Пред. тема • След. тема
Говорим об изобразительном искусстве. Делимся впечатлениями об увиденных полотнах различных художников, вникаем в традиции иконописных школ, а также публикуем для всеобщего обозрения собственные фотоработы. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Суровый грешник » 02 дек 2013, 22:46
В пору новую тему отделять. На счет гениальности Дали - в чем она? Вообще интересно как-то сформировать православное понимание современного искусства, но чтобы без фанатизма. Вот если, на пример, художник видит в человеке и темную и светлую стороны - как быть? Если изображать целостно, то наличие "темных" фрагментов как-то напрягает, а без них "масло - маслянное". 11.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Автор темы
A®ian » 02 дек 2013, 23:05
Суровый грешник писал(а):В пору новую тему отделять.
A |
АДМИНИСТРАТОРСКОЕ СООБЩЕНИЕ.
Не проблема. Отделил. |
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Суровый грешник » 02 дек 2013, 23:20
К стати, на счет "лукавства" сюрреалистов. Иллюзии и обман восприятия сильно развлекают разум своей парадоксальностью. Это упирание в границы собственного восприятия сильно будоражит. Но заумных идей и глубоких мыслей здесь нет - это иллюзия того, что автор картины побывал за теми рамками, в которые уперся зритель. Но на этой "гениальной фишке" начинатели таки сделали хорошие деньги.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Автор темы
Алексей » 02 дек 2013, 23:43
Несмотря на то, что многие картины Дали носят провокационный, экспериментальный характер, в этой работе автор постарался воплотить глубокий религиозный и мистический смысл. На написание картины Сальвадора Дали вдохновил рисунок, сделанный Святым Иоанном Креста (1542—1591), изобразившим своё экстатическое видение Распятия сверху, как бы глазами Отца. Крест на этом рисунке выступает в качестве моста между Богом-Отцом и смертным миром, изображённым внизу картины. Дали утверждал, что его, как и Иоанна Креста, посетили два экстатических видения, в которых и сформировался замысел этой работы. Сам Сальвадор Дали объяснял замысел этой картины так:
[ Свернуть ]
… в первую очередь, в 1950 году, я увидел «космический сон», в котором мне предстала эта картина в цвете и которая в моём сне являлась «ядром атома». Это ядро затем приобрело метафизический смысл, и я рассматривал это как основную составляющую Вселенной — Христа! Во вторых, когда благодаря указаниям Отца Бруно, кармелита, я увидел рисунок Христа, нарисованного Святым Иоанном Креста, я разработал геометрические треугольник и круг, в которых «эстетически» кратко изложены все мои предыдущие опыты, и я вписал мой рисунок Христа в этот треугольник. Первоначально я не хотел изображать все атрибуты распятия - гвозди, терновый венец, и т.д. .- и превратить кровь в красные гвоздики в руках и ногах, с тремя цветами жасмина, опущенными в рану на боку. Но только до конца мое решение изменило второе видение, возможно, из-за испанской поговорки, которая гласит: "мало Христа, слишком много крови". В этом втором сне я увидел картину без анекдотических атрибутов: только метафизическая красота Христа-Бога. ... Мои эстетические амбиции заключаются в том, что полотно противоположно всем изображениям Христа, выполненным современными художниками, которые применили экспрессионистскую манеру, вызывая эмоции через уродство. Моя главная задача заключается в изображении красоты Христа как Бога, в том, что Он олицетворяет. Треугольник, который образуют руки Христа на картине, традиционно считается аллюзией к образу Святой Троицы, голова Христа образует центр этого треугольника. Треугольник стрелой направлен сверху вниз, что олицетворяет жертву, направленную от Бога к человечеству. Внизу картины художник изобразил пейзаж и лодки Порт Лигата, содержащие в то же время Евангельские аллюзии. По первоначальному замыслу художник отказался от изображения на картине Ран Христа, тернового венца, гвоздей, и хотел заменить их на красные гвоздики, которые он намеревался вложить в руки Христа. Однако он вовсе отказывается от этой идеи, стремясь показать «метафизическую красоту Христа», красоту через то, что Он воплощает, то есть показать величие жертвы Спасителя не ужасом Его ран, как другие художники, а Его красотой. Исполнение креста и ткань, сложенная наверху его, указывает нам ещё и на Евхаристическое значение креста — крест предстаёт зрителю столом, на котором находится Пресуществившийся Хлеб.
Художник настолько серьёзно относился к завершению этой работы, что не хотел оставлять первый набросок. Для того, чтобы краска на этой картине сохла вовремя, Дали провёл в доме в Порт Лигате центральное отопление. В 1961 году психически больной посетитель разорвал низ холста, кинув в него кирпич, но картина была успешно восстановлена. На время закрытия музея Кельвингроу (1993-2006) картина находилась в Музее религиозной жизни и искусства Св. Мунго. В 2006 году на конкурсе наиболее любимых картин Шотландии заняла 29% голосов. Правительство Испании предложило за эту картину 127 миллионов долларов, но предложение было отклонено.
На картине две различные перспективы, точно сходящиеся в точке исчезновения перспективы. Низ картины исполнен в традиционалистской манере. Этот фрагмент картины вдохновлён работами Ле Наина и Веласкеса.
Несмотря на неканоническое изображение Страстей Христовых, фреска-копия с картины находится в алтаре католического храма Пресвятого Сердца Иисуса в Самаре. Картина находиться в Кельвингроу, Глазго. (с).
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
-
Алексей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Суровый грешник » 03 дек 2013, 01:01
"Основываясь на экстатических видениях святого ......" особого религиозного смысла здесь не видно, собственно и ни какого. Символизм, для придания значимости и - это да, но ни как не религиозность.
Эпатажность и аккуратная провокация - полностью согласен. Конечно же очень хороший рисовальщик - тоже факт. Красиво - освещение, ракурс фигуры, перспектива (говоря современным языком - красивый постер)
А Христа как символ уж как только изощренно не использовали.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Автор темы
Walker34 » 03 дек 2013, 11:35
Суровый грешник писал(а):На счет гениальности Дали - в чем она?
Если кратко - то хотя бы в том, что Вы его знаете, равно как и пара миллиардов жителей Земли, притом, как художника, и больше как хорошего. А так это настолько же бессмысленная постановка вопроса, как и что такое любовь - у каждого своё вИдение. Для меня лично Дали - единственный художник, который более или менее понятен. Но всё равно люблю я больше Шишкина, Айвазовского, Репина и других "заезженных" донельзя русских гениев.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Ариадна » 03 дек 2013, 22:39
Алексей писал(а):Несмотря на то, что многие картины Дали носят провокационный, экспериментальный характер,
Некоторые картины Сальвадора Дали мы обсуждали здесь.
-
Ариадна
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 03 дек 2013, 23:33
Вопрос собственно не в самом Дали, просто он очень яркий и знакомый многим пример. Дело же в том, что католицизм и протестантство дали творческим людям широкое поле для использования христианских символов и сюжетов. Можно изображать "как видишь" или "как понимаешь" и это, как бы, право личности на постижение Бога. Так сказать Христианство - в широкие массы. На сколько строго Православие относится к этой теме? Наверное, если бы Дали был православным, он бы не был Дали. В творчестве каких мастеров ярко видно это православное мировоззрение?
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Автор темы
Суровый грешник » 20 дек 2013, 00:29
Вот, в процессе расширения художественного кругозора, поближе познакомился с творчеством Рубенса. Вот где рисунок! К стати и сюрреализма хватает. История Деция Муса 8.jpg Охота на тигров очень напомнила "ловлю тунца". Охота на тигров.jpg Здесь хорош ближний план и сюрреалистическое построение фонового пейзажа. Похищение Европы 1...jpg Это не в смысле заимствования, а к вопросу гениальности.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Автор темы
Вернуться в Живопись. Иконопись. Фотография.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|