Пред. тема • След. тема
Изучение Священного Писания является неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина. Обсуждаем сложные и непонятные места Ветхого и Нового Завета, их толкование с опорой на предания Святых Отцов, а также с точки зрения представителей иных конфессий. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Отец Отцов » 10 дек 2015, 00:24
"И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" Ев. Лк. 80 зач.
Интересно: кто как растолкует?
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Отец Отцов » 10 дек 2015, 00:25
Особенно хочется услышать мнение о.Никифора.
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Галина Владимировна » 10 дек 2015, 11:42
Тоже буду рада услышать мнение по этому вопросу. Привожу толкование профессора А.П. Лопухина.
Лк.16:9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Господь уже высказал одобрение мытарям, следовавшим за Ним, но высказал это в виде общей сентенции. Теперь Он обращается к ним прямо от Своего лица: «И Я — как тот приточный господин — вам говорю, что если у кого есть богатство, — как оно было у домоправителя в виде расписок, — то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители». Богатство Господь называет «неправедным» (μαμωνᾶ τῆς ἀδικίας) не потому, что оно было приобретено неправедными путями — такое богатство по закону должно быть возвращено как украденное (Лев. 6:4; Втор. 22:1), — а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного (Мк. 10:25). «Когда обнищаете» (ἐκλίπητε) — правильнее: когда оно (богатство) лишится своего значения (по лучшему чтению — ἐκλίπῃ). Этим указывается на время второго пришествия Христа, когда временное земное богатство перестанет иметь какое-либо значение (ср. Лк. 6:24; Иак. 5и сл.). «Приняли». Не сказано: кто, но нужно предполагать — друзья, которых можно приобрести через правильное употребление земного богатства, т.е. когда его употребляют так, как угодно Богу. «Вечные обители». Это выражение соответствует выражению: «в домы свои» (стих 4) и обозначает Царство Мессии, которое пребудет вечно (ср. 3 Езд. 2:11).
-
Галина Владимировна
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
о. Никифор » 10 дек 2015, 13:07
«Внимайте вы (говорил он), которые убийствами думаете благотворить ближним и берете цену душ человеческих! Это милостыни иудейские или, лучше сказать, сатанинские. Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив весьма многих, считают себя совершенно правыми, если бросят десять или сто златниц. О них-то пророк говорит: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа (Мал. 2, 13). Не хочет Христос питаться плодами любостяжания, не принимает Он такой пищи. Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше ничего не давать, чем давать чужое. Скажи мне, если бы ты увидел двух человек, одного нагого, а другого в одежде, и, раздевши последнего, одел первого, то разве не неправо поступил бы ты?» (Свт. Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Матфея. 85, 3).
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
о. Никифор » 10 дек 2015, 13:08
Блаженный Феофилакт, выразитель древних святоотеческих толкований, дает следующее тому объяснение: «Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенными нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкою с тем, чтобы мы управляли им так, как Он повелевает. Воля же Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем его для самих себя. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении имением, то узнаем, что в этот день мы не можем ни трудиться (ибо тогда не время делать), ни милостыни просить (ибо неблагоприлично), так как девы, просившие милостыни, названы глупыми (Мф. 15, . Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, дабы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные приняли нас в вечные обители. Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь через раздачу богатства, хотя богатство, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным».
-
о. Никифор
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 98
- Спасибо получено: 256 раз в 143 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: о. никифор
-
Отец Отцов » 10 дек 2015, 14:06
Спаси Христос о.Никифор! Откровенно говоря, когда на той неделе разгнул Евангелие и узрел, Лк. 80 зачало, то был изначально в замешательстве: о чем говорить народу на проповеди. Если честно свое толкование измыслил, которое в принципе можно подогнать. Но уж лучше мнение специалиста выслушать. Ещё раз убеждаюсь, что в Волгоградской епархии только один догматист- Вы.
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Отец Отцов » 14 дек 2015, 15:49
а, вы как догадались? И, разве это препятствие для участие на форуме?
"Все, что видим мы, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. " Омар Хайям
-
Отец Отцов
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: СССР
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 15 раз в 14 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Вернуться в Священное Писание
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
|