Пред. тема • След. тема
Интересуемся канонами и догматами Православной Церкви, повышаем свою грамотность в области апологетики, церковной археологии, библеистики, сравниваем и сопоставляем основы различных вероучений, тем самым расширяя свой кругозор. Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2
Ан_дрей » 08 дек 2015, 18:18
Что бы ни происходило, подумайте о теле Воскресшего. И сравните. Вот что я прошу.
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
о. Никифор » 08 дек 2015, 18:30
Закончив вступительную или подготовительную часть, можно приступить к обсуждению различии тела Господа до Его смерти и после Его воскрешения. Прежде всего, следует сказать о том, что у Христа Спасителя было только одно тело. Тело Христа подразумевает понятие целостного человека с душой и телом. Опираясь на тексты Священного Писания и Предания церкви, мы уверенно говорим о благовещении и зачатие Христа Иисуса как о времени ипостасного соединения в Нем божественной и человеческой природы. В этом смысле никаких изменений в сложной ипостаси Христа не происходит ни до смерти, ни после Его смерти. Он навсегда остается Богочеловеком. Другой вопрос, как развивается тело Богочеловека Христа? Конечно же оно развивается как в духовном, так и в физическом смысле. Младенец, подросток Христос несет Свое послушание родителям, позже становится зрелым мужем, осознает свое единосущие с Отцом небесным, выходит на проповедь Евангелия, творит чудеса (строго с определенного времени, превратив воду в вино), исполняет божественную волю и умирает на Кресте и венец Его телесного и духовного совершенства как человека, воскрешение из мертвых. На всех этих временных этапах тело Христа изменяется исключительно в смысле физическо-нравственном-духовном. Он недаром назван новым Адамом, потому что побеждает в Себе все последствия грехопадения старого Адама, а в его лице всего человечества.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Ан_дрей » 08 дек 2015, 18:39
Да, но Вы опять описываете события ДО смерти.
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Пламень » 08 дек 2015, 19:15
Один из священников так описывает Христа Воскресшего: Он несомненно материален, не призрак, ест и пьет с учениками, Его можно потрогать, но Его не узнают сразу. На теле Его сохранились раны. Он проходит сквозь запертые двери, появляется посреди учеников внезапно. " Ап. Павел, который размышляет над физической природой Воскресшего Иисуса, выстраивает целую философию: как зерно – сеется одно тело; потом как растение – восстает другое тело, изменившееся. С одной стороны, это то же самое тело. С другой стороны – иное… То есть, мы видим у всех авторов встречающийся и никак ими не объяснимый парадокс: Иисус – тот же, да не совсем тот."
[ Свернуть ]
п. Павел размышляет о том, какое тело будет у воскресших людей. За основу своих размышлений он берет пример тела, которое имел Воскресший Христос. Откуда Ап. Павел знает, какое тело имел Воскресший Христос? Во-первых, он сам встречался с Воскресшим; во-вторых, он знал людей, которые пережили эту встречу, и, конечно, спрашивал, что они об этом всем думают. Наконец, в-третьих, Ап. Павел над этим много думал. И вот к чему личный опыт и размышления привели Павла: А) То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. Здесь глагол «оживет» стоит в пассивной форме, что указывает на Божественное действие. Бог оживляет! Сам человек, собственными человеческими ресурсами не сможет этого сделать. Б) Павел приводит образ семени, которое сеется в землю: И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Невозможно появиться растению во всем его великолепии, если сначала не умрет зерно или семя этого растения. Вот так и тело наше – зерно, или семя, которое должно пройти через опыт смерти. В) Далее Павел приводит пример разнообразия форм материального существования во Вселенной. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные… Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Здесь «слава» означает «природа», и весь приведенный фрагмент – о том, что у каждого существа и предмета своя природа. Г) Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Апостол противопоставляет жалкий образ существования человека в его нынешнем физическом состоянии, тому славному, что открылось в Воскресшем Христа и потом откроется в нас. Поневоле вспоминаешь слова одного святого отца, который говорил, что страшные раны на теле Христа остались, но после Его Воскресения они перестали пугать и отталкивать, как это делает любая рана. Этот святой отец говорит, что раны Христа (как и раны мученика) сияют, подобно орденам на груди героя. Вместо ужаса они вызывают восхищение. Д) Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. В пункте В мы видели, как Ап. Павел перечисляет различные формы материального мира. Он взял их из рассказа книги Бытие, где говорится о творении мира. Отсюда же взят образ первого человека, Адама, происходящего «из земли», «перстного». Все мы – связаны с первым, ветхим Адамом и с прежним образом существования мира. Но в Воскресении Христовом восходит заря новой эры: мир воссоздается в его новом виде. Христос – первый из нового творения. И все, кто будут с Ним связаны через веру, через жизнь, обретут такое же воскресение и прославление.
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/t ... xi-6.2004/ Отец Константин Пархоменко.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
о. Никифор » 08 дек 2015, 19:23
Я внимательно изучил заданные мне вопросы на форуме и могу утвердительно сказать, что я ответил на них достаточно полно. Относительно вопроса: "...воскрес тоже Богочеловек Иисус или Бог Иисус?...прошу сравнить Того, Которого вы описали Воскресшем. Точно ли в Нем все так же, как в описаном вами Умершем". Могу только с сожалением сказать,что постановка вопроса некорректна, в худшем случае ошибочна. В православном богословии ни один святой отец церкви не разделял Господа Иисуса Христа ни до Его смерти, ни после Его воскрешения. Для нас православных есть только один Богочеловек-Иисус Христос, Который таковым родился, таковым умер и таковым воскрес из мертвых, и таковым вознесся к Богу-Отцу. О теле родившегося и воскресшего Христа я уже написал о том, что оно обожилось и изменилось, приобрело после воскрешения уникальные свойства стало способным быть выше времени и пространства. (См.выше)
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 08 дек 2015, 20:06
В завершении мне хотелось сказать о том, в православном богословии некоторые темы, умышлено умалчивались святыми отцами церкви. Они намерено не рассуждали о том, какие физиологические изменения происходили или не происходили в теле умершего Христа. Они писали о главном, что Христос воскрес Своим телом и не мог не воскреснут в силу Своего Божества. И не менее главное, для чего? Дело Христа относится к человеческой природе, которую Он возглавляет в Своей Ипостаси...будучи единой природой во Христе, Церковь, это новое тело человечества, содержит в себе множество человеческих ипостасей. "Разделенные некоторым образом на отдельные личности...мы как бы сплавляемся во одно тело во Христе, питаясь одной Плотию (от авт. имеется ввиду Святое Причастие)",-говорит святитель Кирилл Александрийский. Поэтому нам так важно говорить о телесном, а не призрачном ("Бог Иисус") воскрешении Христа.
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Суровый грешник » 09 дек 2015, 00:00
Ан_дрей писал(а):....подумайте о теле Воскресшего. И сравните. Вот что я прошу.
Вы уже о своем сравнении расскажите. Понятно же, что на различиях, выявленных таким сравнением Вы строите свою гипотезу о задачах церкви. И если можно дайте ссылки на тексты Писания, тоже хочу посмотреть.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Ан_дрей » 09 дек 2015, 01:12
Спасибо за ответ. ......А не настала ли пора внимательно присмотреться? В схеме Богочеловек - Богочеловек, Воскресший Иисус остался бы в своей божественной природе Богом Словом, ипостасью Троицы. А Его мистическое Тело останется без главы? Что это - Его мистическое тело?
Не знаю какого я вероисповедания, но знаю, что Бог тебя любит! ...и я, как умею...
-
Ан_дрей
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 47
- Спасибо получено: 91 раз в 62 сообщениях
-
Вероисповедание: католик Реальное имя: Андрей
-
Вернуться в Вопросы богословия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2
|