Пред. тема • След. тема
Говорим об изобразительном искусстве. Делимся впечатлениями об увиденных полотнах различных художников, вникаем в традиции иконописных школ, а также публикуем для всеобщего обозрения собственные фотоработы. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
N-dl » 16 апр 2012, 20:20
Каждая икона несет в себе образ Светлейшего. Образы в христианском искусстве появились с самого начала. И самыми первыми иконами христианства стали работы евангелиста Луки. Эти иконы относятся еще к апостольским временам, к заре христианства. А самые древние иконы, которые дошли до наших дней, относятся, как выяснили ученые-исследователи, к шестому веку. Они выполнены в распространенной в то время технике энкаустики, что роднит иконы с эллинистическим и даже с египетским искусством. (вспомним фаюмские портреты!)Но затем Пято-Шестой собор (его еще называют Трулльским) наложил запрет на символические изображения Иисуса Христа, предписывая художникам изображать Спасителя только по образу человека, по его естесству. Затем наступил восьмой век, пришло темное время иконоборчества. Ее идеология неожиданно стала править бал и в культурной, и в государственной и даже в церковной жизни. Но иконы все равно продолжали создаваться, правда, не в столицах, а подальше - в провинциях, куда церковный и императорский надзор не доходил. А на Седьмом Вселенском соборе был принят догмат иконопочитания. И только тогда началось истинное понимание икон, начались создаваться богословские основы, а богословие образа на иконах стало прочно связываться с церковными догматами. Многие иконы дошли и до наших дней; пристальный взгляд на них, как и на любое другое истинное искусство, открывает нам понимание маленького кусочка времени, когда была создана икона. Центральный иконостас храма св. Владимира в Херсонесе (Севастополь) АРК Крым
-
N-dl
- ЗАХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Москва
-
-
- Cпасибо сказано: 2
- Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Пламень » 06 май 2012, 17:30
N-dl писал(а):И только тогда началось истинное понимание икон, начались создаваться богословские основы, а богословие образа на иконах стало прочно связываться с церковными догматами.
У меня вопрос дилетанта - а существуют ли каноны написания икон ? Я знаю, что делаются списки, т.е. повторяются сюжеты и общий вид иконы. А вот откуда берутся совсем новые образы? N-dl писал(а):Но затем Пято-Шестой собор (его еще называют Трулльским) наложил запрет на символические изображения Иисуса Христа, предписывая художникам изображать Спасителя только по образу человека, по его естесству.
А иконы где изображены Бог-Отец, сидящий рядом с Богом- Сыном и вверху Дух Святой в виде голубя - они правильные, с точки зрения догматов и канонов? Ведь Бог-Отец как бы не воплощался телесно, или я не права?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
иер. АлександрЪ » 26 сен 2012, 22:50
Икона, где изображается Бог Отец неканонична, хотя присутствует во многих храмах. Дух Святой может быть изображаем, т.к. являлся видимым образом при Крещении Господа Иисуса Христа в виде голубя. А выражение : Бога не видел никто никогда - относится как раз к Богу Отцу.
Мы должны молиться так, как будто все зависит только от Бога, а трудиться должны так, как будто все зависит только от нас. ( блаж. Августин )
-
иер. АлександрЪ
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 154 раз в 93 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Олюшка » 29 ноя 2012, 14:00
Кто нибудь расскажите об иконе "Трилетствуящая" ! Это православная икона? Раньше ее ни где не видела, в этот раз смотрю на выставке продовали.
-
Олюшка
- ЭКСПЕРТ
-
A®ian » 29 ноя 2012, 14:14
Олюшка, погуглил для вас и нашёл: Пётр Дмитриевич писал(а):В православном месяцеслове икона с названием "Трилетствующая" не упомянута. Праздника в православной церкви такому образу не установлено. Это изначально католическая картинка, на тему "Введение во храм Девы Марии". Славянское название "Трилетствующая" взято из песнопения праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. "Радуйся, трилетствующая телом, неба небеси ширшая. Радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая" Сама икона находиться на Украине(Ровенская епархия) в Дерманском женском монастыре у игумении монастыря матушки Вероники(Зощук). Храни ее Господь! Давным-давно её бабушке привезли из Иерусалима такую фотографию. Картинка долго хранилась в семье. Став по воле Божией игуменией, матушка попросила написать с фотографии икону. Не серьезно, даже и говорить о каких-либо иконописных канонах. Но "иконка" имеет "Благословение монастыря" и продается в церковных лавках. Но ведь есть каноны иконописи. Есть у нас чудотворные иконы Богородицы и списки с них. Зачем нам картинки, католические, или лютеранские, или еще какие...? Зачем навязывать картинки, весьма сомнительные в каноническом плане, в качестве православной иконы? Надо восстанавливать и сберегать традиции русской иконописи. Образ должен прославиться и после этого получает именование, день празднования, тропари и т.д. Внедрять в массы непрославленные иконы, придумывая им имена -не есть хорошо! Тем более, что само изображение не соответстует ни преданиям ни историческим реалиям.
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
- За это сообщение пользователю A®ian "Спасибо" сказали: Олюшка
Олюшка » 29 ноя 2012, 14:38
Тогда зачем ее нам предлогают?
-
Олюшка
- ЭКСПЕРТ
-
Пламень » 29 ноя 2012, 15:37
А я не понимаю. Что значит "образ должен прославиться"? Мы же почитаем икону Богородицы видя за ней Ту, кто и так прославлена на веки. Или имеется в виду, что именно эта икона и списки с нее должны быть прославлены? И что значит "прославлена? Чудеса должна явить, или молитву ей должны составить?
У меня есть знакомая, пишет иконы по благословению. И иногда она пишет совершенно новые иконы - говорит, приснилась. Так что, она неверно поступает? Должны быть только одни и те же виды икон, которым уже не одно столетие молимся?
"Зачем нам картинки католические, или лютеранские, или еще какие...?" А как же икона, перед которой молился Серафим Саровский? "Умиление" - уж точно с католическими корнями.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
KOleg » 22 май 2013, 23:47
Я бы сказал, что это "Нечаяная радость" либо Уссурийская Божия Матерь.
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Тамар » 22 май 2013, 23:50
Это икона "Державная". У меня дома такая при входе в моё жилище.
"Потерпи. Пройдёт жизнь как сон". (Прп. Иосиф Оптинский)
-
Тамар
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
- За это сообщение пользователю Тамар "Спасибо" сказали: Пламень
Вернуться в Живопись. Иконопись. Фотография.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|