Пред. тема • След. тема
Изучение Священного Писания является неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина. Обсуждаем сложные и непонятные места Ветхого и Нового Завета, их толкование с опорой на предания Святых Отцов, а также с точки зрения представителей иных конфессий. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Оля » 18 фев 2013, 00:33
Сегодня прочитала Притчу о Закхее. Сперва, эта притча показалась мне какой-то скучно-невзрачной. Ну, что такого?? Господь, проходя мимо смоковницы, куда забрался Закхей, чтоб увидеть Господа, говорит: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей поспешно сошел и принял Господа с радостью. Причем после разговора с Господом Закхей, который был начальником мытарей, настолько покаялся в греховности своей, что дал несколько обещаний загладить причиненные им (Закхеем) материальные убытки.
Прочла несколько раз. И знаете, что меня поразило: какое должно произойти обновление в человеке, чтоб вот так вот после одного разговора, суметь повернуть свою жизнь буквально на 360 градусов. Ну, просто представьте себе. Начальник мытарей и возвращает то, что он где-то украл, где-то обобрал и не просто возвращает, а возвращает с процентами. Это ж его (Закхея) профессия, основа его богатства и вот так вот в одночасье он мало что решает больше так не делать, а еще и возвращает.
И после обещания Господь говорит: «ныне пришло спасение дому сему». те Закхей прощен.
«Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» Так заканчивается притча.
Единственно никак не могу понять. Покаяние истинное, не напускное, а истинное, такое после которого, Господь прощает, с чего оно начинается??
И еще такой момент. Закхей возмещает, причиненное им. Насколько это нужно для раскаяния? Насколько необходимо возместить, ежели было сделано что плохого? Неужели для спасения недостаточно просто искренне раскаяться в содеянном и более того не совершать.
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Bubo » 18 фев 2013, 03:33
Небольшое дополнение. Именно эту Евангельскую притчу читают на Литургии 17 января. Ровно за один месяц до начала Великого Поста. Эта притча об искреннем и деятельном покаянии является первым богослужебным напоминанием о грядущем Посте.
"Для христианина огромная отрада сознавать, что в недрах Святой Троицы бьется человеческое сердце!" Владимир Николаевич Лосский
-
Bubo
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
- За это сообщение пользователю Bubo "Спасибо" сказали: Оля
Пламень » 18 фев 2013, 07:54
Тут очень интересные размышления по этой притче http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1419А меня в ней тронуло то, что народ не пропускал Закхея ко Христу, несмотря на его высокое положение в обществе. Или наоборот, считали, что такому богатому и знатному человеку и просить Господа ни о чем не надо... А Он к Закхею повернулся... как и к нищим, к прокаженному, к слепому... Для Него наши общественные статусы - ничто.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 18 фев 2013, 09:18
Оля спасибо за хороший вопрос. Оля писал(а):Покаяние... с чего оно начинается??
Мы всегда думаем, что лучше других. Это не правда. Держи твой ум во аде и не отчаивайся (преп. Силуан Афонский).
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
- За это сообщение пользователю o.Siluan "Спасибо" сказали: Оля
Оля » 18 фев 2013, 12:38
мне почему-то Закхея видится невысоким таким человеком с пузиком; знаете кругленький такой мужчина и обязательно с лысиной.
По церковному преданию, Закхей сделался апостолом от 70-ти и пошел за апостолом Петром. Он стал первым епископом Кесарии Палестинской, где верно служил Евангелию и мирно скончался
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
A®ian » 18 фев 2013, 13:57
Меня больше интересует ответ на эти вопросы: Оля писал(а):Насколько необходимо возместить, ежели было сделано что плохого? Неужели для спасения недостаточно просто искренне раскаяться в содеянном и более того не совершать?
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Оля » 18 фев 2013, 14:07
Мне кажется, что надо то, уважаемый Ариан, постараться сделать. Для начала хотя б простить и/или прощения попросить. Ну, а потом по возможности и к материальным благам и/или делам перейти. Хотя, первое вытекает из второго и все очень переплетено.
Но милостыня сердце топит. Как масло тепло топит и масло становится жидким. Так и милостыня сердце смягчает. Проверила лично.
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
A®ian » 18 фев 2013, 14:19
Оля, но если я правильно понял Ваши вопросы, то речь в них идёт именно об устранении последствий. Мне кажется что в этом нет необходимости для спасения души. Ведь раскаявшийся убийца будет спасён, но жизни чужой при этом никогда не вернёт.
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Оля » 18 фев 2013, 15:06
Да, уважаемый Ариан, все именно так. Единственно, "раскаявшийся". Где тот показатель, что то что происходит - раскаяние??
Ну, и почему, ежели есть возможность - не возместить причиненный ущерб? Ведь, в притче о Закхее мы видим, что именно обещание возместить ущерб явилось критерием раскаяния.
Да, уважаемый Ариан, вы абсолютно правы: убитую жизнь не оживить. И мало что действительно можно восстановить, вернуть в прежнее состояние. Это факт.
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Александр Сергеевич » 18 фев 2013, 18:51
Ариан писал(а):Оля, но если я правильно понял Ваши вопросы, то речь в них идёт именно об устранении последствий. Мне кажется что в этом нет необходимости для спасения души. Ведь раскаявшийся убийца будет спасён, но жизни чужой при этом никогда не вернёт.
согласен. но вот если вы у когото чтото украли а потом вернули.... когото обидели а потом попросили прощения и тп тд думаю это важно - примирится - чтоб человек простил вас - думаю и Закхей раскаявшись искал не только прощения Господня но и прощение людей не токо за простите(хоть и это не мало) но и исправляя содеенное?- может даже по(познав) Любвь к тем людям.? так и перед причастием от нас требуется не токо раскаяние но и примерение. а примерение с теми кого мы обидели - вроде и есть исправление содееного - жаль не все и не всегда можно исправить...... Такчто думаю если исправить возможно то нужно... ведь и раскаиваясь мы не просто перечесляем грехи но как бы обещаем исправить свою жизнь...... так почемубы и не последствия содеянного?
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Вернуться в Священное Писание
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|