Пред. тема • След. тема
Изучение Священного Писания является неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина. Обсуждаем сложные и непонятные места Ветхого и Нового Завета, их толкование с опорой на предания Святых Отцов, а также с точки зрения представителей иных конфессий. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Кот Бегемот » 06 сен 2014, 16:33
Как я понимаю, утверждают, что христианство есть монотеистическая религия. Только мне кажется, что это не так! Христианство опирается на Библию. Только в самой Библии говорится о существовании множества богов. Я нашёл такое упоминание уже в двух местах. ... но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Книга Бытие 3:5) Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? (Псалтирь 81:1,2)
Какой же может быть монотеизм, если Библия говорит об обратном? Если я заблуждаюсь, то объясните в чём. Расскажите, куда делись боги, о которых упоминается в Библии.
...и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
-
Кот Бегемот
- ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Ариадна » 06 сен 2014, 16:56
Кот Бегемот писал(а):куда делись боги, о которых упоминается в Библии.
Действительно. Будет интересно услышать ответ на этот вопрос.
-
Ариадна
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
KOleg » 07 сен 2014, 21:08
Думаю, что стоит начать с толкований известных богословов. Вот, например: Толкования на Пс. 81:1 Свт. Афанасий Великий
Псалом Асафу.
Содержание: Сказав в предыдущем псалме об отвержении народа, здесь яснее излагает причины, по которым Бог отверг израильтян.
Бог ста в сонме богов. Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их.
Блж. Феодорит Кирский
«Псалом Асафу». В предшествовавшем сему псалме сказав об отвержении Иудеев, Пророк здесь ясно излагает и причины, по которым Бог отверг их, научая, без сомнения, и нас, что, если будем подражать им, то и сами подпадем тому же, или еще и худшему.
«Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит». Пророк наименовал богами князей иудейских, потому что им вверено было право судить; так называет их и закон: «богов да не злословиши, и князю людей твоих да не речеши зла» (Исх.22:28). Поелику, хотя в подлинном смысле судия есть Бог, но и людям дает власть судить; то, кому вверено сие, как уподобляющиеся в сем Богу, наречены богами. Но тех, которые не праведно судят, и весов суда не держат неуклонно, правдивый Судия обличает здесь, и предвозвещает будущий Свой правдивый суд.
Евфимий Зигабен
Бог ста в сонме, богов.
Христос, говорит, стал в собрании книжников, фарисеев и старейшин народа, которых Давид назвал здесь богами по причине начальственного и судебного их достоинства, как и Моисей назвал богами судей: Богов не злословь (Исх. 22,28) и мы сказали о том довольно пространно и подробно в 49 псалме, при изъяснении слов 1го стиха: Бог богов Господь возглаголал. А Григорий Богослов разумел сии слова иначе в слове на крещение.
По словам Григория Богослова, которого приводит сочинитель, и Василия, сии слова относятся ко второму явлению Христову, когда праведники возсияют как солнце; ибо тогда среди спасаемых станет Бог среди богов и царей, распределяя и разделяя достоинства тамошнего блаженства и различая, кто какой чести и обители достоин. Слова Феодорита: Поелику истинно судия есть Бог, и людям поручено (от Него) судить; то те, которым это вверено, названы богами, как действительно в том уподобляющееся Богу. Но праведный Судия обличает здесь неправедно судящих и не держащих весы правосудия неуклонно и наперед говорит о будущем праведном своем суде. Евсевия: Бог судит не на возвышенном месте и на подобие правителей, сидя, но нисходя к судимым и среди их стоя, Он подобен им по виду, как сделавшийся непреложно человеком.
Посреде же (народа) боги разсудит.
Став, говорит, Христос открыто будет суд производить, то есть, обличать богов—начальствующих и судей народных; так как Христос и обличал их открыто, обвиняя их и говоря: горе вам книжники и фарисеи—лицемеры, что вы делаете то и то, как говорит о том Матфей подробно в 23й главе. Иудеи думают о сем так, что Бог стал среди начальствующих, поелику Он находится невидимо, и посему среди многих обличит их, то есть, чрез пророков, если они начальствуют и судят неправедно.
Слова Оригена: Жившим суетно приличен суд. Так сказано в другом месте: и будет судить среди народов; а святым— не суд, а нечто большее—различие, ибо различит их как царь в радостный день, награждая каждого достойного чести, кто достоин восстать в воскресение в виде солнца, кто в виде луны и кто в виде звезд. Итак станет в сонме богов, а не людей, т. е. живущих по обычаям человеческим и различит, кому из сих богов, иметь достоинство солнца, кому луны и кому звезд. Лопухин А.П.
Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит.
При общности содержания псалма в нем нет препятствий считать его писанным во время Давида его современником и певцом Асафом. В псалме осуждается несправедливость судей. При начале царствования Давида факты последнего рода не могли быть редкостью, так как эпоха царствования Саула, особенно в последние его годы, когда и сам царь в своих отношениях к Давиду грубо попирал элементарные требования справедливости, могла только развращать судей, давая свободу проявляться их произволу, почему их решения не могли стоять на должной и требуемой законом высоте и беспристрастии.
Подобные явления могли совершаться и в последующе годы царствования Давида, на что указывает факт распространения в народе Авессаломом жалобы на несправедливость судей. Очевидно Авессалом имел под руками несколько подобных фактов, которыми воспользовался неумеренно, обобщив случайные явления до размеров господствующего и санкционированного царем направления судейской деятельности, т. е., создал клевету. К какому времени - началу ли царствования Давида или ко времени восстания Авессалома нужно относить написание псалма, точно установить нельзя.
Бог стал среди богов и грозно обличал последних в лицеприятии на суд, так как от этого колеблются основы внутренней жизни народа. За это судьи, не смотря на высоту своего служения, погибнут, как и всякий простой человек
«Бог стал в сонме богов». Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (ст. 2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (ст. 5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (ст. 6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из Исх XXI:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор I:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению («произнес суд»).
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
- За это сообщение пользователю KOleg "Спасибо" сказали: Ариадна
Кот Бегемот » 08 сен 2014, 08:40
KOleg, по каким критерия вы определяете, что одним толкователям можно верить, другим нет? Я считаю, что надо верить слову Божию. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. (Книга Второзаконие 5:6,7)
В этих строках Бог сам признаёт, что богов много и он не единственный. При этом требует отречься от других богов и признавать только Его. Разве нет?
...и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
-
Кот Бегемот
- ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
Доминик » 08 сен 2014, 09:40
Кот Бегемот писал(а):Разве нет?
нет, ваша логика ошибочна. Бог ведь не сравнивает Себя с другими богами, а говорит о том, что бы в Израиле не смели кланяться другим богам, которые являются идолами. И если вы верите Писанию, то вот из него: "Все боги язычников суть бесы." (забыл какой псалом)
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
KOleg » 08 сен 2014, 23:59
Кот Бегемот писал(а):KOleg, по каким критерия вы определяете, что одним толкователям можно верить, другим нет? Я считаю, что надо верить слову Божию.
Зачем при таком подходе вопросы на форуме задавать? Как Вы, Бегемот, определите: объяснениям кого из форумчан можно поверить? А кому нельзя? Если верите только слову Божию - там и ищите себе ответы, а то с нами Вы попусту тратите свое время. Кот Бегемот писал(а):В этих строках Бог сам признаёт, что богов много и он не единственный. При этом требует отречься от других богов и признавать только Его. Разве нет?
Вспомнилось, как несколько лет назад начальник отдела в котором я работал отчитывал (уже не помню за что конкретно) на совещании завхоза, каждую свою фразу сопровождая ударом ладони по столешнице: - Кто Вам дал такое распоряжение? - Я здесь начальник! - Я отвечаю за все имущество! - Вы подчиняетесь только мне ... и должны выполнять только мои распоряжения ... а то у нас тут каждый - начальник - ... Но, конечно, он был единственным начальником отдел и вовсе не признавал, что в кабинете на каждом стуле еще по одному такому же начальнику.
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Ahilla Desnicyn » 09 сен 2014, 21:13
Кот Бегемот занимается полезным для форума делом - повышает интерес к темам путём небольшого троллинга. Главное, чтобы не увлёкся.
Только вера двигает горами.
-
Ahilla Desnicyn
- ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Кот Бегемот » 10 сен 2014, 18:09
Offtopic: Ahilla Desnicyn, не для форума стараюсь - для расширения собственных познаний. Рад, что и форуму чем-то помогаю.
...и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
-
Кот Бегемот
- ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Автор темы
o.Siluan » 23 сен 2014, 11:48
epifanov.sergeyy писал(а):Каждый, наказывает себя сам
Это точно.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Вернуться в Священное Писание
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
|