Рейтинг@Mail.ru
Критерии каноничности Евангелие. • Священное Писание

Критерии каноничности Евангелие.


Изучение Священного Писания является неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина. Обсуждаем сложные и непонятные места Ветхого и Нового Завета, их толкование с опорой на предания Святых Отцов, а также с точки зрения представителей иных конфессий.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Sovetnik » 04 фев 2012, 21:48

Авва Исарий сказал: "Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов". :56:
Начиная спор с юристом, помните, что это доставляет ему удовольствие!
Sovetnik
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 608

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Откуда: Иловлинский приход Святаго Благовернаго Великаго Князя Димитрия Донскаго
 
 
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 108 раз в 85 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Сергей
 

Медали: 2
За развитие Форума (1) За заслуги 3 степени (1)
       


Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Алексей » 04 фев 2012, 22:43

Артист писал(а):Алексей,  извините, но я перечитал ваше сообщение ещё раз. Там только мнение отца Андрея Кураева. Он же не священник а диакон. С другой стороны мне бы и профессора Осипова хватило бы но не знаю где найти. Если других ответов не будет вполне удовлетворюсь вашим.

И правда артист! Что же, вскроем карты: на другом православном форуме Вы скопировали эту тему. Оттуда же я скопировал ответ который написал священник. Или Вы даже не удосужились прочитать всю ленту ответов? :ROFL:
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...».
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Алексей
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 555

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 18
Спасибо получено: 110 раз в 85 сообщениях

Вероисповедание: не определился
 

Медали: 2
За развитие Форума (1) За второе место в конкурсе (1)
       


Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Артист » 04 фев 2012, 22:57

Алексей,  если вы удосужитесь полистать инет то с удивлением обнаружите что тема обсуждалась на четырех известных мне форумах. Ответа не обнаружил. Прежде чем выложить в открытой части я обсуждал ее с некоторыми форумчанами в личке. На ваш ответ я согласился в свзи с непрекрытой агрессией местной администрации только чтобы не раздувать конфликт.
Lingua est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum!
Артист
СТАРОСТА
СТАРОСТА
Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 82

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
 
 
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Аристарх
 

       


Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Алексей » 05 фев 2012, 01:25

Посмотрите здесь http://lib.rus.ec/a/33834
И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...».
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Алексей
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 555

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 18
Спасибо получено: 110 раз в 85 сообщениях

Вероисповедание: не определился
 

Медали: 2
За развитие Форума (1) За второе место в конкурсе (1)
       


За это сообщение пользователю Алексей "Спасибо" сказали: Ahilla Desnicyn, Артист

Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Ahilla Desnicyn » 07 фев 2012, 23:53

Артист писал(а):Алексей, извините, но я перечитал ваше сообщение ещё раз. Там только мнение отца Андрея Кураева. Он же не священник а диакон. С другой стороны мне бы и профессора Осипова хватило бы но не знаю где найти. Если других ответов не будет вполне удовлетворюсь вашим

А чем ответ диакона хуже ответа священника? Вы же не отслужить его просите. Я не понимаю, вообще, почему нам надо, чтобы прописную истину нам возгласил Самый Главный - без этого никак?
Только вера двигает горами.
Ahilla Desnicyn
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 470

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Достаточно далеко
 
 
Cпасибо сказано: 56
Спасибо получено: 77 раз в 62 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Ахилла
 

Медали: 1
За первое место в конкурсе (1)
       


Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Игумен » 10 фев 2012, 11:54

Канон Нового Завета
Содержание Нового Завета - 27 книг, признанные каноном в мировом христианстве, - сложилось по меньшей мере 300 лет после написания последней книги Нового Завета.
Критерий формирования канона новозаветных книг был таким же, как при отборе книг Ветхого Завета. Это древность, авторитет и схожесть с 1 или 2 книгами. Главное внимание уделялось устремленности на Христа. Другим важным критерием стало наличие апостольского авторства или его отсутствие. Так же, как в раннем иудаизме, когда иудейский канон был окончательно закрыт после признания того, что период пророков окончен, так и в раннем христианстве канон Нового Завета был закрыт, когда было признано, что божественную силу апостольских писаний воспроизвести нельзя.
В конечном счете создание канона базировалось не на решении людей, а на божественном вдохновении. Если в 1 Тимофею 5:18 можно цитировать Второзаконие 25:4 как "Писание", то в том же самом тексте можно цитировать и Луки 10:7 как "Писание". И если авторитетные книги пророков читались вслух в иудейских синагогах, то авторитетные апостольские книги должны были читаться в христианских собраниях (1 Кор. 14:37; Кол. 4:16; 1 Фес. 5:27; Отк. 1:3,11). И если пророчества Иеремии цитировались как "Писание" его современниками (Дан. 9:2), то некоторые письма Павла тоже считались частью Писания его современниками (2 Пет. 3:16).
Древние христианские источники подтверждают эту точку зрения, но с понятной осторожностью. Климент Римский (приблизи­тельно 96 г. по Р. X.) цитирует слова Иисуса параллельно с текстами Ветхого Завета и придает им такое же значение. Но Новый Завет он цитирует без этого введения, которое он делает перед цитатами из Ветхого Завета. Игнатий из Антиохии (начало II века) утверждает, что в то время существовало собрание сочинений Пав­ла. А Поликарп из Смирны (115 г. по Р. X.) называет несколько апостольских писем Писанием.
Исключительно христианские Писания
Попытки сформировать новозаветный канон наткнулись на непредвиденное препятствие: еретические течения, угрожавшие христианству во II веке. Маркион Синопский (140 г. по Р. X.) первым провозгласил канон, хотя и неполный, исключительно христианских Писаний. Отрицая полностью Ветхий Завет, он включил в канон только 10 писем Павла и отредактированный вариант Евангелия от Луки. Его канон встретил яростное сопротивление. Юстин Мученик, ссылаясь на "мемуары" апостолов, известные также как Евангелия, подчеркнул, что еженедельно Евангелия читались в церкви вместе с сочинениями пророков. Он цитирует и Ветхий Завет, и апостольские писания с одинаковым уважением. И хотя нам неизвестно, знал ли Юстин о Евангелии Иоанна, создается впечатление, что он все-таки был с ним знаком. Ведь один из его учеников, Татиан, говорил о "четвероевангелии" (160 г. по Р. X.) - о своде из четырех Евангелий, ни больше, ни меньше. Немного позднее Ириней Лионский (178-200) "доказал", что существовало только четыре Евангелия, как и у компаса 4 направления, и 4 стороны у ветра. Поэтому и церковь во всем мире покоится на четырех столпах (Евангелиях). Ириней также добавлял, что в От­кровении говорится о 4 животных, которые отражают 4 аспекта личности Иисуса в евангельских Писаниях.
В 1740 году итальянский историк Муратори опубликовал неза­конченную рукопись, которую он нашел ранее. Канон Муратори относится к концу II века. Несколько писем, не принадлежавших Павлу, были в нем опущены, но это объясняется фрагментарностью рукописи. Канон отрицает писания еретических групп. Хотя он включал апокрифическую книгу Премудрости и псевдоэпиграфическую книгу Апокалипсис Петра, он отверг книгу "Пастырь Гермы" как написанную слишком поздно. (К несчастью, Ириней цитировал эту книгу со словами: "Писание говорит", - и это показывает, что в тот период не только 27 книг Нового Завета считались каноническими).
Тертуллиан, однако, настаивал на апостольском авторстве как на главном критерии канона. Климент первым использовал четко слова "завет" в буквальном смысле в отношении к Новому Завету. Он цитировал книги Нового Завета чаще, чем Ветхий Завет.
Ориген классифицировал священные писания на 3 категории: признанные, спорные и поддельные. В первую группу он включил 21 книгу Нового Завета, во вторую - 6 книг (Послание к евреям, Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна, Иуды), а различные еретические "евангелия" в третью группу. В дальнейшем он открыл путь к признанию спорных книг. В частности, он отметил, что Посланию Иуды не хватает апостольского авторитета, но в нем слова "полны небесной благодати". Несколько других книг, в том числе "Пастыря Гермы" и так называемое Послание Варнавы он считал авторитетными. Но все же непонятно, считал ли он их каноническими.
Самое раннее упоминание о 27 книгах Нового Завета как о закрытом каноне, к которому ничего нельзя добавить и от которого ничего нельзя отнять, появляется в записях Афанасия (367 г.). Гиппонский собор (393 г) и Третий Карфагенский собор (397) уступили под влиянием Августина. Итак, ученые, ведомые Божест­венным Провидением, во второй половине IV века установили пределы канона Нового Завета. 27 книг от Матфея до Откровения составляют Новый Завет, который обладает божественной властью наравне с Ветхим Заветом.
Однако небольшие стычки в битве за Новый Завет все еще вспыхивали. Всю свою жизнь Мартин Лютер продолжал высказывать оговорки по поводу Послания к евреям, Иакова, Иуды и Откровения. До конца своих дней он высказывал сомнения в Послании Иакова. Его сомнения побудили его к желанию сократить канон Нового Завета. Кальвин был более умеренным в обсуждении Нового Завета. Например, он считал, что 2 Петра было написано не самим Петром (но одним из его учеников). Но это не мешало Кальвину считать его каноническим.
Закрытый канон?
Является ли канон - 66 книг Ветхого и Нового Завета - закрытым? Ответ однозначный - да. Канон Ветхого Завета был закрыт примерно за 100 лет до рождения Иисуса. Канон Нового Завета был закрыт в конце IV века. Нам больше не нужно продол­жать работу христиан второго века, которые лично знали апостолов. Именно их труд привел к тому, что мы называем вдохновленным свыше отбором книг иудейского и христианского канонов, которые и составляют нашу Библию.
"Все Писание" - не больше и не меньше того, что мы имеем, - богодухновенно и поэтому полезно (2 Тим. 3:16). Только Библия во всей полноте составляет единый канон для всей Церкви.
Игумен
ПРИХОЖАНИН
ПРИХОЖАНИН
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 16

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 23 раз в 7 сообщениях
 

Медали: 2
Основатель Форума (1) За развитие Форума (1)
       


За это сообщение пользователю Игумен "Спасибо" сказали: Ahilla Desnicyn, Sovetnik

Re: Критерии каноничности Евангелие.

Сообщение Игумен » 10 фев 2012, 11:58

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на правила Афанасия великаго, архиепископа александрийскаго


Святаго Афанасия, архиепископа александрийскаго, из 39 послания о праздниках.
Правило 2.

Но поелику упомянул я о еретиках, как о мертвых, о нас же самих, яко имеющих ко спасению божественныя писания, и боюся, чтобы, как писал к Коринфянам Павел (2Кор.11:3), некоторые из простодушных не были уклонены от простоты и чистоты, хитростью человеков, и потом не начали внимати иным книгам, так называемым апокрифическим, будучи обмануты единоименностию их с истинными книгами: то потерпите молю, аще о известном вам, еще и я воспоминаю, ради нужды и пользы церкви. Желая же о сем воспомянути употреблю, для оправдания моего дерзновения, образ словес евангелиста Луки, и реку и я: понеже некие начали слагати себе так именуемыя апокрифическия книги, и смешиванти оныя с богодухновенным писанием, о котором мы удостоверены, якоже предаша отцам от начала самовидцы и слуги бывшии словесе: изволися и мне, побужденному истинными братиями, и дознавшему сначала по ряду изложити, какия книги приняты в канон, преданы и веруются быти божественными, дабы каждый обольщенный отверг обольщающих, и каждый пребывший чистым возрадовался о новом предостережении. И так всех книг ветхаго завета числом двадесять две; ибо столько же, как я слышал, и букв в употреблении у евреев. По порядку же и по именам оныя суть следующия: во первых Бытие; потом Исход, далее Левит, посем Числа, и наконец Второзаконие; за сими следует Иисус Навин, Судии, и потом Руфь; далее по порядку четыре книги Царств, из коих как первая и вторая считаются за одну книгу, так равно третья и четвертая за одну; после сих Паралипоменон первая и вторая, также считаемыя за одну книгу; далее Ездры первая и вторая также за одну; после сих Книга Псалмов, и потом Притчи, потом Екклисиаст, и Песнь песней. По сих Иов; наконец пророки двунадесять, считаемыя за одну книгу, потом Исаия, Иеремия, и с ним Варух, Плачь и Послание; а по них Иезекииль и Даниил; сии составляют ветхий завет. Но должно без укоснения рещи и о книгах новаго завета. Они суть следующия: четыре евангелия, от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна; по сих Деяния апостолов, и седмь так именуемых соборных посланий апостолов, как то: Иакова едино, Петра два, потом Иоанна три, и Иуды едино; к ним четыренадесять посланий апостола Павла, которыя пишутся следующим порядком: первое к Римлянам, потом к Коринфянам два, по сих к Галатам, далее к Ефесеям, потом к Филипписиям, к Колоссаям, к Солунянам два, ко Евреем, к Тимофею два, и к Титу едино, и последнее к Филимону едино; и наконец Апокалипсис Иоанна. Сии суть источники спасения, да сущими в оных словесами жаждущий утолит жажду, в сих токмо благовествуется учение благочестия. Никто к сим да не прилагает, ниже да отъемлет от них что либо. О сих Господь посрамляя саддукеев глаголал: прельщаетеся, не ведуще писаний, ни силы их (Мф.22:29). Иудеев же увещевал: испытайте писания, яко та суть свидетельствующая о мне (Ин.5:39). Ради большия же точности, поелику пишу ради нужды, присовокупляю и сие: яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенныя в канон, но назначенныя отцами для чтения нововступающим, и желающим огласитися словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, и Товия, и так именуемое Учение апостолов, и Пастырь. Впрочем, возлюбленные, сверх сих читаемых и оных канонических, нигде не упоминается об апокрифических: но сие есть умышление еретиков, которые пишут оныя, когда хотят, назначают и прибавляет им время, дабы представляя их, аки бы древния, имети способы к прельщению оными простодушных.

(Ап. 60, 85; Лаод. 60; Карф. 24; Григория Богослова и Амфилохия о книгах Св. Писания).

Настоящее правило озаглавливается: εκ της λθ' έορταστικής επιστολής, — написано Афанасием в 367 г. Настоящее послание имеет большое значение, так как трактует об основании и первоисточнике православного христианского верования; на этом послании, равно и на том, что говорят об этом предмете Кирилл Иерусалимский [2], Григорий Богослов, Амфилохий и 60-е правило Лаодикийского Собора, основывается нынешнее учение православной церкви о Св. Писании и о книгах, из коих оно состоит [3]. Как в этом послании, о числе книг Св. Писания говорится так же и в Συνοψις επίτομος της θείας γραφής, который сохранился под именем Афанасия, а также в Έκδοσις ακριβής της ορθοδόξου πίστεως Иоанна Дамаскина (кн.IV, гл.17). В настоящем послании Афанасий говорит о книгах Св. Писания сначала канонических, затем неканонических и наконец об апокрифических.

Относительно канонических книг, т.е. книг, вошедших в канон (κανονιζόμενα), св. Афанасий замечает, что эти книги, путем предания, сохранились в церкви до его времени, что они - богодухновенное Писание (θεοπνεύστος γραφή), признаваемое всеми божественным (θεΐά βιβλία), что они - источники спасения (πηγαί του σωτηρίου), ибо только (μόνοις) в них проповедуется наука благочестия, а потому никто не имеет права ни прибавлять к ним что-либо, ни убавлять. Подчеркнув значение канонических книг Св. Писания, св. Афанасий перечисляет по порядку эти книги, сначала Ветхого Завета, о которых говорит, что их - числом двадцать две (по числу букв еврейского алфавита, сколько насчитывали и евреи, считая за одну - две и больше книг), а затем - книги Нового Завета, как их и ныне признает и принимает православная церковь.

Из ветхозаветных книг св. Афанасий приводит отдельно книгу "Судей", и отдельно — "Руфь", и это потому, что книга "Эсфирь" не упомянута [4], так это опять выходите общим числом 22 книги, сколько значится и в 60-м правиле Лаодикийского Собора [5].

Из новозаветных же книг св. Афанасий упоминает двадцать семь, сколько значится и у Амфилохия, Иоанна Дамаскина и в нашем катехизисе.
Перечислив канонические книги Ветхого и Нового Завета, св. Афанасий приводит затем неканонические книги (ού κανονιζόμενα βιβλία), которые, следовательно, не вошли в канон, но которые он считает также хорошими и полезными для чтения и особенно для желающих стать христианами и ознакомиться с наукой благочестия (τοις άρτι προσερχομένοις και βουλομενοις κατηχεϊσθαι τον της ευσέβειας λόγον). Из таковых неканонических книг св. Афанасий упоминает 5 ветхозаветных и 2 новозаветных, а именно:

1) Σοφία Σολομώντος (Премудрость Соломонова),
2) Σοφία Σειράχ (Премудрость Сирахова),
3) Έσθήρ (Есфирь),
4) Ίουδήθ (Юдифь),
5) Τωβίας (Товия),
6) Διδαχή καλούμενη των Αποστόλων (так именуемое Учение Апостолов) и
7) Ποιμήν (Пастырь).

Книга Есфирь поставлена между неканоническими книгами наверно потому, что в то время александрийские евреи еще не были согласны относительно каноничности этой книги с палестинскими, считавшими ее таковой, каковою для восточной православной церкви признал ее и Кирилл Иерусалимский [6]. Прочие же четыре книги: Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова (ecclesiasticus), Юдифь и Товия признавались всегда в восточной православной церкви неканоническими, но все же хорошими, поучительными и святыми [7]. И, наконец, две последние книги — "Учение Апостолов" и "Пастырь" признавались церковью хорошими и для оглашенных полезными книгами.

Относительно первой книги ("Учение Апостолов") Зонара замечает, что некоторые говорят (τινές λέγουσιν), что это Апостольские постановления, собранные Климентом; Трулльский Собор (прав. 2) воспретил чтение их [8]. Учение Апостолов (Διδαχή των αποστόλων) в прежние времена отождествлялось с Апостольскими постановлениями (Διαταγαι των αγίων αποστόλων) [9], почему и могли думать, что и св. Афанасий считал Διδαχή Апостольскими постановлениями. Научные открытия новейшего времени показали, что это не так. Под Διδαχή св. Афанасий не разумел Апостольские постановления, а совершенно другую книгу, которая редактирована была в первой половине II века в Египте (по другим — в Сирии или Палестине). Содержание этой книги известно [10]. Она - самостоятельное сочинение, имеющее с Апостольскими постановлениями то общее, что послужила источником для первого отдела (гл.1-32) VII книги Апостольских постановлений. А что св. Афанасий в настоящем своем послании имел в виду именно Διδαχή, а не Апостольские постановления, доказательством служит то, что, как ныне известно, сам Афанасий пользовался этим Сочинением, и в частности Σύνταγμα διδασκαλίας προς μονάζοντας, дошедшая до нас под именем Афанасия, есть, в первой своей части, не что иное, как переработанное издание Διδαχή. Книга Ποιμήν (Пастырь), составленная Ермой в начале II века, стоит по своему содержанию в некоторых частях в тесной связи с Διδαχή и очень ценилась в древней церкви; Ориген считал ее даже divinitus inspirata. В виду такого значения "Пастыря", св. Афанасий мог рекомендовать его, вместе с Διδαχή, для употребления оглашенных [11].

Перечислив в своем послании канонические книги Ветхого и Нового заветов, далее книги, не вошедшие в канон, однако полезные для оглашенных, св. Афанасий упоминает и απόκρυφους βίβλους (libros reconditos), которые сочинили еретики с целью сбить простецов с пути истины, выдавая их за древние книги, а между тем в них содержится извращенное христианское учение. Для предохранения верных от этих ложных, еретических книг, св. Афанасий и написал именно, как сам об этом говорит, настоящее послание. Об этих книгах сказано, сколько нужно, в толковании 60-го Ап. правила.

Примечания:
2. Огласительное поучение IV,35 [Migne, s.g., t.33, col.497-500].
3. См. "Хришт. катихизис правосл. источне цркве", гл. о Св. Писании в частности (изд. Белград, 1877 г., стр.10-15) [ср. в русском тексте "Простр. христ. катехизиса", изд. 1889 г., гл. "О Священном Писании в особенности", стр.9-15].
4. У Кирилла Иерусалимского (упом. место) книга "Руфь" присоединена к книге "Судей", а книга "Есфирь* числится отдельно среди канонических книг. У Афанасия Великого книга "Есфирь" не значится, равно ни у Григория Богослова, ни у Мелитона Сардского (Euseb. Hist. eccl., IV,26), так как не везде еще в христианской церкви было утверждено, у всех ли евреев (палестинских и александрийских) считалась она каноническою книгою, ибо многие отцы церкви считали это главным признаком каноничности или неканоничности подлежащей книги. У Амфилохия, равно в Изложении веры (упом. место) Иоанна Дамаскина эта книга включена в список канонических книг, точно также и у Кирилла Иерусалимского. Тоже и в нашем катехизисе (упом. место).
5. См. преосв. Макария Введение в православное богословие (§129), где приведены многие свидетельства об этом. В римско-католической церкви считаются каноническими и некоторые другие книги Ветхого Завета, о чем см. в толковании 24 карф. правила.
6. См. выше прим. 1.
7. Кроме упомянутых 4 неканонических книг Ветхого Завета, неканоническими, по учению православной церкви, считаются еще: 2-я и 3-я книги Ездры (а под упомянутой выше, как канонической, 2-й книгой Ездры нужно разуметь книгу Неемии), все три книги Маккавейские, а также некоторые места в канонических книгах Ветхого Завета. См. преосв. Макария Введение в православное богословие, §127.
8. Толкование настоящего послания в Аф. Синт., IV,81. Тоже и в Алф. Синтагме Властаря (Аф. Синт., VI,146), равно у архим. Иоанна, упом. соч., II,10.
9. Об этом сборнике см. в настоящем издании, т. I,440 и сл.
Игумен
ПРИХОЖАНИН
ПРИХОЖАНИН
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 16

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 23 раз в 7 сообщениях
 

Медали: 2
Основатель Форума (1) За развитие Форума (1)
       


За это сообщение пользователю Игумен "Спасибо" сказали: Ahilla Desnicyn, Sovetnik

Вернуться в Священное Писание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4