Пред. тема • След. тема
Семья как социальный институт. Говорим о церковном и гражданском браке, проблемах становления и сохранения семьи, обсуждаем правовую защиту семьи и детства. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Правила форума
Обсуждаем семейные проблемы, ищем пути выхода из них.
Татиана » 25 янв 2012, 14:04
Добрый день! Нас в семье трое детей, конечно мы уже взрослые. Но все дело в том, что наш брат сильно пьет, он давно развелся со своей семьей живет отдельно. Не работает, т.к. пенсия по инвалидности. Конечно пенсию свою он пропивает, опустился, не хочет следить ни за собой, ни в квартире.... Мы с сестрой приезжаем к нему, покупаем ему продукты, оплачиваем его квартиру, убираемся, пытаемся как то повлиять на него, но увы, всё тщетно. С одной стороны получается что мы ему вроде помогаем, а фактически пей дальше, прокормим.... Как правильно поступить? С уважением Татьяна.
-
Татиана
- ЗАХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 8
- Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Татьяна
-
Клон » 25 янв 2012, 14:17
На самом деле сложный вопрос. Будем ждать кто сможет ответить.
Лови букву.
-
Клон
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 9
- Спасибо получено: 30 раз в 22 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
sp_r00t » 25 янв 2012, 15:52
Прежде, чем отвечать, прочитайте Правила форума! Татиана писал(а):С одной стороны получается что мы ему вроде помогаем, а фактически пей дальше, прокормим.... Как правильно поступить?
Представляю себе мысли священника (или левита) из евангельской притчи о добром самарянине. "Вот лежит кто то побитый. Бандит поди. Сейчас помогу ему, а он выздоровеет и пойдёт людей дальше грабить". А почему нет? Суть - Вы решили за своего брата, что если будете ему помогать, то он обязательно сочтёт это молчаливым согласием на дальнейшее пьянство и т.д. Но почему? Конечно Вы его хорошо знаете, но настолько ли хорошо, что считаете себя способной предвидеть его будущие действия? Разве Вы уже умеете видеть сердца людей и их помыслы? Правильно поступать так, как Вы поступаете. И если он сделает неправильный выбор (о котором Вы говорите) то это будет только его вина, но не Ваша. Но этого мало. Разумеется нужно вразумлять его. Впрочим Вы это итак делаете - не оставляйте. Пусть из этого ничего не выйдет. Но Ваша совесть будет чиста. И конечно же молиться Господу, чтобы Он вразумил его. Бог в помощь! И простите меня за мою велеречивость
-
sp_r00t
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 0
- Спасибо получено: 14 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Игорь
-
- Медали: 1
-
Юлия » 01 фев 2012, 20:41
Делай, что должен делать и будь, что будет! А будет то, что хочет Бог! это не мои слова. Спаси Господи!
-
Юлия
- ТРУДНИК
-
Профиль
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 2
- Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
- За это сообщение пользователю Юлия "Спасибо" сказали: Татиана
Алексанвиталич » 01 фев 2012, 21:30
Татиана писал(а):Добрый день! Нас в семье трое детей, конечно мы уже взрослые. Но все дело в том, что наш брат сильно пьет, он давно развелся со своей семьей живет отдельно. Не работает, т.к. пенсия по инвалидности. Конечно пенсию свою он пропивает, опустился, не хочет следить ни за собой, ни в квартире.... Мы с сестрой приезжаем к нему, покупаем ему продукты, оплачиваем его квартиру, убираемся, пытаемся как то повлиять на него, но увы, всё тщетно. С одной стороны получается что мы ему вроде помогаем, а фактически пей дальше, прокормим.... Как правильно поступить? С уважением Татьяна.
Пьянство - это грех. В том смысле что пьющий человек разрушает свой мозг, а значит разрушает своё сознание. Я понимаю что пьянствующему человеку нужна помощь. Но эта помощь должна быть направленна на избавление от алкогольной зависимости. Одно из первых что необходимо сделать - помочь брату признать свою зависимость от алкоголя. Также брат должен понять что его плохое настроение вызвано последствием употребления алкоголя. Жить не употребляя алкогольные напитки намного полезней. Я прекратил употреблять алкоголь и сейчас мое отношение к жизни намного светлее и радостнее чем в прошлом.
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Александр Сергеевич » 01 фев 2012, 22:12
sp_r00t писал(а):Суть - Вы решили за своего брата, что если будете ему помогать, то он обязательно сочтёт это молчаливым согласием на дальнейшее пьянство и т.д. Но почему? Конечно Вы его хорошо знаете, но настолько ли хорошо, что считаете себя способной предвидеть его будущие действия? Разве Вы уже умеете видеть сердца людей и их помыслы? Правильно поступать так, как Вы поступаете. И если он сделает неправильный выбор (о котором Вы говорите) то это будет только его вина, но не Ваша. Но этого мало. Разумеется нужно вразумлять его. Впрочим Вы это итак делаете - не оставляйте. Пусть из этого ничего не выйдет. Но Ваша совесть будет чиста. И конечно же молиться Господу, чтобы Он вразумил его. Бог в помощь! И простите меня за мою велеречивость
полностью согласен! делайте то что в ваших силах и уповайте на Господа!
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА
-
Sovetnik » 03 фев 2012, 14:52
Алексанвиталич писал(а):... Я понимаю что пьянствующему человеку нужна помощь. Но эта помощь должна быть направленна на избавление от алкогольной зависимости. Одно из первых что необходимо сделать - помочь брату признать свою зависимость от алкоголя. Также брат должен понять что его плохое настроение вызвано последствием употребления алкоголя.
По Вашему мнению, в чем должна выражаться помощь? Проще сказать - "помочь брату признать", что он алкоголик. Но как? Алкоголик, как правило, этого никогда не признает. То, что он "должен понять", но не желает понимать, автору темы никак не поможет. Можете ругать меня, бросать в меня тапками, но я бы просто в очередной приезд сказал брату - "ВСЁ, ХВАТИТ. Больше мы тебе препятствовать в твоем выборе не будем. Желаешь пропить всю пенсию и голодать - твой выбор, не будешь оплачивать коммунальные услуги, заставят оплачивать по суду, вычитая из пенсии - опять же твой выбор, теряй человеческий облик, опускайся до дна - твой выбор. Если наше мнение для тебя не значит ничего и ты будешь лишь потакать твоей страсти - твой выбор". Попросил бы соседей, в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, звонить, оставил бы свой контактный телефон. Имхо.
Начиная спор с юристом, помните, что это доставляет ему удовольствие!
-
Sovetnik
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Алексанвиталич » 04 фев 2012, 17:19
Sovetnik писал(а):По Вашему мнению, в чем должна выражаться помощь? Проще сказать - "помочь брату признать", что он алкоголик. Но как? Алкоголик, как правило, этого никогда не признает.
По моему мнению - помочь брату признать, что он болен. Если пьянство это скорее распущенность и слабая вера в то что можно обойтись без употребления спртного, то алкоголизм - это болезнь которую нужно лечить. Алкоголизм - это следствие пьянства. Признать болезнь легче, чем признать слабоволие. Sovetnik писал(а):То, что он "должен понять", но не желает понимать, автору темы никак не поможет. Можете ругать меня, бросать в меня тапками, но я бы просто в очередной приезд сказал брату - "ВСЁ, ХВАТИТ. Больше мы тебе препятствовать в твоем выборе не будем. Желаешь пропить всю пенсию и голодать - твой выбор, не будешь оплачивать коммунальные услуги, заставят оплачивать по суду, вычитая из пенсии - опять же твой выбор, теряй человеческий облик, опускайся до дна - твой выбор. Если наше мнение для тебя не значит ничего и ты будешь лишь потакать твоей страсти - твой выбор". Попросил бы соседей, в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, звонить, оставил бы свой контактный телефон. Имхо.
Вот что ответил бы на такую реплику Иеромонах Аристарх (Лоханов). Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24). Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.
Полностью статью Иеромонаха Аристарха (Лоханов) можно прочитать на странице "Православная Газета". =>> КАК ПОМОЧЬ СТРАДАЮЩИМ ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА И НАРКОМАНИИ?=>> http://orthodox.etel.ru/2002/06/how.htmИли здесь:
Взыскание погибающих
[ Свернуть ]
Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И - по немалому числу верных свидетельств - не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей. Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, - словом, делает человека скотом, словесного - бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, - говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку». В последнее десятилетие новый для России змий - наркомания - требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции? Можно - и это, конечно, будет верно, - говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет 5,8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью? Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен. Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение - это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой - вот в чем проблема. Прежде всего попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях. Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения). В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство - сестра любострастия». По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению. Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств. Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это - производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти. Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны». Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком. Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).
Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния. Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски - искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего! Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу. Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей. Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например...». Лучшая педагогика - это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить». Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24). Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п. Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних. Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери - подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками? Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.
К истокам страсти Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания. Назовем некоторые их этих побуждений: - Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»). - Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»). - Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека. - Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»). - Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение). Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными. Это прежде всего относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, - призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией - Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» - это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока - гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом. Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь - то это самая благоприятная для выздоровления ситуация. Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это тем не менее не должно приводить нас в уныние - «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы. Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное - это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы - это, и безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни. Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) - значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге). В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя - вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным. Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания - здесь подходящее место. Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек. Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, - вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость...». По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы. Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, - пишет преподобный Иоанн Лествичник, - хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение». Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов). Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу. И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).
О вашей молитве за страждущего Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок - условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней). Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой. Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским: «Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь». Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца. Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо кроме имени страждущего пороками пьянства указать также имена тех, кто подает записки. Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий. И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов. Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться». Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь - от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5). Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).
Иеромонах Аристарх (Лоханов).
-
Алексанвиталич
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Россия. Волгоград
-
-
- Cпасибо сказано: 6
- Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Sovetnik » 04 фев 2012, 19:12
Среди врачей есть как терапевты, так и хирурги. Когда уже не может помочь терапия - приходит хирург. Ибо знаю случаи, когда увещевание и призывы включить разум, и взывание к совести не помогали. Человек пил, продолжал надеяться на то, что "все равно с голоду помереть не дадут", тащил из дома и пропивал даже продукты. Мнение указанного Вами иеромонаха Аристарха вполне согласуется с моим о том, что родственникам нужно прекратить брата пьющего увещевать, а предупредив его о том, прекратить всякую материальную помощь ему, поскольку если достаточно денег на водку, то на еду тем паче достанет, если их он не будет пропивать.
Начиная спор с юристом, помните, что это доставляет ему удовольствие!
-
Sovetnik
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
sp_r00t » 07 фев 2012, 15:41
Sovetnik писал(а):Можете ругать меня, бросать в меня тапками
Можно начинать, правда-правда? Если серьёзно, то ругать конечно не за что. Жёсткие меры ещё никто не отменял и не запрещал. Более интересен другой аспект - а в чём, собственно, была бы цель Вашего поступка? Заставить его бросить пить при помощи ультиматума? Добре. Но как Вы полагаете, принесло бы это желаемый результат? Нет? Тогда зачем совершать безсмысленный поступок? Но это ладно. Я чего то в противоречие со своими словами впал - уже заранее предполагаю результат. Я лишь хочу акцентировать внимание на побудительных обстоятельствах. Если цель ультимативно-педагогическая, тогда такой метод возможно приемлем (хотя я бы его не рекомендовал). А если просто потому что "надоело всё", то уже совсем другое дело.. Хотя в любом случае ругать за такое (да и вообще любое) решение недопустимо, буде как тяжело это решение и только принимающий оное может сполна оценить его тяжесть.
-
sp_r00t
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 0
- Спасибо получено: 14 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Игорь
-
- Медали: 1
-
Вернуться в Семейные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
|