Пред. тема • След. тема
Интересуемся канонами и догматами Православной Церкви, повышаем свою грамотность в области апологетики, церковной археологии, библеистики, сравниваем и сопоставляем основы различных вероучений, тем самым расширяя свой кругозор. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Vera Stone » 20 фев 2013, 14:34
Вот сколько сталкиваюсь в разговорах со словосочетанием: "Бог НАКАЖЕТ!" - меня всю коробит! Разве Тот, кто есть сама ЛЮБОВЬ может иметь в себе гнев, чтобы наказывать? Или это гнев Любви? Или что?
Без смирения нет спасения
-
Vera Stone
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 76
- Спасибо получено: 30 раз в 24 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Вера
-
Vera Stone » 20 фев 2013, 14:52
Worldzen писал(а):на мой взгляд человек сам себя наказывает. Вот и я о том же! Еще понимают наказание как НАУЧЕНИЕ, мол, Господь попустил, чтобы человек сделал выводы. Ну, вот, можно подумать, Ему интересно, как мы обжигаемся что ли?!
Без смирения нет спасения
-
Vera Stone
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 76
- Спасибо получено: 30 раз в 24 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Вера
-
Worldzen » 20 фев 2013, 14:57
не думаю что это Ему интересно. там вся "фишка" в свободе каждого из нас (!) кто пытается слышать Творца - тому Он способствует, а кто "сам с-усам" - тот на "грабли" периодически наступает. 99,9% населения планеты пока не способны распорядиться в полной мере своей свободой...
-
Worldzen
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Соединённые Штаты Америки
-
-
- Cпасибо сказано: 5
- Спасибо получено: 33 раз в 32 сообщениях
-
Вероисповедание: не определился Реальное имя: Denis
-
Vera Stone » 20 фев 2013, 15:04
Worldzen писал(а):а кто "сам с-усам" - тот на "грабли" периодически наступает.
А не марионетки ли мы?! Мы, если идем туда, куда хочет ОН - молодцы! А, если нет - повсюду "грабли"! Я не хочу НА ГРАБЛИ! Значит, я просто вынуждена идти туда, куда хочет Он. Зачем тогда мне моя свобода? Чтобы постоянно на грабли?! И все таки, я верю, что ОН - ЛЮБОВЬ, без всяких условностей, а я... а мне... Блин, ну везде эти "грабли"!
Без смирения нет спасения
-
Vera Stone
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 76
- Спасибо получено: 30 раз в 24 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Вера
-
Доминик » 20 фев 2013, 20:49
Слово "наказывает" надо правильно понимать, вот цитата из энциклопедии "История слов": Например, известно, что глагол наказывать первоначально обозначал: `наставлять, поучать', затем `предписывать, повелевать'. Например, в «Житии Андрея Юродивого»: «Разсуженiе наказаеть человѣка на всякъ путь дѣлъ» (Срезневский, 2, с. 291). Возникает вопрос: значение `подвергать каре, казни, возмездию за вину' развилось ли непосредственно из этого значения, так как наставления и поучения — особенно в старое время — могли получать чисто физическое направление, или же тут сыграло свою роль и омонимия с словами типа казнь, казнить (ср. совмещение значений показывать — `давать видеть' и казнить — наказовать в древнерусском употреблении глагола казать). Любопытно, что в новейших списках одного и того же произведения древнее слово каять (т. е. `казнить') иногда заменялось глаголом наказывать. Например, Срезневский отметил в «Житии Андрея Юродивого»: «Гораздо еси насъ наказалъ (в др. сп. накаялъ)» (Срезневский, 2, с. 291). Древнерусскому языку сочетания типа: наказывать батоги или батогами, наказывать кнутом чужды. Даже в 80-х годах XVIII в. Гавр. Ив. Добрынин заметил в своих автобиографических записках: «В канцеляриях обычно пишут: ”Наказать кнутом“. Но наказание есть слово славянское и значит: `научение'. Сенат — в одном только указе — сказал, что ”публичное телесное наказание не есть уже наказание, но сущая казнь“» (Русск. старина, 1871, т. 4, N 6—126, с. 181).
И сразу все встает на свои места.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
o.Siluan » 20 фев 2013, 21:18
Смотря что мы вкладываем в смысл наказания, согласен с Доминик. Известно точно одно, что Бог наставляет нас во благо. Всё преобразует в добро, мы же должны искать во всём смысл и позитив. И порой сам человек накладывая на себя "наказание", которое сам себе и придумал и тут моментально оказывается в ситуации подчинения сатанинским козням. Хотя конечно для каждой души нужен свой метод лечения, одному нужен скальпель, другому кнут, а иному елей. Сами определите что вам ближе и что вы хотите от Бога. Я лично знаю, Господь любит нас и я хочу Его любить и если согрешаю, то прошу милостивого вразумления. Разве это проблема? Разве соблазн? И разве любовь может быть жестока? Это мы жестоки и наше сердце стенает от огрубевшей оболочки нашего разума. И осмелюсь сказать, Господь ни разу не посрамил моего упования и моей веры. Но совершенно верно было сказано Worldzen смотря кто в какой поре находиться.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Оля » 20 фев 2013, 23:57
o.Siluan писал(а): И порой сам человек накладывая на себя "наказание", которое сам себе и придумал o.Siluan, объясните эту мысль, пожалуйста.
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 21 фев 2013, 08:14
Основано на опыте. Человек слишком много на себя взял и стал считать, что по своим грехам (которых у него не было) достоин наказания и стеснения даже телесного, в результате и душевные силы были подорваны. К большому сожалению люди ценят только то, что теряют. Система ценностей, гордыня (слишком много мыслей о себе любимом) просто не позволяют человеку видеть то, что предназначено ему. И человек становиться как недоразвитая птица, рожденная парить в небесах, бегает по земле.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Вернуться в Вопросы богословия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|