Пред. тема • След. тема
Делимся опытом прочтения произведений русских и зарубежных классиков, обсуждаем интересные публикации периодической печати и книжные новинки. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Александр Сергеевич » 15 май 2012, 17:01
Церковь и деньги, храм и деньги, приход и деньги… Дискуссия на эту тему не теперь возникла, нет, она не прекращается с апостольских времен. Это действительно важный вопрос, как с практической, так и с вероучительной точки зрения. - далее
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 18 май 2012, 19:08
Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение. Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.
[ Свернуть ]
Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.
Плоды нашего «воздержания» – это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до «воцерковления» одного из супругов… Плоды нашего «благочестия» – наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами.
А может быть, виноваты в этом мы, а не «они»?
- Да, но вроде бы на нас сбывается Писание…
- А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил?
- А я за него читаю акафист «Неупиваемая чаша»…
- За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?
- А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….
Вот такой диалог…
Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.
Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни – священного сана, другие – рабочего места в околоцерковных сферах, третьи – привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание «стать»; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?
Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: «Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться».
Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя – никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы – холодный, неприступный, но снаружи красивый.
За внешней церковностью, за церковной терминологией: «простите», «благословите», «искушение» и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим….
Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью.
«Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует», – сказал Иоанн Златоуст.
Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять «чистого себя» остальным «грешникам». Если он скажет: «Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!» – он навсегда останется в семье одним верующим.
Если он будет при каждом удобном и неудобном случае «проповедовать» – он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет – «глотателей пустоты», – то к Вере постепенно придут все ваши ближние.
Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа.
Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать «Отче наш», а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи.
Священник Александр Овчаренко
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Walker34 » 18 май 2012, 19:31
Меж тем, поддержу Андроника: какой смысл постить то, на что нет собственного взгляда? Ну выберите "полюбившийся" отрывок, вставьте и изложите собственное мнение по предложенному вопросу. А то через меня только местных "статей" и "интервью" такое количество в день проходит, что и этого форума не хватит каждое "творение" помещать для того, чтобы хоть кто-то прочитал. Повторю: прочитали статью - честь вам и хвала, сделайте свой литобзор, выделив основное на ваш взгляд, - поделитесь с нами и спросите о том, что мы об этом думаем.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Алексанвиталич » 19 май 2012, 21:56
Walker34 писал(а):выделив основное на ваш взгляд, - поделитесь с нами и спросите о том, что мы об этом думаем. Walker34, вот и Вы и Андроник уже высказались что вы думаете о приведённых статьях. Значит смысл постить "статьи интервью проповеди беседы" имеется. Александру Сергеевичу важно и интересно копировать на форум материал из других источников. Для этого и можно использовать форум "Проза. Поэзия. Публицистика". А обсуждать, после прочтения предложенного, можно и в других форумах нашего сайта. Меня, к примеру, тема "Церковь и деньги" привела к определённому выводу о Церкви, нравственности и расходах верующих на поддержание нравственности. Но это другая тема.
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Александр Сергеевич » 29 май 2012, 20:48
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HFhj-WF_2CI&feature=player_embedded[/youtube]
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 12 июн 2012, 10:56
Что нам важно помнить о времени поста?
[ Свернуть ]
Пост, по своему определению, время воздержания. Поэтому постараемся воздерживаться от всего того, что неполезно для души: 1. Телевизор. Мне кажется, что на первом месте неполезных вещей стоит телевизор. Сериалы заставляют зрителя часть своей жизни проживать «за другого». Известен случай, когда мать отказалась эмигрировать к детям, потому что в той стране, куда ее приглашали, закончился показ «Санта Барбары». Когда приходится говорить, что в пост надо ограничить просмотр телевизора, то слышишь, что люди готовы отказаться от просмотра новостей, готовы поститься очень строго в вопросе еды, но от просмотра сериалов отказаться не могут. Именно от этого вредного увлечения, которое учит человека жить вымышленной жизнью, вслед за замыслом режиссера и сценариста сочувствовать пороку и страстям, необходимо отказаться, хотя бы только на время поста. Художественные фильмы я советую тоже поменьше смотреть — почти все, что сказано по отношению к сериалам, применимо и к обычным фильмам. Новости тоже вряд ли могут внести в душу постящегося покой и молитвенный настрой. Поэтому, если Вы еще не отключили от своего телевизора антенну, самое время это сделать. 2. Безлимитный тариф мобильника. Если Вам не требуется для работы безлимитный тариф телефона, лучше на время поста от этой услуги отказаться. Неограниченность в общении очень неполезна во время, которое Церковь выделила для молитвы и духовного чтения, она очень расслабляет душу. Будем осторожны и с проводным телефоном. 3. Интернет. Лучше всего четко определить список сайтов, которые вы посещаете во время поста. Все, что не связано с работой или послушанием, должно быть строго ограничено. Даже на известном сайте, который совершенно недушевреден в обычное время, можно прочитать неполезную в пост информацию. Поэтому, прежде чем идти по ссылке, подумайте о том, каковы будут последствия для постящейся души? 4. Личное общение. Несомненно, что постящийся не должен выставлять свое воздержание напоказ. Но все же для духовной пользы очень важно ограничить общение. Делать это следует аккуратно, чтобы никого своим отказом не обидеть. Иногда ради ближнего необходимо пренебречь молчанием. Иногда наше участие может спасти души, и даже жизни ближних. 5. Излишний отдых. Как непосильный труд неполезен для здоровья и даже для души, так и отдых без меры допустим лишь больному. Отдыхая без меры в период поста, мы лишаем себя пользы от духовных подвигов. 6. Прочие развлечения. Здесь крайне важно определить для себя, что допустимо, а что нет во время, когда душа находится в состоянии пчелы, собирающей мед. Как пчела в сезон цветения трудится ради долгих месяцев зимы, так и человек постящийся должен не отвлекаться на то, что мешает главному делу во время поста. Это касается музыки, игр, празднования разного рода памятных дат и многого другого. Впрочем, все хорошо в меру. Вашим гостям будет непонятно, если праздник превратится в душеполезную беседу с капустой без масла. 7. Путешествия. Можно приветствовать паломничество, но и в нем надо знать меру. Все же пост лучше проводить в домашней тиши, если это возможно. Всякого рода отдых на курортах нельзя, порой, отложить, но тогда надо помнить, что пост уже в некоторой степени нарушен, поэтому важно рассудить, что в данном случае важнее. Иногда ведь детям нужен загородный отдых, да и график отпусков зачастую зависит не от нас. 8. Пища. Постящийся должен знать, от чего он может воздерживаться в пост, чтобы воздержание не подорвало его здоровье. Мясная пища, конечно, допустима лишь при серьезной болезни, что до остального, то здесь важно соблюдать меру. Сталевар не должен отказываться от молока, как и студент – от рыбы. Вообще, многочисленные календари, публикующие монастырские правила поста, неприемлемы для мирян. Важнее отказываться от той пищи, которая питает страсти, чем от той, которая питает тело, например, сладости или деликатесы больше повредят душе, чем стакан молока для того, кто много физически трудится. Воздержание в пище – лишь средство для поддержания души и тела в состоянии дисциплины, а не самоцель – это крайне важно. Поэтому, если Вас пригласили в гости, не стоит травмировать хозяев своим воздержанием. Лучше затем усилить строгость поста, чтобы и пост принес пользу душе и телу, и Ваше поведение не оттолкнуло от Православия невоцерковленных. 9. Алкоголь. Следует помнить, что любое количество алкоголя, принятое в пост, делает этот день в определенной степени скоромным, потому как любой алкогольный напиток в той или иной степени расслабляет душу, делает ее неспособным к постовым трудам. Вино допустимо лишь в дни праздников, и то в очень умеренном количестве. 10. Супружеские отношения. Несмотря на широкую дискуссию, развернувшуюся в последние годы по этому вопросу, уверен, что супружеские отношения в пост не могут не сказаться на качестве поста. Но для такой строгости поста, когда супруги ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ и без вреда для брака могут воздерживаться весь пост, надо духовно созреть. Поэтому в данном вопросе важно соблюдать меру и благоразумие. И самое важное – помнить, что если еду можно варить для себя в отдельной кастрюле, то брачные отношения, особенно в постели — вопрос исключительно взаимный. Лучше нарушить пост, чем нанести боль своей «второй половине» отказом. Воздержание, конечно, замечательно, но лишь тогда, когда оно совершается ради какой-то цели. Поэтому стоит задуматься не только о том, от чего надо отказаться, но и вообще — на что следует обратить внимание постящемуся. 1. Молитва. Несомненно, что нет ничего важнее в пост, чем усиленная молитва. Именно молитва и воздержание укрепляет веру, поэтому к обычному своему молитвенному правилу хорошо добавить один-два канона, несколько дополнительных молитв. Очень желательно чтение Псалтыри. Усилим молитву и о ближних, ведь они не менее нас, порой и более, нуждаются в молитвенной поддержке. 2. Благотворительность. «Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему», – говорит нам преподобный Серафим Саровский. Поэтому усердие в помощи ближнему должно составлять важную часть поста. Помогая ближнему, не забудем, что эта помощь, прежде всего – помощь самому Христу. 3. Исповедь и Причастие. Следует обязательно несколько раз или же, хотя бы, единожды исповедаться и причаститься во время поста. Ничто лучше не дисциплинирует душу, нежели детальная и сердечная исповедь и ничто не питает душу так, как Хлеб Жизни. 4. Иисусова молитва. Отдельно стоит вспомнить о молитве Иисусовой. К непрестанной молитве призывает нас Апостол (1 Сол. 5, 17). Хотя и вне поста труды по стяжанию Иисусовой молитвы должны занимать немало времени в жизни христианина, пост – лучшее время для трудов на этом поприще. Уделяя все свободное время Иисусовой молитве, мы обязательно приобретем от поста пользу своей душе. 5. Духовное чтение. Глава Евангелия и две главы из прочих книг Нового Завета должно составлять обязательное чтение постника. Библия – неисчерпаемый источник божественной мудрости и никогда не стоит пренебрегать этим Божиим даром. Новоначальным обязательно надо однажды прочитать толкования, и вновь обращаться к ним по мере возникновения недоумений. Сложно давать общие советы по поводу прочей духовной литературы, но общим правилом можно считать чтение патериков, трудов оптинских старцев, святителей Игнатия Кавказского и Феофана Вышенского. Впрочем, здесь список книг сложно составить один для всех. Важно, чтобы духовная литература назидала, приводила в состояние духовной бодрости, а не развлекала. 7. Паломничество. Об этому уже было сказано ранее, но стоит добавить, что к этому средству стоит прибегать душе унывающей, нуждающейся в утешении и укреплении. 8. Сон. Большое дело – часть времени ночи проводить в молитве. Но не для каждого это по силам. Однако стоит отметить, что ночная молитва гармонизирует состояние души, низводит в душу умиротворение и покой, укрепляет в борьбе с искушениями. 9. Смирение. Не забудем, что смирение это не «смиренничанье». Осознание своей духовной немощи, неспособности ничего сделать без Божией помощи и, как следствие, испрашивание Божия благословения на каждое дело и молитва во время этого дела должны быть нормой для христианина. Подобное состояние легче всего стяжать именно в пост. 10. Любовь. Мы живем в те времена, когда почти совсем оскудела любовь. А без любви мир погибнет. Поэтому будем испрашивать у Господа любовь ко всем без исключения. Конечно, Господь нам пошлет эту любовь, только нам надо научиться ее принять. Соблюдая вышеизложенные правила, особенно осознавая свое недостоинство, мы постепенно станем теми сосудами, которые смогут сохранить вино Божией любви. А без любви все – ничто. Без любви пост послужит для нас исключительно во вред. Вот и все, чтобы мне хотелось сказать в начале этого поста. Времена для Церкви в целом и для каждого из нас, христиан, очень непростые, поэтому как дар воспримем продолжительное время Петровского поста, которое нам предстоит прожить в воздержании и духовном совершенствовании. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26; 41). С началом поста, возлюбленные братия и сестры! Протоиерей Андрей Ефанов
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 10 окт 2012, 19:14
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 21 окт 2012, 11:24
Воскрешение сына наинской вдовы (Лк, 7:11-16) В те дни Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. В любом учебнике догматического богословия мы можем прочесть, что Бог в Своей сущности непостижим, а потому любое высказывание о Нем либо неполно, либо абсурдно. Мы и не претендуем на полноту. Но если позволить себе мыслить о Христе как о человеке («отдельно» от Его Божества), то можно сказать, что Спаситель, совершая чудеса, не придерживался какого-либо плана - читать полностью
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 09 июл 2013, 21:52
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Автор темы
Вернуться в Литература и периодика
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
|