Пред. тема • След. тема
Говорим об изобразительном искусстве. Делимся впечатлениями об увиденных полотнах различных художников, вникаем в традиции иконописных школ, а также публикуем для всеобщего обозрения собственные фотоработы. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Боярин » 25 ноя 2013, 22:56
Ну вот, меня опередили.. И ведь сам виноват.. - заразил..
Мы бояре народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
-
Боярин
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Алексей » 25 ноя 2013, 23:16
Иконописцы стали делать так. Дабы не терять оригинал.
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
-
Алексей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Алексей » 26 ноя 2013, 16:08
Фотошоп не причем. Иконописцы всегда пользовались прорисью. Зачем это - долго объяснять. Наберите в поисковике: "прорись икон", получите ответ. Отец Александр в этой теме упоминал о прориси, да видно читали не очень внимательно.
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
-
Алексей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Боярин » 26 ноя 2013, 17:07
Икона поражает своим мастерством. Лики – одновременно спокойные, одновременно задумчивые и трагичные... Позы, в которых выражены как идея Божественного могущества и таящейся силы, так и мирности, абсолютной согласованности всех замыслов и действий между персонажами. А какой цвет у иконы! Икона написана почти на белом (чуть желтоватом) фоне. Это цвет Божественного сияния, света Фаворского, света Божественного присутствия. Краски наложены слоями: на одну накладывалась другая, поверх неё следующая. Потом ещё и ещё. Этим приёмом мастер достигал того, что из-под одного живописного слоя просвечивал другой и икона обретала объём, становилась словно живой. Смотрите как мало лишних деталей… Икона не перегружена. На других иконах Троицы такого типа мы встречаем и Авраама, встречающаго путников, и Сарру, и быка, и что-то ещё. Не так у Рублева. Абсолютный минимум персонажей и предметов. Аскетизм, заставляющий всё внимание сосредоточить на фигурах, которые словно парят на ней в спокойствии, силе, любви и гармонии. (Кстати, фигуры вписаны в невидимый круг, что подсознательно нас вводит в какой-то особый ритм и режим восприятия иконы.) А обратите внимание на стол, перед которым сидят Ангелы Он имеет вид гроба, того гроба, в который был положен Христос после смерти. Однако гроб этот наполнен светом. Почему? Он блистает Пасхальным светом Воскресения
Мы бояре народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
-
Боярин
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Боярин » 26 ноя 2013, 17:49
Перечислю пожалуй самое интересное, что запомнилось мне, в этой иконе:
•Три лёгких и стройных Ангела изображены с удлинёнными телами; высота их в 14 раз превышает размер головы (нормально семикратное соотношение).
•Современные исследования позволили раскрыть, каково содержимое чаши. Под верхним слоем с изображением виноградной грозди скрыто первоначальное изображение Агнца.
•Изображая Ангелов, Рублёв подводит к идее единства и равенства; одного Ангела можно принять за другого (различие - только в индивидуальных позах Одного по отношению к Другим), и, однако, при этом не возникает ни повторения, ни смешения.
•Каждому Лицу на иконе соответствует свой атрибут, на который указывает направление посоха. Древо, Здание, Скала.
•В композиции иконы использованы следующие геометрические фигуры: прямоугольник, крест, треугольник и круг.
•Внутренние очертание очертания боковых Ангелов воспроизводят контуры чаши, это как бы ключ к тайне иконы.
Мы бояре народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
-
Боярин
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
- За это сообщение пользователю Боярин "Спасибо" сказали: A®ian
Боярин » 26 ноя 2013, 22:50
Иконы, на которых изображен сюжет явления Трёх Ангелов (а на самом деле – Трёх Лиц Пресвятой Троицы) Аврааму, известны и до Андрея Рублёва, и после. Но надписи над нимбами (то есть пояснения, где Отец, где Сын, а где Дух Святой) встречаются крайне редко. Это единичные случаи. Ни у одного настоящего мастера такой надписи нет, потому что это противоречит богословию. Как откровение неизобразимого Троичного Бога явление Аврааму может быть передано только символически, в виде трёх безличных Ангелов. На Стоглавом Московском соборе 1551 года это подтверждено и высказывается мысль, что можно рисовать крестчатый нимб либо у центрального Ангела, либо у всех трёх. То есть получится, что Иисус Христос, кроме Себя Самого, являет Собою и Отца, и Духа. Но отдельно указывать: Отец или Дух – нельзя. Всю Тайну Лиц Пресвятой Троицы нам являет только Сын – Господь Иисус Христос.
Мы бояре народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
-
Боярин
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Боярин » 26 ноя 2013, 23:01
Варианты попыток идентификации Лиц на иконе Андрея Рублёва (с указанием сторонников тех или иных вариантов) можно представить следующим образом (перечислены специалисты, которым принадлежат исследования в этом вопросе, или авторитетные богословы):
1-й вариант: слева (от зрителя) – Бог Сын, в центре – Бог Отец, справа — Святой Дух (Такой версии придерживались: Ю.А. Олсуфьев, полностью согласная с ним В. Зандер, Д.В. Айналов к концу своей научной деятельности, Н.М. Тарабукин, П. Евдокимов, Н.А. Демина, А. Ванже, Г.И. Вздорнов, прот. А. Ветелев);
2-й вариант: слева (от зрителя) – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Святой Дух (Н. Малицкий, В.Н. Лазарев, М.В. Алпатов, В.И. Антонова, монах-иконописец Григорий (Круг), Л.А. Успенский и В.Н. Лосский, Р. Майнка, К. Онаш, Г. фон Хеблер, прот. Л. Воронов, прот. А. Салтыков, Э.С. Смирнова);
3-й вариант: слева – Бог Отец, в центре – Святой Дух, справа – Бог Сын (архиеп. Сергий (Голубцов), Л. Кюпперс, прот. И. Цветков);
4-й вариант: слева – Святой Дух, в центре – Бог Отец, справа – Бог Сын (архиеп.Сергий (Голубцов), Л. Мюллер).
Последние две трактовки (3-й и 4-й варианты) предельно субъективны и не выдерживают серьезной критики: за ними, по сути, нет сколько-нибудь общепринятых традиций – ни богословской, ни иконографической. В целом вопрос сводится к тому (если уж решиться задавать его) – кто же изображён преподобным Андреем (по замыслу иконописца) в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын?
Мы бояре народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
-
Боярин
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Вернуться в Живопись. Иконопись. Фотография.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
|