Произведение Н.Мельникова "Русский крест" - не пьеса, где имеются герои и известно кто какие слова говорит, а поэма, где действие сквозное, нет сцен, героев, а действие как бы сквозное, непрерывное, описываемое одним человеком. Режиссер Е. Дмитриева с вдохновенной проницательностью вывела из поэмы множество живших там героев, распределила между ними слова. Действие происходит и на земле, и на небе, и в прошлом и в будущем. Герои в белом - небесные, помогают описать внутренние переживания земных. Догадываясь, кто есть кто, зритель трудится и умом и душой.
Самым важным считаю, что режиссёру удалось трагическую историю смерти рассказать как историю светлого восхождения человека в вечность к своему Богу. Конечно, слезы в конце у многих, но это светлая радость реальности ожидающего воскресения, разбивающая давление греховного. Каждый зритель смотрит не в судьбу Ивана, поднятого из грязи, а в своё будущее. В пасхальное время спектакль заканчивается: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе живот даровав!"
После одного из спектаклей священник, держа ответное слово, сказал, что не хочет говорить много, чтобы не нарушить то, что несомненно происходит сейчас в душе у каждого зрителя...
Вы можете стать одним из них.
Самым важным считаю, что режиссёру удалось трагическую историю смерти рассказать как историю светлого восхождения человека в вечность к своему Богу. Конечно, слезы в конце у многих, но это светлая радость реальности ожидающего воскресения, разбивающая давление греховного. Каждый зритель смотрит не в судьбу Ивана, поднятого из грязи, а в своё будущее. В пасхальное время спектакль заканчивается: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе живот даровав!"
После одного из спектаклей священник, держа ответное слово, сказал, что не хочет говорить много, чтобы не нарушить то, что несомненно происходит сейчас в душе у каждого зрителя...
Вы можете стать одним из них.