Про гробик на картине Милле я ничего не скажу по причине незнания. Возможно, конечно, что художник сначала задумывал иной сюжет... Но получилось то, что получилось; и на ней нет места гробикам. Пара копает картошку. Они бедны и они расстроены скудностью урожая... Они смиренны и не знают как быть... Картина проста, но очень эмоциональна.
В творчестве Дали многие знакомые (ему) образы повторяются неоднократно в разных произведениях.
Вот и этот образ с картины Милле, о которой Дали говорил, что её репродукция (видимо весьма поразившая его) висела на стене классной комнаты в школе, где он учился. Возможно висела как на этой картине.
Гала и "Вечерняя молитва" Милле перед неминуемым пришествием конических анаморфозов.
А потом появились другие, "переосмысленные" образы:
Вечерняя молитва. Гала
Архитектоническая "Вечерняя молитва" Милле
Медитация с подпоркой.
Археологические реминисценции "Вечерней молитвы" Милле.
Вокзал Перпиньяна
Рассвет, полдень, закат и сумерки.
На мой взгляд сознание Дали в момент создания замысла картин не было вполне нормальным. В картинах же есть несомненный смысл. Но смысл этот заложен именно в таком, помутненном, состоянии сознания (возможно, что иногда он и симулировал). Поиск смысла в произведениях Дали для многих - увлекательная задача. Тем более, что вполне возможно, что и сам автор в момент создания картины (по крайней мере замысла) до конца не осознавал её смысла. К тому же его картины технически мастерски исполнены.
К слову многие современные художники пытаются использовать этот прием: сделать инсталляцию из мусора, намалевать картину с помощью половой тряпки и т.п. и предложить зрителю поискать "высокий смысл".