Пред. тема • След. тема
Приглашаем пользователей форума поделиться собственным литературным опытом. Публикуем прозаические, публицистические и поэтические авторские работы, пишем замечания и отзывы, помогая друг другу осваивать и оттачивать свое писательское мастерство. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Правила форума
В этой категории размещаются только(!) авторские произведения участников форума и только авторами. Произведения сторонних авторов, не имеющих отношения к форуму, необходимо размещать в подфоруме "Литература и периодика". В подфоруме "Высказывания святых отцов" запрещается: - выкладывать цитаты "несвятых святых"; - одному человеку выкладывать более одной цитаты в сутки. За нарушение - предупреждение с занесением в личное дело.
Александр Сергеевич » 07 ноя 2013, 18:39
Встретились как-то две бывшие одноклассницы и разговорились о том о сём: - Встретила вчера нашу Лиду. У нее там такое в жизни произошло!… Но я думаю, так ей и надо, заслужила она такой жизни, допрыгалась эта выскочка. - Ты что? Как ты можешь ее судить? Осуждение – такой же грех, как украсть, убить или изменить. - Да, ну! Ну, как можно сравнивать такие разные грехи. Осуждение – это не больше, чем мелкая погрешность. - Мелкая погрешность, говоришь? А не стоили ли взглянуть на вещи глубже? Не убиваешь, не воруешь, не изменяешь, говоришь?
Когда ты осуждаешь человека – ты ВОРУЕШЬ его хорошую репутацию. Когда ты осуждаешь человека – ты УБИВАЕШЬ все хорошее, что ты думал раньше об этом человеке, как в своих глазах, так и в глазах того, с кем ты разговариваешь. Когда ты осуждаешь человека – ты ИЗМЕНЯЕШЬ ему, ведь ты не остаешься верным личности этого человека. Верный человек никогда не предаст даже на словах.
Осуждая других, мы автоматически становимся виноваты. Поэтому, никогда не говорите, что осуждение – это всего лишь мелкая погрешность. Бойтесь Бога и помните, какая это большая ответственность перед Ним, когда Вы осуждаете других. Помните, осуждение – не меньший грех, чем остальные.
В Библии написано: "Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — ТАК ТОЧНО БУДЕТ и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и ЗЛОСЛОВЯТ высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, НЕ СМЕЛ ПРОИЗНЕСТИ УКОРИЗНЕННОГО СУДА, но сказал: «да запретит тебе Господь». А сии ЗЛОСЛОВЯТ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя". (Послание Иуды 7-10) Если Архангел Михаил не смел осудить, то кто такие мы, когда мы и сами небезупречны?
Нам судить, конечно, нужно, но судить самих себя Наблюдая за собою, чтоб другим не делать зла!
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 08 ноя 2013, 23:09
Услышал человек, что на свете есть Правда. Пошел ее искать. Видит- идет ему на встречу Ложь. - Куда человек путь держишь?- спрашивает. - Иду Правду искать. - Вот, хорошо,- говорит Ложь.- Я тоже хочу хоть раз ее увидеть. Пойдем вместе! Пришли они в один город, спрашивают: - Правда здесь есть? - Была, да ушла только что, куда- не знаем. Пошли человек и Ложь дальше. Пришли в другой город, спрашивают: - Была здесь Правда? - Была, была,- отвечают.- Где-то здесь неподалеку ходит. А кто это с тобой?- спрашивают. - Это- Ложь.- отвечает человек. - Да кто же может Правду вместе с Ложью найти?- Удивляются люди- ты Ложь-то прогони! - И то верно,- говорит человек. Прогнал он от себя Ложь, смотрит, А к нему уже Правда сама навстречу идет. - Здравствуй,- говорит,- добрый человек. Вот чудеса-то. "...Веруйте в свет, да будете сынами света"(Ин.13:36)
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 11 ноя 2013, 12:08
Я попросил у Бога наказать моего врага – и Бог сказал мне: «Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом». Я попросил Бога даровать мне терпение – и Бог сказал мне: «Нет. Терпение – результат испытаний. Его не даруют, ему учатся». Я попросил у Бога забрать мою гордыню – и Бог сказал мне: «Нет. Гордыню не забирают. От нее отказываются». Я попросил Бога подарить мне счастье – и Бог сказал мне: «Нет. Я даю Благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя». Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли – и Бог сказал мне: «Нет. Мы страдаем и побеждаем страдание вместе». Я попросил у Бога духовного роста – но Бог сказал мне: «Нет. Дух должен вырасти сам, а Я всегда подскажу». Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня – и Бог сказал: «С радостью! О, наконец-то ты понял, о чем надо просить».
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 12 ноя 2013, 19:02
Однажды на улице я увидел голого ребенка. Он хотел есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу:
- Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?
Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос:
- Я кое-что предпринял. Я создал тебя.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 12 ноя 2013, 21:58
Многие задают вопрос - что человеку нужно для счастья? Ответ простой: для счастья нужен ТЫ САМ. ВСЁ уже есть в тебе...
В одном далеком королевстве жил-был король. Он был молод, красив, умен, и очень богат. За что бы он не брался, все у него получалось наилучшим образом: даже войны выигрывались без сражений. Но, несмотря на это, он никак не мог избавиться от скуки. Однажды, он увидел, как через его земли проходит старый путник. Старик выглядел уставшим, но улыбка играла на его лице. Чтобы хоть как-то скоротать время, король заговорил с ним. - Скажи мне, путник, ты, я вижу, очень устал, чему ты улыбаешься? - Я улыбаюсь, потому что у меня хорошо на душе, – ответил старик. - Как же может быть у тебя на душе хорошо, когда ты в оборванной одежде, устал и наверно даже не знаешь где и когда сможешь отдохнуть? - Мой внешний вид не отражает моего внутреннего состояния. Я радуюсь всему, что встречается у меня на пути. Я свободен от всего, что может меня поработить. - Ты, я вижу, мудрец. А почему же я не испытываю удовлетворения жизнью, ведь у меня есть все? Кто, как не я, наиболее свободен? - Потому, дорогой король, что ты раб всего, что имеешь, а главное – своих заблуждений. Настоящая свобода – внутри человека. Ты же видишь жизнь лишь в одном свете – своего быта. Пока не увидишь другие цвета и оттенки мира, и не примешь их, как должное, – счастлив не будешь. - Я немедленно отправляюсь в путь, чтобы их найти, - воскликнул король. - Можешь не торопиться, государь. Все они хранятся в твоей душе.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 30 ноя 2013, 16:57
Две вишни. Притча святителя Николая Сербского
[ Свернуть ]
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.
Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.
Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.
***
Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.
Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте.
"Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"
Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.
Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.
Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить Бога
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 01 дек 2013, 19:21
- Бабушка, а у грешника есть сердце? - Конечно, есть. - А почему грешников называют бессердечными? - Потому, что их сердце еще не распустилось подобно цветку. Оно не источает аромат, и люди думаю , что его нет. А на самом деле их сердца спят, они как непробужденные бутоны… - А как их пробудить? - Любовью. Только любовью.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

A®ian » 17 июн 2014, 11:58
Пришёл Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжёлую жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в четвёртый - раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды. "Что изменилось?" - спросил Учитель. "Ничего..." - ответил Ученик.
читаем далее:
[ Свернуть ]
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в четвёртый - раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял. "Что изменилось?" - опять спросил Учитель. "То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке" - ответил Ученик. "Это лишь поверхностный взгляд на вещи" - ответил Учитель. "Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твёрдой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твёрдым. Ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно... вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат". "Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в тяжёлые моменты жизни меняются по-разному.4 типа людей 1. Человек-морковь. Таких людей большинство. Эти только в обычной жизни кажутся твёрдыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всём либо других, либо "непреодолимые внешние обстоятельства". Чуть "придавило" и... они уже в панике, психологически раздавлены. Такие "морковки", как правило, легко становятся "жертвами моды", хотят, чтобы "всё было у них, как у людей". Именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и... предсказатели. 2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжёлые жизненные обстоятельства - всего лишь жизнь, и за чёрной полосой всегда наступает белая. 3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни - никто, а в тяжёлые времена они вдруг "твердеют" и упорно преодолевают "внешние обстоятельства". 4. "А как же кофе?" - воскликнул Ученик. "О - это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде. Тем самым, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!" - ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки. "Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства. Превращают их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг".
 
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА

-

KOleg » 18 июн 2014, 00:18
За интересной беседой ученик так и не получил совета.
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ

-

Agatochka » 12 окт 2017, 11:41
— А я всех люблю, верующих и неверующих — всех под одну гребенку! — сказал батюшка уже под конец своей жизни. И оставил удивительную притчу (как всегда у него, всё житейское): — Тугаев, 47-й год. Ночь. Очередь за хлебом. Под утро открывается окошечко и объявляют, что хлеба на всех не хватит: «Не стойте». А в очереди женщина с двумя детьми, такие исхудалые, в чем душа держится, и ясно, что хлеба им не достанется. Выходит мужчина, он по очереди шестой или седьмой, прилично одетый — не нам чета. Берет женщину за руку и ведет с детьми на свое место: — Стойте здесь. — А как же вы? Махнул в ответ рукой… — Вот ему, — говорит отец Павел, — Господь и скажет: «Проходи». — Да как же, Господи? Я ведь Тебя не знаю! — Как же не знаешь, когда та женщина с детьми Я И БЫЛ...
Архимандрит Павел (Груздев)
Я-Свет,а вы не видите Меня,Я-Путь,а вы не следуете за Мной.Я-Истина,а вы не верите Мне.Я-Жизнь,а вы не ищите Меня.Я-Учитель,а вы не слушаете Меня.Я-Господь,а вы не повинуетесь Мне.Я-ваш лучший Друг,а вы не любите Меня.Если вы несчастны,то не вините Меня .
-
Agatochka
- ЭКСПЕРТ

-

Вернуться в Проза. Поэзия. Публицистика.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|