Рейтинг@Mail.ru
Обсуждаем ФГОСы нового поколения • Школа

Обсуждаем ФГОСы нового поколения


Роль современной школы в процессе социальной адаптации ребенка. Обсуждаем передовые методики преподавания различных дисциплин, методы воспитания, делимся опытом.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Обсуждаем ФГОСы нового поколения

Сообщение KOleg » 05 окт 2013, 23:42

Avel писал(а):Все чаще получаются такие ситуации, при которых, если ребенок получает много плохих оценок, то родители приходят в школу и начинают обвинять учителя, что он плохо учит и не следит за их ребенком

Это бессмысленно. Я выше упоминал про ФГОСы. Пусть я не специалист в области образования, но из всего прочитанного о ФГОСах понял следующее: если прежде главным задачами школы были дать знания, развить умения, привить навыки, то теперь выходит, что школа должна лишь "создать условия" для того, чтобы сами ученики могли (под руководством учителя) получать знания, "стремиться к саморазвитию", вести "активную учебно-познавательную деятельность" и т.п.
Написано даже красиво. Мне бы очень хотелось, чтобы мою дочь в школе учили "с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей", но я абсолютно не представляю, как это сможет сделать учитель у которого в классе четверть сотни человек у каждого из которых свои "индивидуальные особенности".
Может быть министерские думают, что в каждой сельской школе или хотя бы в каждом райцентре есть возможность сформировать классы "по интересам" "по уровню стремления к получению знаний" или иным признакам, как это делают в Москве и крупных городах России?
Но практически это неосуществимо. Учитель будет вынужден ориентироваться на отстающих, а у них, как правило, с мотивацией вести самостоятельную "познавательную деятельность" проблемы.
Avel писал(а):у нас было 4 часа в неделю русского и 3 часа литературы