Пред. тема • След. тема
Взгляд православного христианина на события, вызвавшие общественный резонанс. Обсуждаем вопросы политики, экономики, сферы социальных отношений, обосновываем свою гражданскую позицию по различным вопросам общественной жизни. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Фотиния » 23 авг 2012, 14:19
Зашла на форум разобраться в этой теме (У меня с мужем мнения разошлись насчет всей этой истории) Хотела подыскать "нужные" аргументы из высказываний пользователей... И поняла одно, что запуталась еще больше. Уже ничего не понимаю! Могу лишь сказать одно: Если Господь допустил ТАКОЕ ХАМСТВО, значит ЭТО было ЕМУ нужно. Это как лакмусовая бумажка. Сейчас каждый "показывает" свое истинное лицо, то есть, с кем он: со Христом или... "Истина ничуть не страдает от того, если кто-то ее не признает" Ф.Шиллер Простите меня, братья, что вмешиваюсь в вашу горячую дискуссию.
Scio mе nihil scire
-
Фотиния
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Александр Сергеевич » 23 авг 2012, 21:19
Фотиния писал(а):Зашла на форум разобраться в этой теме (У меня с мужем мнения разошлись насчет всей этой истории) Хотела подыскать "нужные" аргументы
может это поможет -
[ Свернуть ]
-- По следам истории «Пусси райот», уже после оглашения приговора в сети распространились публичные «отречения», людей, кто в итоге решил покинуть Церковь, не в силах мириться с, как они считают «лукавыми, лживыми, своекорыстными людьми». Что их толкает на такой поступок? Неадекватность изначальной реакции некоторых представителей церковной общественности на это неприятное, безобразное событие (имеется в виду «панк-молебен» -- прим. ред.) породила волну эмоций. Она попала в какую-то болевую точку. Многих людей это спровоцировало на какие-то резкие высказывания, что в свою очередь поляризовало мнения. Я думаю, что радикальные решения, вроде: «уйду из Церкви» – результат духовной незрелости. Своим прихожанам я в этой связи очень советую прочитать книгу Сергея Иосифовича Фуделя: «Церковь верных». Она недавно была прекрасно издана с замечательным предисловием отца Николая Балашова. Эта книга касается тех же вопросов, что и сегодня мучают некоторых из нас, но ответы она дает исходя из опыта русской церковной истории первой половины XX века, а именно обновленческого раскола. С. И. Фудель был сыном очень известного московского священника, который был настоятелем храма в Бутырской тюрьме, и его мнение было выстрадано в перипетиях куда более серьезных, чем нынешние. С. И. Фудель неоднократно подвергался арестам, ссылкам и т.д. Он аргументировано пишет, что даже ошибки иерархии не могут быть поводом для раскола Церкви. Конечно, нужно молиться за этих девушек, потому что они несчастные, больные люди. Их история стала большим искушением для нашей Церкви. Я убежден, что в подобных случаях нужно держаться золотой середины: с одной стороны не оставаться равнодушными к происходящим событиям, с другой не позволять этим событиям захлестнуть нас целиком. Нельзя уходить с головою во все эти скандалы, обсуждения, мнения, потому что тогда мы теряем трезвость, адекватность восприятия. На любые скандалы мы должны реагировать по-христиански, как тому учит Евангелие, и не позволять страстям и экзальтации захватить нас. В любом случае уход из Церкви -- только на руку, скажем так, темным силам. -- Но как чувствовать себя комфортно в Церкви, если ты знаешь что значительная часть твоих единоверцев стоит на диаметрально противоположных позициях…-- Ну начнем с того, что нам никто и не обещал комфортной жизни в Церкви. Нам сказано: «посылаю вас как овец среди волков». А также: «будете иметь скорбь». И это несомненно. Не нужно строить по этому поводу никаких иллюзий. Жизнь в Церкви – это всегда чреда проблем, а вовсе не комфортное лежание на теплой печке. Поэтому от нас и требуется мудрость, молитва, смирение и терпение.-- В советское время в церковной жизни многое тоже могло смутить. Среди вашего круга, были люди кто и тогда не выдерживал, хлопал дверью?Не то чтобы «хлопали дверью», но я. например, хорошо помню знаменитое открытое письмо двух священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина, когда они в 1965 г. выступили против нового устава, навязанного Церкви советской властью и принятого Собором 1961 г. В этом письме, в частности, они выступали против решения об обязательной регистрации крещений, против фактического возглавления приходов старостами, поставляемыми органами советской власти и др. Отец Александр Мень, чьим духовным чадом я был, не поддержал их инициативу. Было очевидно, что резкая критика двумя священниками решений архиерейского собора повлечет за собой запрещение их в служении. Что вскоре и произошло. О. Александр считал трагедией, что два хороших священника этим письмом вычеркивают себя из числа служителей Церкви. Устав – это ведь не самый главный вопрос церковной жизни, он не стоил таких жертв. В итоге отец Александр не поддержал письма, остался в Церкви, и это позволило ему совершать пастырскую работу куда более важную, чем та критика священноначалия, с которой выступили Эшлиман и Якунин в своем письме. Хотя они так смело и резко выступили против того, что им казалось несправедливым. Последствия этого выступления были для жизни Церкви скорее негативными: в Церкви стало двумя хорошими священниками меньше. Последующие годы показали правильность позиции отца Александра Меня. Отец Александр сам вышел из среды церковной интеллигенции, принадлежавшей к подпольным общинам, не поминающих патриарха Сергия. Впрочем, он тогда был, еще ребенком. Но с 1945 года, когда на патриарший престол был избран патриарх Алексий Первый, и он, как и весь тот круг, к которому принадлежали его родители, вернулся в патриаршую церковь. -- Но насколько корректно сравнивать события советского времени с «Пусси райот»? -- Это события одного порядка, в том смысле, что в Церкви возникают какие-то коллизии, заставляющие людей занимать полярные точки зрения. В таких случаях нельзя рубить с плеча. Здесь нужна мудрость и осторожность. И мирянам, и священникам, и иерархам. http://www.nsad.ru/index.php?issue=13&s ... ticle=2536
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Алексей Г. » 06 сен 2012, 12:20
То, как осветили поначалу произошедшее в Храме Христа Спасителя многих сбило с толку: неясны были ни обстоятельства, ни участники событий. Кто-то принял это за шутку, интернет-утку, и пр., И, лишь спустя месяцы, когда выплыли подробности сего "действа", прослушаны кощунственные слова хамского пения (для полного неприятия и справедливого негодования вполне достаточно призывание Богородицы стать фем-кой), показаны бывшие срамные "подвиги" участниц (в виде фотоотчета оргии в биологическом музее), а три женщины так и не раскаялись в своих действиях, стало противно и тошно от содеянного ими, и горько, что это вообще произошло...
-
Алексей Г.
- СТАРОСТА
-
Павел » 11 янв 2014, 19:20
Думал всё таки тема эта закрыта, но видимо не пришло время. Сегодня была встреча протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot - Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. Тема разговора до конца неизвестна, только некоторые детали: "Я знаю множество храмов, где женщины спокойно входят на солею, и эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал", - цитирует Кураева муж одной из участниц. По крайней мере со слов издания видимо будет бомба. Жалко что протодиакон Андрей всё таки решился на обострение ситуации, которая сейчас и без того накалена до предела.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 11 янв 2014, 22:22
Несколько тем практически сливаются в одну щекотливую. Причем последовательность скандалов ( от часов до педиков), похоже, осмысленно набирает силу. В пору либо открывать новую тему о репутационных потерях церкви в случае ......, либо оставить церковное и заняться духовным.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
A®ian » 11 янв 2014, 22:33
Тут другая тема назревает: "Надо ли выносить сор из избы, или пусть изба в свалку превращается?"
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Автор темы
Суровый грешник » 11 янв 2014, 22:56
Щекотливость (манипуляция) вопроса в том, что уже "подразумевается" наличие сора как факта.
Вопрос - выносить сор или нет, по сути, вторичен. В этом печалька.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Павел » 11 янв 2014, 23:07
В любом случае обратного пути видимо нет. Остаётся ждать и надеяться на Бога.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
диакон Александр » 11 янв 2014, 23:13
Суровый грешник писал(а):Несколько тем практически сливаются в одну щекотливую. Причем последовательность скандалов ( от часов до педиков), похоже, осмысленно набирает силу.
Вы это только что заметили?
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Вернуться в Общественные события
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
|