Пред. тема • След. тема
Интересуемся канонами и догматами Православной Церкви, повышаем свою грамотность в области апологетики, церковной археологии, библеистики, сравниваем и сопоставляем основы различных вероучений, тем самым расширяя свой кругозор. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Суровый грешник » 12 апр 2016, 00:30
Вот очередная жалоба "группы верующих" в Богословскую комиссию на А.И. Осипова. http://apokrisis.ru/eresi/34-pismo-v-patriarkhiyuОтвет мне понравился, толковый и подробный. http://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu"Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.
В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения."
Так что, как я понимаю этот вывод, ни о какой "ереси" нет и речи, а есть только воспаленное воображение "борцов за чистоту веры".
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Павел » 12 апр 2016, 11:38
Валентин, ты точно прочитал весь текст заключения комиссии? Там ясно ведь говорится, что по всем пяти пунктам профессор неправ и его трактовка не совпадает с Православием. 1– о вечности геенских мук, 2– о восприятии Христом первородного греха, 3– об Искуплении, 4– о Евхаристии, 5– о крещении младенцев. 1---Таким образом, мнение(Осипова) о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании. 2---Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви. 3---Именно в таком ключе, с учетом всей многовековой православной традиции толкования искупительного характера Жертвы Христовой, следует раскрывать данный вопрос.(а не как Осипов) 4---Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова. Александръ Люлька писал:Синодальная богословская комиссия Русской Православной Церкви и вместе с ней Святейший Патриарх констатировали, что по всем пяти пунктам, вызывающим смущение у верующих, учение А.И. Осипова и его сторонников НЕ соответствует учению Православной Церкви. Верим, что это положит конец спорам учения проф. Осипова, а также попыткам навязывания этого учения в качестве учения Церкви. От лица всех причастных, мне хотелось бы высказать благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ. Мне самому и моим коллегам к сожалению неоднократно случалось слышать, что письмо останется без ответа, что это дело «замнут», что богословские вопросы никого не интересуют и даже что комиссия просто проигнорирует наше обращение. Мы рады, что Святейший Патриарх лично своей резолюцией посрамил всех злопыхателей и вразумил неутверждённых.
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 12 апр 2016, 12:57
Похоже, что у нас разногласия в понимании термина "ересь" и области его применения. Еще не так давно я считал Православие цельным и монолитным вероучением, имеющим истинно верное и однозначное суждение по всем вопросам. Более плотное знакомство с историей церкви, богословием, работами патрологов и переводами сятоотеческих текстов показало, что это не так. К моей великой радости оказалось, что по многим вопросам среди Отцов не было единогласия и тут есть в чем разбираться. Так-же если доводы одной из сторон не кажутся мне убедительными, то это не делает меня еретиком. Это хорошо Болотов сформулировал. Теологу́мен (греч. θεολογούμενον) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. «Теологумен не просто частное мнение или размышление отдельного автора: он обозначает учение, более или менее принятое у Отцов Церкви. Но у него нет обязывающего характера соборного определения» еп. Диоклийский Каллист.
Теологумен как понятие был введён русским церковным историком В. В. Болотовым. Например, Filioque сначала появилось как теологумен в рамках неразделённой Церкви, а затем превратилось в догмат католицизма. Если же теологумен был осуждён на церковном соборе, то он после этого рассматривается как ересь.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Esya » 13 апр 2016, 11:52
Offtopic: Ох ребятки...
В жизни всегда есть место для радости
-
Esya
- СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 29
- Спасибо получено: 9 раз в 9 сообщениях
-
Вероисповедание: не определился
-
Вернуться в Вопросы богословия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
|