не вызывать справедливых нареканий как нецерковные и еретические … К этому нужно добавить и то, что часто спорящие стороны позволяют себе оскорблять оппонентов, переходить на личности и т.д. и т.п. Это весьма печально. Потому что до тех пор, пока в православной среде не будет положительного отношения к воздержанию от вина ради духовного упражнения и ради соблазняющихся братьев, многие активные, неравнодушные люди - трезвенники будут проходить мимо Церкви. Более того, если вал критики и обвинений в «ереси», «гнушении» обрушивается на человека воцерковленного, знакомого с учением Церкви по данному вопросу, то человек это воспринимает адекватно. Но если это случается с тем, кто только переступает церковный порог, то лозунг «трезвенник – значит сектант, еретик» он воспринимает как пинок из Церкви, и он уходит. Уходит к сектантам, пополняет ряды безбожников, приверженцев ислама или КОБ.
Чтобы этого не допускать, нам полезно вспомнить опыт сотрудников Алтайской Духовной Миссии 19 - начала 20 веков. Сегодня Республика Алтай - 92 тысячи квадратных километров и 204 тысячи жителей. Т.е у нас можно по вполне хорошей дороге, на комфортабельном автомобиле долго ехать и не встретить ни одного населенного пункта. Во времена Миссии современных дорог не было, а населения было еще меньше, чем сейчас. Миссионеры шли, или ехали на лошадях верхом по тропам или бездорожью. Их поездки продолжались по нескольку дней и даже недель. Порой миссионер шел ради одного человека: ему говорили, что в отдаленном аиле алтаец желает принять крещение или причаститься перед смертью - и миссионер шел, не считаясь с трудностями и лишениями. Шел, исполняя заповедь Христову, о настоящей Любви, душу свою полагая за други своя. Так вот, глядя на современное состояние миссионерства – будь это миссия в интернете, трезвенническая работа или какие-то миссионерские мероприятия – главным для нас должен быть человек. А главным в нашей деятельности – забота о всяком приходящем человеке. Нужно принимать человека таким, какой он есть, с его немощами и недостатками, но раз мы христиане – мы должны все усилия прилагать к тому, чтобы через эти немощи и недостатки привести человека ко Христу. И самим прийти к Нему.
Священник Георгий Балакин. Благочинный округа Республика Алтай Барнаульской Епархии. Настоятель Церкви Святаго Духа в с. Майма, Майминского района Республики Алтай.
Трезвость – выбор православных! В искоренении страстей Святая Православная Церковь и все святые наставляют нас занимать самую жесткую бескомпромиссную позицию. Пьянство - одна из самых страшных страстей, приводящих человека в "скотское" состояние, открывающее широкую дорогу множеству других пороков и лишающее спасения В России пьянство давно перестало быть проблемой отдельных людей и семей, перестало быть бедой меньшинства. Сегодня пьянство - тяжелейший социальный недуг, принявший масштабы опаснейшей духовной эпидемии, массового народного бедствия, национальной катастрофы, угрожающей самому существованию русского народа и России. Как в таких чрезвычайных обстоятельствах поступать православным? Апостол наставляет: «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает»(Рим.14,21)
[ Свернуть ]
Опросы показывают: более 70% населения регулярно пьют! Пьянство охватило поколение детей и подростков: около 50% учащихся начальных классов регулярно пьют спиртное, а более 30% - уже курят. Нужно ясно понимать, что все они видят для себя в лице пьющих православных мирян и священства большой соблазн, железобетонное основание и оправдание своего пьянства. Обстановка массовой алкоголизации, убивающая народ и страну алкогольная катастрофа, чувство боли, сострадания и ответственности перед Господом Богом за происходящее рядом с нами неизбежно приводят православного христианина к единственному выбору – к абсолютной личной трезвости. Как это здорово и по-христиански, когда всякий человек, решившись избавиться от порока пьянства, видит трезвый пример православных, встречает их понимание, активную помощь и поддержку! И надо ли объяснять, насколько необходим и многократно спасителен для паствы и всего нашего народа трезвый пример священника.
Трезвость – выбор православных!
Ради спасения наших детей, родных и близких, ради спасения нашего народа и Отечества, ради Господа мы, православные трезвенники, словом и делом решительно выступаем за полный отказ от алкоголя и за утверждение в нашей жизни трезвости. Мы, православные, за трезвость, за трезвость и трезвение с Богом! Мы сделали этот необходимейший сегодня выбор и призываем всех, у кого болит душа за судьбу детей, родных и близких, за судьбу родного народа и любимого Отечества, сделать то же самое – выбрать трезвость! Мы призываем и вас, читающего эти строки, сделать этот шаг – наложить абсолютный пост на алкоголь! Основываясь на опыте своей жизни, мы свидетельствуем: православная трезвенная жизнь даёт человеку возможность с удивлением открыть для себя, познать в этой жизни истинную радость, истинное человеческое счастье… Мы призываем каждого христианина включиться в расширяющееся православное трезвое движение и активно содействовать возрождению и утверждению в жизни наших семей, рода и народа традиционных здравомыслия, рассудительности и трезвости! Да поможет нам Бог!
http://trezvenie-tyumen.ru/index.php?op ... 4&Itemid=2
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Клон » 01 апр 2012, 18:57
Кстати встречал одну женщину, которая много лет страдала алкогольной зависимостью и через десять лет борений наконец победила с помощью Божьей свой недуг. Теперь она передаёт свой опыт нуждающимся.
Лови букву.
-
Клон
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 9
- Спасибо получено: 30 раз в 22 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Вернуться в Православная миссия в России
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
|