Пред. тема • След. тема
Делимся опытом прочтения произведений русских и зарубежных классиков, обсуждаем интересные публикации периодической печати и книжные новинки. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Александр Сергеевич » 14 окт 2013, 18:06
Богатство и свобода
Беседуя с отшельником, купец утверждал, что, благодаря богатству, он избавлен от необходимости потакать чьим-то желаниям или вкусам.
— Вот как! — воскликнул тот. — Ну, а когда ты сегодня выбирал место для стоянки своего каравана, что было важнее: красота местности или наличие корма для вьючных животных?
— Ясное дело, изобилие трав решило мой выбор, — ответил купец.
— Выходит, хоть ты и богат, а живешь так, чтобы скоту было по вкусу, — засмеялся отшельник.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 16 окт 2013, 01:09
"...Взрослость — это не возраст, не следы бритвы на щеках, не разговоры басом. Взрослость — это ответственность. Ответственность за свои поступки, слова, мысли, в конечном итоге, за других людей, которые от тебя зависят..." Протоиерей Андрей Ткачев
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Bubo » 17 окт 2013, 16:21
От себя: а ведь действительно, в наше с вами "толерантное" время, когда границы между нравственным и безнравственны не то, что размываются, а зачастую эти понятия меняются местами, все чаще возникает необходимость делать выбор: или промолчать, или, четко, ясно, чеканя каждое слово, произнести: «Христиане называют грех грехом. Я — христианин». Далее авторский текст. Петр Давыдов. Как Пашка варваром стал.— Во-он! — раздался дикий вопль. Такой дикий, резкий, злобный, что все подскочили в креслах, а кто-то уронил чашку и пролил кофе на пол. Но Вольфганг не обращал внимания на впечатление, произведенное его криком на окружающих, а, может, именно к этому и стремился: «Во-он! Чтоб ноги твоей не было в моем доме! Варвар!» Пашка справился с первоначальным испугом, обвел печальным взглядом гостиную и собравшихся и пошел за рюкзаком. Из всех гостей вечера только один Михаэль подошел попрощаться, когда Пашка уже стоял в дверях: «Н-да, некрасиво как-то получилось. Ты куда сейчас?»
[ Свернуть ]
А Павлу все равно было, куда — лишь бы подальше от этого дома. Наплевать на дождь и тьму, на ветер и холод — лишь бы уйти отсюда. Хоть на вокзале переночевать, хоть в «бомжатнике» «Красного Креста» — только бы уйти. А горько было до слез. С этим домом у Пашки было связано много хорошего. Даже влюбился здесь впервые. Не задалась, правда, любовь: первое время страдал и мучился, но потом смирился. Да и друзья поддерживали. Потом вместе с ними и смеялись вовсю над ирониями судеб. В походы ходили, в Африку ездили, в Россию. Кого-то Пашка из пропасти вытянул, когда тот на скале поскользнулся, кто-то его из омута ледяного вытащил, когда байдарка вдруг решила вверх дном поплавать — было что вспомнить. Но сейчас все воспоминания как будто пеленой прикрыло. Да, какое там пеленой — стеной Берлинской, самой настоящей! Такая стена вдруг выросла между ним и добрыми воспоминаниями, что оторопь взяла: «Вот, Господи, такие дела у меня интересные. Что делать-то прикажешь? Как мне быть-то со всем этим счастьем?» И уже со слезами в голосе: «Предали меня, видишь? Немцы — гады». Последняя фраза все-таки не могла не вызвать печальную патриотическую улыбку. А, собственно, с патриотизма-то все и началось. Точнее, с его отсутствия. Кошмар конца восьмидесятых — начала девяностых — кто тогда любил Россию? Как заверяли в телевизоре, только красные и только коричневые. Порядочные люди «эту страну» не жаловали, войска в Чечне называли или «федеральными», или «оккупационными» — иначе не комильфо, иначе — фи: «красно-коричневое». А еще тогда для порядочных людей открылись границы в цивилизованный Запад — студент Пашка все недоумевал, будучи верующим, почему это игумен Никон (Воробьев), чью книжку он время от времени почитывал, считал благом наличие проклятого «железного занавеса». Списывал, правда, мнение игумена на его, игумена, гулаговское прошлое и ортодоксальную косность. Но снисходительно прощал ему такую оплошность. Ворвавшись в цивилизацию, Пашка в ней и остался. Застрял крепко. Блестящий и, главное, чистый Запад — это вам не рыночная вонь, не талоны и беспросветная матерщина. Ведь ничего другого в «этой стране» и нет, — уверял себя и соседей по купе Пашка, в очередной раз пересекая границу. Обратно ехать — всегда уныние, всегда поджатые губы: «Привет, немытая Россия», — с некоторой гордостью перефразировал Лермонтова. Попутчики понимающе и горько смеялись. Пробыв в России пару недель, максимум пару тяжелых месяцев, наполненных скорбью, студент снова вырывался на свободу. Свобода начиналась где-то после Одера. «О, снова ты? Как дела? В поход пойдем? Тут много переводов надо сделать — неплохой заработок», — на душе теплело, глаза добрели, губы разжимались. Вечером, за кружкой пива или бутылкой вина, говорили о том, какая Россия несвободная, тоталитарная и нехорошая — Паша свежими новостями и газетными милицейскими сводками из варварской страны вновь становился экспертом и доказывал обоснованность общего уважения, а то и подобострастия. Жизнь удалась, считал перспективный эксперт и переводчик, прошедший своеобразную школу взросления в Германии — от пивного дворового гопника и хиппи до подающего большие надежды сотрудника солидной фирмы. А все же чувствовалось какое-то неудобство, когда компания дружно смеялась над очередным анекдотом про пьяного президента или российским фиаско где-нибудь на Балканах. Шевелилось что-то в душе, подсказывая, напоминая, предупреждая: «Не надо». Но успех на конференциях, семинарах, деловых встречах голос этот заглушал. На время. О Боге, о смерти, о вере не говорили. То ли времени не было, то ли, чувствовал Пашка, желания. Торопясь жить и спеша чувствовать, он долгое время не придавал этому большого значения. Россия все больше удручала: с какого-то времени вдруг перестали смеяться и поддерживать пашину версию «немытой России», а один дядька в очереди перед паспортным контролем, услышав ее, развернулся и сказал: «Ты что сюда вообще тогда приперся? Вали обратно». Потрясение было сильнейшим. Как это так? — недоумевал студент. — С какой это радости, вместо того, чтобы, как обычно, низко нагибать голову, въезжая в «эту страну», местные делают вид, что ее любят? Или — не делают вид, а любят взаправду? Странно. Выручили сокурсницы, так же, как и Паша, панически влюбленные в свободу и достойную обеспеченную жизнь. Замуж собрались. В Германию. Не скрывали совершенно: «Да, выходим замуж за паспорт. Ну и что? Зато жизнь достойная! Цинично звучит? Какая разница!» Вот тут-то и задело впервые. По-настоящему. Больно. Так вот просто — плевать не только на остатки приличий, но и на потенциальных мужей? Немцы ведь тоже люди. Ради паспорта — себя продавать? Достойный ли обмен? Худо-бедно, но начал вспоминать о более серьезных вещах, чем конференции и переводы. Худо-бедно, начал искать собеседников, на деньгах и удовольствиях не зацикленных. Как-то в поезде разговорился с Вольфгангом, евангелическим пастором: оба остались довольны знакомством и договорились по возможности встречаться — тем для разговоров оказалось предостаточно. Стал заезжать к пастору и его семье — принимали прекрасно. А дочь пастора взяла и влюбилась по молодости лет. Паша, не будь дурак, по молодости лет влюбился ответно. Прекрасное было время! — Действительно серьезные разговоры, без которых, надо признаться, Паша чувствовал себя все-таки не в своей тарелке, поиски решений таких-то и таких-то трудностей и, главное, не только интеллектуальный треп, но и хоть какие-то конкретные дела. Надо помочь бедным жителям марокканского оазиса добывать воду — прекрасно: собираем, ребята, деньги, покупаем насос и отвозим его в оазис. Надо помочь эскимосам в Гренландии — разберемся. Опять-таки здесь оказался Паша востребованным и популярным: знание языков пригодилось и не выветренные напрочь христианские истины, да и работал неплохо. Как-то, через несколько уже лет знакомства, попросили его рассказать о Православии: для нас де это все — terra incognita, а ты, Паша, умный, вот ты нам все про свою веру и расскажи. Сначала польстило, конечно, а потом парень за голову схватился: смогу ли, сумею? Трудное дело. Решил взяться серьезно и доклад соорудил почтенный. Встретились в давно знакомой гостиной — народу собралось немало. Доклад выслушали благосклонно, поаплодировали и вежливо и уважительно. В догматические и исторические сложности не вдавались. Во время обсуждения Паша бойко отвечал на вопросы, если были сложности — выручал Вольфганг. Совсем уж под конец кто-то задал вопрос — так, походя, чтобы получить ожидаемый и всем известный ответ, — про отношение Православной Церкви к гомосексуализму. Вопрос, действительно, судя по реакции зала, был последним и не очень-то интересным: ну, ответит сейчас, что Бог всех сотворил равноправными, и все мы должны уважать друг друга, а особенно гомосексуалистов, то есть, простите, «геев». Все уже привстали, готовясь расходиться, как вдруг застыли на месте, услышав ответ: «Как к Содому и Гоморре — как же еще?» Мертвая тишина, поскрипывание стульев: «Что-что?» — «Говорю же: как к Содому и Гоморре. Или я слова неправильно произнес?» — повернулся к Вольфгангу. — «Слова ты правильно произнес, — металлическим голосом ответит пастор, — но смысл нам непонятен: вы что, православные, не принимаете гомосексуализма?» Тишина в гостиной из мертвой стала мертвенной, Паша видел, что, похоже, сморозил какую-то непростительную глупость, но никак не мог понять, какую же, собственно. Судорожно ища в мыслях эту глупость, он ответил почти автоматически, как непонимающему простую задачку ребенку: «Ну, логично же. Точно так же, как не принимают кражи, убийства, хулу на Бога, пьянство. Никто не спорит — эти все ужасные вещи у нас есть, но разве будем мы называть извращения нормой?» — «Вы называете гомосексуализм извращением?» Тут Пашка все понял. Понял, что сейчас рушатся все его неплохо построенные немецкие замки, оказавшиеся вмиг воздушными. Что сейчас, сию минуту он потеряет не только авторитет, но и малейший шанс на его возвращение. Понял и то, что стоит перед выбором: либо быстренько взять свои слова обратно, сославшись на неосведомленность в таких щепетильных вопросах или же на русскую косность, либо остаться плохим, заблудившимся, потерявшимся, — но христианином. Страшный выбор. Такое будущее исчезает! Что: обратно в «немытую Россию»? Вспомнились сокурсницы, давно уже вышедшие замуж за паспорт. А мне, значит, то же предлагается? Ну, спасибо. И четко, ясно, чеканя каждое слово, произнес: «Христиане называют грех грехом. Я — христианин». … Дождь, ветер, серое вечернее небо. «Господи! Выручай! Столько лет к Тебе не обращался — прости! Спасибо, что сейчас поддержал — иначе позора не оберешься, в Иуду бы превратился. Спасибо, что уберег». Первое время после возвращения в Россию Паша удивленно и радостно хлопал глазами, восполняя пробелы образования: «Какие у нас люди хорошие, а? — повторял то и дело после возвращения из какой-нибудь поездки по Сибири. — Прекрасные люди! Они Христа любят», — уверял он всех нас. Мы знали, что будет потом: Паша доставал книгу игумена Никона и читал про пользу «железного занавеса». «Духовный железный занавес нам необходим! Уж я-то знаю!» — говорил он. Оригинал здесь.
"Для христианина огромная отрада сознавать, что в недрах Святой Троицы бьется человеческое сердце!" Владимир Николаевич Лосский
-
Bubo
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
- За это сообщение пользователю Bubo "Спасибо" сказали: Ариадна
Александр Сергеевич » 17 окт 2013, 21:36
- Вы уже женаты много лет. Какой секрет удачного брака? - Я постоянно восхищаюсь своей женой. Если у твоего соседа трава зеленее – это значит, что ты не поливаешь свою траву. Я непрерывно говорю жене: « Ты великолепна. Ты желание сердца моего. Ты превосходна». Для чего я это делаю? Во-первых, это помогает ей расцветать, потому что женщина отображает любовь своего мужа. Во-вторых, это помогает моему сердцу быть всегда влюбленным в нее. Сила и жизнь во власти языка. Говорят ей, что она выглядит гораздо моложе своих лет. Она отвечает: «Это потому, что мой муж меня очень любит». Запомните, женщина является отражением любви своего мужа.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 17 окт 2013, 21:41
"Человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста". Антон Павлович Чехов
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Осень » 17 окт 2013, 22:04
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Счастье это умение создавать свой мир в любой точке вселенной!
-
Осень
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Александр Сергеевич » 18 окт 2013, 13:04
В этом мире войн, митингов и политических переворотов, очень важно оставаться человеком и уметь выручить в трудную минуту. Порой сделать доброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего не замечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самый маленький добрый поступок принес бы больше любви и радости, чем все богатства мира. Именно такие истории часто остаются за кадром и забываются, однако именно они позволяют снова поверить в человека, в широту его души и сердца. 98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканные одежды и древние кожаные ботинки, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до столицы. В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе, журналист болгарского телевидения сделал в архивах церкви шокирующее открытие — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — 40 000 евро было сделано старым нищим — дедушкой Добри. 98-летний Добри не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на не денежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Он также помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит. Нью-йоркский полицейский Ларри Депримо дежурил на Таймс-Сквер, когда увидел пожилого бездомного, сидящего на тротуаре у обувного магазина. Он поговорил с ним, узнал какой у того размер, отошел, а через некоторое время вернулся с новыми зимними ботинками и носками, и помог бездомному их надеть. Все это произошло на глазах сотрудницы офиса шерифа. Она незаметно сняла эту сцену на камеру мобильного телефона. Полицейский был не в курсе того, что кто-то за ним наблюдает или тем более фотографирует. Он просто помог бездомному и пошел дежурить дальше. Вернувшись домой, она отправила фото с описанием увиденного в департамент полиции Нью-Йорка. Те установили личность офицера и выложили фото на свою страничку в Фейсбуке. Выпускники Гимназии сербского города Пирот решили отказаться от дорогих платьев и костюмов на выпускном вечере, чтобы отдать сэкономленные деньги нуждающимся. В ходе акции школьники и преподаватели собрали 310 000 динаров, которые были переданы трем семьям с тяжело больными детьми. После торжеств в Гимназии, выпускники прошли по центру города в футболках с надписью на спине «Твои пять минут блеска — чья-то целая жизнь» Фотография человека, дающего свою обувь бездомной в Рио-де-Жанейро. Девочка расплакалась.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Bubo » 18 окт 2013, 18:47
Bubo писал(а):Петр Давыдов. Как Пашка варваром стал.
Вот ведь. Поначалу грела мысль, что в опубликованном выше рассказе автор немного сгустил краски. Однако нет. Краски там вполне реальные.
"Для христианина огромная отрада сознавать, что в недрах Святой Троицы бьется человеческое сердце!" Владимир Николаевич Лосский
-
Bubo
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Александр Сергеевич » 25 окт 2013, 22:55
Однажды человек пришел к мудрецу за советом. - Мы с женой уже давно не испытываем прежних чувств друг к другу! Наверное, я просто ее больше не люблю, да и она, боюсь, меня тоже. Что делать? - ЛЮБИТЬ ЕЕ! - Но я же говорю, никаких чувств не осталось! - ЭТО ХОРОШИЙ ПОВОД, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ ЕЕ! - Но как же любить, если не любится? - СЛУЖИТЬ ЕЙ! СЛУШАТЬ ЕЕ! ЦЕНИТЬ ЕЕ! СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕЙ! ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ НЕЕ СОБОЙ! ДЛЯ ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ НЕТ НИКАКИХ ПРЕГРАД! ИБО глагол "ЛЮБИТЬ" – означает не ЧУВСТВО, а ДЕЙСТВИЕ.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 29 окт 2013, 18:54
Стирка, уборка, готовка, дети. Дети, готовка, уборка, стирка... Итак по кругу. В тот самый день я почувствовала усталость, досаду. Целый день бегаешь, что-то делаешь, а в итоге? Опять грязная посуда, пустая кастрюля и голодные домочадцы. Любая женщина меня поймёт. Но потом я задумалась. Почему я нервничаю, злюсь?! Ведь это счастье! Счастье, что есть для кого готовить! Счастье, что есть за кем убирать! Счастье, что есть из чего готовить! Счастье, что есть где убирать! Ведь это всё милость Бога. Оглянитесь вокруг. Как живут те люди, у которых нет того, что имеете вы. Посмотрите туда, где война... Там такие же женщины, как и мы. Но их дома разрушены, мужья воюют или убиты, дети голодные. Как бы они хотели вернуть своих мужей, дома, жить в мире… Слёзы, слёзы наворачиваются на глаза. Слёзы скорби за братьев и сестер... О женщина, о христианка, цени же то, что имеешь. Делай каждодневные домашние дела с улыбкой на лице, со словами благодарности Богу на устах. Будь такой, чтобы твой муж был доволен. Ведь если муж будет доволен женой, а жена довольна мужем - это лишь укрепляет брак. И это лучший пример для подрастающих детей.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Вернуться в Литература и периодика
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
|