Рейтинг@Mail.ru
Противоречия в Библейских текстах • Священное Писание

Противоречия в Библейских текстах


Изучение Священного Писания является неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина. Обсуждаем сложные и непонятные места Ветхого и Нового Завета, их толкование с опорой на предания Святых Отцов, а также с точки зрения представителей иных конфессий.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Кто натравил против Израиля Давида?

Сообщение KOleg » 15 сен 2015, 15:39

Толкования на 2 Цар. 24:1 Преподобного Максима Исповедника:

Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду

В книге Царств написано, что Бог возбудил Давида исчислить народ, а в книге
Паралипоменон говорится, что это сделал 
диавол (1Пар. 21, 1). Как можно показать, что 
Священное Писание себе не противоречит?

Поскольку Апостол называет диавола богом века сего
 (2 Кор. 4, 4), то исходя из этого следует понимать и написанное в книге Царств. Или иначе: поскольку помимо воли Промысла Божия не происходит ничего, но все
 происходит либо по благоволению, либо по домостро
ительству, либо по попущению, то благочестиво будет полагать, что в книге Царств Бог возбудил написано
 вместо попустил, а в книге Паралипоменон диавол есть 
осуществитель и виновник. Умерло семьдесят тысяч
 человек (2 Цар. 24, 15; 1 Пар. 21, 14), то есть либо те, кто
 оказались с Авессаломом, либо те, кто охвачены страс
тью высокомерия и гордости. Согласно же созерцанию,
 это означает [следующее]: всякий Давид, который породил помышление не согласно благому расположению,
 а [охваченный] гордостью, раскаявшись, молится Богу,
 и — умирают его помышления, относящиеся к времен
ному и преходящему — ведь число семьдесят, в связи с
седмеричным кругом, означает движение времени. Поэтому лучше молить о прощении, чем терпеть преследо
вания врагов-бесов или голод слышания слова Господня
 (Амос. 8, 11).
KOleg
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1908

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 480 раз в 362 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

Медали: 12
За верность и преданность (1) За заслуги 1 степени (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За первое место в конкурсе (2) За второе место в конкурсе (3) За третье место в конкурсе (2)
       


За это сообщение пользователю KOleg "Спасибо" сказали: Кот Бегемот

Re: Кто натравил против Израиля Давида?

Сообщение Кот Бегемот » 16 сен 2015, 11:58

Вот ещё два высказывания, но уже одного автора:
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:31)
Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:14)

Offtopic: Админы, пожалуйста, поменяйте название темы на Нестыковки в Библейских текстах.
...и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
Кот Бегемот
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 465

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 60
Спасибо получено: 69 раз в 53 сообщениях

Вероисповедание: не определился
 

Медали: 3
За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
       


Re: Противоречия в Библейских текстах

Сообщение A®ian » 16 сен 2015, 12:03

 A  АДМИНИСТРАТОРСКОЕ СООБЩЕНИЕ.

Три темы объединены в одну с название "Противоречия в Библейских текстах".
Изображение
Изображение
A®ian
АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 4061

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Сталинград
 
 
Cпасибо сказано: 1568
Спасибо получено: 896 раз в 569 сообщениях

День Ангела: 1- 9- 0
Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Андрей
Страница ВКонтакте: http://vk.com/arian_sv
 

Медали: 11
Знак Почёта (1) Основатель Форума (1) За верность и преданность (1) За развитие Форума (1) За трудовую доблесть (1)
За личный вклад (1) За продвижение Форума (1) За заслуги 1 степени (1) За заслуги 2 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За третье место в конкурсе (1)
       


Re: Противоречия в Библейских текстах

Сообщение KOleg » 16 сен 2015, 16:19

Кот Бегемот писал(а):Вот ещё два высказывания, но уже одного автора:
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:31)
Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:14)

Противоречий и нестыковок в Библии можно найти сколько угодно. Но уверен, что все они уже были найдены до нас. Найдены, разобраны, растолкованы...
От толкователя многое зависит. Автор атеистической книги будет доказывать, что Библия врет, богослов напротив, будет утверждать, что всё верно. В конечном итоге всё опять сводится к вопросу о вере. Каждый выбирает сам во что в кого и кому.

Толкования Свт. Иоанна Златоуста:

Ст. 31-33 Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно: ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о Мне: вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине

Кто с первого раза не смутится, слыша слова Христовы: аще Аз свидетельствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно? Мы видим, что Он многократно свидетельствовал о Самом Себе; так, беседуя с женою самарянкою, Он говорил: Аз есть, глаголяй с тобою (4, 26); и слепому также сказал: глаголяй с тобою Той есть (9, 37); и иудеев обличал: вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь (10, 36); и во многих других местах Он так делает. Если же все это неправда, то какая останется нам надежда спасения? Где мы найдем истину, если сама Истина говорит: свидетельство Мое несть истинно? И не это только противоречие здесь представляется, а еще и другое, не меньшее. Он говорит далее: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое (8, 14). Что же, скажешь, нам принять? Которое из этих двух изречений считать не истинным? Если мы примем эти слова просто так, как они сказаны, не обращая внимания ни на лицо, ни на причину, ни на что другое, – в таком случае и то и другое будет ложно. Если вообще свидетельство Его не истинно, то и эти самые слова не истинны, – не только последние, но и первые. Что же означают эти изречения? Много внимательности нужно нам иметь или, лучше, благодати Божией, чтобы не останавливаться на одних словах: потому и еретики заблуждаются, что не обращают внимания ни на цель говорящего, ни на свойства слушателей. Итак, если мы не вникаем в это, а также и в другие обстоятельства, как то: время, место, дух слушателя, то может произойти много нелепостей. Что же означают слова Христовы? Иудеи намеревались возразить Ему: Ты о Себе Сам свидетельствуеши: свидетельство Твое несть истинно (8, 13); а Он, предупреждая их, и сказал это, как бы так говоря: вы, конечно, скажете Мне: мы не веруем Тебе потому, что между людьми никто, свидетельствующий о самом себе, никогда не заслуживает веры. Потому выражение: свидетельство Мое несть истинно надобно разуметь не просто, а приспособительно к понятию иудеев, то есть: для вас не истинно. Таким образом, Он сказал эти слова не вопреки достоинству Своему, а приспособительно к их мнению. Итак, когда Он говорит: свидетельство Мое несть истинно, – этим обличает их мысли и преднамеренное с их стороны возражение Ему; а когда говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое, – этим показывает самую сущность дела, то есть что Его, как Бога, следует почитать достойным веры и тогда, как Он говорит о Самом Себе. Пред этим Он говорил о воскресении мертвых и суде, – о том, что верующий в Него не подлежит суду, но прейдет в живот, что Он воссядет некогда на суд, чтобы потребовать от всех ответа, и что Он имеет единую с Отцом власть и силу; теперь, намереваясь снова подтвердить все это и еще иным образом, Он по необходимости предварительно выставляет на вид их возражение. Я сказал, говорит, что, якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит; Я сказал, что Отец не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови; сказал: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. И иже не чтит Сына, не чтит и Отца; сказал, что слушаяй словесе Моего и веруяй, не узрит смерти, но прейдет от смерти в живот; Я сказал, что глас Мой воскресит мертвых, – одних ныне, а других впоследствии времени; сказал, что Я истребую от всех отчета во грехах, что буду судить праведно и вознагражу делающих добро. Так как все это было высказано, и все это очень важно, но ясного доказательства для иудеев еще не было дано, а только сказано прикровенно, то Он, намереваясь поспешить к изъяснению сказанного, наперед представляет их возражение и говорит как бы так, хотя и не такими именно словами: может быть, вы скажете: все это говоришь Ты, но Ты свидетель, не заслуживающий веры, когда свидетельствуешь Сам о Себе. Таким образом, Он с первого раза поражает их любопрение, выставляя на вид то, что они намеревались сказать, и тем показывая, что Он знает и тайные помышления их; а дав чрез это первое доказательство Своей силы, Он после возражения представляет и другие ясные и неоспоримые доказательства, именно приводит трех свидетелей истинности Своих слов: дела, Им совершенные, свидетельство Отца и проповедь Иоанна. При этом выставляет наперед меньшее: именно свидетельство Иоанново. Сказав: ин есть свидетельствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетельство его, присовокупляет: вы посласте ко Иоанну, и свидетельствова о истине (ст. 32). Но, если свидетельство не истинно, как же Ты говоришь, что свидетельство Иоанново истинно и что Он свидетельствовал об истине? Видишь ли, как и отсюда становится ясно, что слова: свидетельство Мое несть истинно сказаны приспособительно к мыслям иудеев?

Но что если Иоанн свидетельствовал так из угождения Христу, – скажешь ты? Чтобы иудеи не сказали этого, посмотри, как Христос устраняет и такое подозрение; не просто говорит: Иоанн свидетельствовал о Мне, а наперед заметил: вы посласте ко Иоанну, а вы, конечно, не послали бы, если бы не почитали его свидетельства достоверным. А что еще важнее, они посылали спросить его не о Христе, а о нем самом (1, 19); итак, если они почитали его достойным веры в свидетельстве о самом себе, тем более о другом. Мы все, люди, привыкли не столько верить говорящим о самих себе, сколько говорящим о других. А Иоанна признавали настолько достойным веры, что и касательно себя самого он не имел нужды в постороннем свидетельстве. Таким образом, посланные не спрашивали: что ты скажешь о Христе? а только: ты кто еси? Что глаголеши о себе самом? Столь великое благоговение имели они к этому мужу. На все это Христос и указывал, когда говорил: вы посласте ко Иоанну. Потому-то и евангелист не просто сказал, что они послали, но и о посланных с точностию заметил, что это были и священники, и фарисеи, а не простые люди, не отверженные и не такие, которые могли бы увлечься и обмануться, но которые способны были в точности выразуметь сказанное Иоанном.

Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского

Ст. 31-35 Если Я свидетельствую сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его

Здесь Господь, по-видимому, Себе противоречит. Ибо Он неоднократно свидетельствовал Сам о Себе, например, самарянке сказал: «Я - Христос» (Ин. 4, 25. 26), слепому (Ин. 9, 35-37) и в другое время несколько раз. Если это ложно, то как нам надеяться спасения? Но не в этом только представляется противоречие, а есть еще и другое не меньшее. После этого (Ин. 8, 14) Он говорит: если Я и Сам свидетельствую о Себе, свидетельство Мое истинно. Как же согласить это кажущееся противоречие? Когда Он говорит: если Я свидетельствую Сам о Себе, свидетельство Мое не есть истинно, - тогда говорит применительно к понятию иудеев. Быть может, они намерены были сказать Ему, что Ты Сам о Себе свидетельствуешь, а в свидетельстве о самом себе никто не заслуживает веры. Посему Он настоятельно говорит: Я Сам о Себе не свидетельствую, ибо в таком случае, по вашему мнению, Я не стоил бы вероятия, но есть другой, свидетельствующий о Мне, - Иоанн. Когда же говорит: если Я и Сам свидетельствую, свидетельство Мое истинно, - то говорит так по уступчивости. Уступая помыслу иудеев, говорит: пусть так, что Я свидетельствую Сам о Себе; но если Я и Сам свидетельствую, свидетельство Мое истинно. Ибо Я, будучи Бог, достоин веры. Посему первое сказал настоятельно, что не Я свидетельствую, но Предтеча, а второе - по противопоставлению или по уступчивости: если и Я свидетельствую, свидетельство Мое истинно. - Я, говорит, имею троих свидетелей: «Иоанна, дела Мои и Отца Моего». Первым выставляет Иоанна. Чтобы кто-нибудь не сказал Ему, что Он свидетельствовал о Тебе в угодливость (Тебе), говорит: вы сами посылали к Иоанну. А, без сомнения, вы не послали бы спрашивать его, если бы не считали его достойным веры. Посему вы сами свидетельствуете, что Иоанн был истинен. Хотя Я, как Бог, не нуждаюсь в свидетельстве человека. Господь - в свидетельстве раба, но так как вы считаете его более правдивым и внимаете ему более, нежели Мне, и к нему прибегали, а Мне и при чудесах не веруете, то посему Я напоминаю и о свидетельстве Иоанновом и делаю все, принимаю и недостойное Моего божества, только бы вы спаслись. - Называет Иоанна «светильником горящим», потому что он имел происхождение земное, и свет имел не сам от себя, но от благодати Духа, и «на время»; когда же наступил день Господень, то есть учение, то светильник закрылся. Все сказанное им приняли «на время» и порадовались об Нем, а потом забыли сказанное им обо Мне и остались при прежнем неверии. Ибо если бы вы однажды твердо поверили ему, то он скоро довел бы вас до веры в Меня.


Толкование Евфимия Зигабена:
Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетелство Мое несть истинно

Читающим Священное Писание должно знать цель говорящего и состояние слушающего, иметь в виду время и место, обращать внимание на особые выражения, и не приступать ко всему просто и одинаковым образом, если они желают уразуметь истинный смысл, а не оставаться при одних только словах и заблуждаться подобно еретикам. Так и сейчас предложенное место заключает в себе обильное сокровище, но оно прикрыто большой неясностью. Кто не смутился бы, слыша, что Иисус Христос говорит: аще Аз свидетелствую о Мне, свидетелство Мое несть истинно. Сам же Он говорил: Аз есмь истина (Ин. 14, 6); а если истина не говорит истинно, то кто будет говорить истинно? Если не истинно то, что Он свидетельствовал о Самом Себе, то для нас совершенно пропадает самая сущность Его проповеди. Допуская весьма многое другое, относящееся к вере, как мы отнесемся теперь к тому, что Он недавно свидетельствовал о Себе, именно – что Он Сын Божий, что Он равен Ему по естеству, силе и воле, что Он – Творец, Податель жизни, Судья и другое подобное? Что же нужно сказать на это? Свидетельствуя это о Себе Иисус Христос знал, что иудеи будут противоречить Ему и скажут: «Если Ты Сам о Себе свидетельствуешь, то свидетельство Твое не истинно, так как никто, свидетельствующий сам о себе, не заслуживает веры у людей вследствие подозрения в самолюбии». Поэтому Господь предварил их и сказал им то, что они имели сказать Ему, говоря: аще Аз свидетелствую о Мне, свидетелство Мое несть истинно, как вам кажется. Затем приводит свидетелей, снисходя и в этом случае к их немощи, и множеством свидетелей заставляет их молчать. Таким образом Иисус Христос сказал: свидетелство Мое не есть истинно, не потому что утверждал это, но потому что иудеи впоследствии могли сказать Ему это. А что это действительно так, видно из следующего. Когда впоследствии Иисус Христос сказал: Аз есмь свет миру, а фарисеи возражали: Ты о Себе Сам свидетелствуеши: свидетелство Твое несть истинно, то Он ответил: аще Аз свидетелствую о Себе, истинно есть свидетелство Мое (Ин. 8, 12-14). Итак, очевидно, что слова их свидетельствовали о сопротивлении, а слова Его – о благоразумии. Иудеи думали, что, свидетельствуя о самом Себе, Он не заслуживает доверия как человек, а Иисус Христос, напротив, сказал, что Он заслуживает полного доверия, как Бог. Сначала Он уничтожил задуманное ими противоречие, открывая то, что они сами намерены были сказать, и показывая, что знает мысли их, а затем приводит трех достоверных и неопровержимых свидетелей – Иоанна, собственные дела и Отца. Первым ставит более слабое свидетельство – Иоанна.

Толкование Александра Павловича Лопухина:

Ст. 31-32 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне

Слушатели Христа могли опять усомниться в основательности Его угроз, с которыми Он косвенно к ним обращался – угроз Его праведным судом. Поэтому Господь убеждает их вспомнить, что не Он один свидетельствует о Себе. Если бы только Он Сам говорил о Себе как о Жизнедавце и Судье мира, то Его слушатели, конечно, со своей точки зрения вправе были бы усомниться в Его словах. Но есть другой свидетель, в истинности которого не могут усомниться и слушатели Христа, иудеи. Этот свидетель, в истинности которого не может усомниться никто, конечно, сам Бог, как это видно из стиха 36 и сл.
KOleg
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1908

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 480 раз в 362 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

Медали: 12
За верность и преданность (1) За заслуги 1 степени (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За первое место в конкурсе (2) За второе место в конкурсе (3) За третье место в конкурсе (2)
       


За это сообщение пользователю KOleg "Спасибо" сказали: A®ian

Re: Противоречия в Библейских текстах

Сообщение Agatochka » 21 фев 2016, 16:47

А почему возник такой вопрос, интересно.... ведь в житии святых пишется что Господь являлся к ним, Его видели. Значит такого вопроса не должно возникать.
Можно Его увидеть. Но самоцелью это не должно быть,наверное, зачем?

13 сен 2015, 11:59, Лазурь писал(а): Это мое личное дело и вас оно не касается.

Вам Он явился во сне (а может еще как), а вы не можете понять правда это или нет, верить этому или нет? да? у меня только такие ассоциации возникают на поставленный вопрос.
Я-Свет,а вы не видите Меня,Я-Путь,а вы не следуете за Мной.Я-Истина,а вы не верите Мне.Я-Жизнь,а вы не ищите Меня.Я-Учитель,а вы не слушаете Меня.Я-Господь,а вы не повинуетесь Мне.Я-ваш лучший Друг,а вы не любите Меня.Если вы несчастны,то не вините Меня .
Agatochka
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 950

Зарегистрирован: г.

Пол: Женский
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 379
Спасибо получено: 71 раз в 56 сообщениях

День Ангела: 30- 7- 0
Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Марина Григоровская
 

Медали: 4
За верность и преданность (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) За второе место в конкурсе (1)
       


Re: Противоречия в Библейских текстах

Сообщение Agatochka » 21 фев 2016, 16:51

Извиняюсь, не в той теме ответ написан :oops:
Я-Свет,а вы не видите Меня,Я-Путь,а вы не следуете за Мной.Я-Истина,а вы не верите Мне.Я-Жизнь,а вы не ищите Меня.Я-Учитель,а вы не слушаете Меня.Я-Господь,а вы не повинуетесь Мне.Я-ваш лучший Друг,а вы не любите Меня.Если вы несчастны,то не вините Меня .
Agatochka
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 950

Зарегистрирован: г.

Пол: Женский
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 379
Спасибо получено: 71 раз в 56 сообщениях

День Ангела: 30- 7- 0
Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Марина Григоровская
 

Медали: 4
За верность и преданность (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) За второе место в конкурсе (1)
       


Вернуться в Священное Писание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1