Пред. тема • След. тема
Роль современной школы в процессе социальной адаптации ребенка. Обсуждаем передовые методики преподавания различных дисциплин, методы воспитания, делимся опытом. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
o.Siluan » 16 мар 2012, 09:31
Например в английских школах разрешили телесные наказания. Такое решение приняло министерство образования Великобритании. В качестве исторического экскурса телесные наказания в общественных школах Англии были полностью запрещены еще в 1986 году. Идею правительство и министерство образования Англии одобрили потому, что современные школьники совершенно распоясались, чувствуя свою безнаказанность. Они все чаще стали нападать на других учеников, и даже на учителей. Грубо и панибратски общаться с педагогами: примерно 40% учителей испытали на себе унижение со стороны подростков. Не говоря уже про тех, кто на уроках слушает плеер, играет с телефоном или просто читает журнал. Консервативная партия, которая сейчас стоит у власти в Англии , отменила запрет на физические наказания для школьников, чтобы повысить в учебных заведениях дисциплину и авторитет педагога. Так вот как вы думаете, послужит ли на пользу предлагаемое и применимо ли это к нам? Какие у нас есть дисциплинарные средства воздействия на ребенка?
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Пламень » 16 мар 2012, 10:20
Мне кажется, что разрешение на телесные наказания ребенка - это роспись в полном бессилии педагога . Или педагогической системы. Все зависит от того, что ты требуешь от ребенка. И множество методов воздействия - от задушевной беседы до лишения каких-то привилегий. Конечно, все зависит от семьи - если там к ребенку относятся с любовью и уважением, то он ответит тем же, даже если порой и будет фортеля выкидывать. Так же и в школе. К строгому и требовательному, но справедливому учителю больше уважения, чем к тому, кто либерально попускает и сквернословие, и игры с телефоном. Другое дело, что у нынешних учителей в школе очень униженное положение - с одной стороны, начальство со стандартами и требованиями, с другой стороны - родители с претензиями, которые зачастую осуждают учителей в домашнем кругу, а дети это слушают и на ус мотают. И , конечно, дети. Им сейчас много говорят об их правах, только вот об обязанностях они сразу забывают. Возможно, некоторые из нас еще помнят, как школьники дежурили по классу - мыли полы, парты, даже стены в коридоре и окна. Сейчас это запрещено, потому и плюнуть на пол, прилепить жвачку на стул, нарисовать на парте или стенке - в порядке вещей. А порой и дома в шутку говорят - полы вымыть - это использование детского труда, незаконно. И все же смотрят, как родители отреагируют. Дисциплинарные меры в семье - малышу будет достаточно сердитого маминого взгляда, лишить сладостей, просмотра мультиков. Подростку - разговор по душам,как со взрослым, выслушать его мнение, привести контраргументы. Не пустить к друзьям на улицу, не давать денег на карманные расходы, отобрать тот же плеер, компьютер и телефон - это уже репрессивные меры. Да мало ли... Но телесными наказаниями ничего не решишь. Только воспитаешь страх и озлобленность. И лживость.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Walker34 » 16 мар 2012, 10:24
o.Siluan писал(а):Так вот как вы думаете, послужит ли на пользу предлагаемое и применимо ли это к нам?
Ага, особливо с нашей доблестной "ювенальной юстицией", прости Господи! o.Siluan писал(а):Какие у нас есть дисциплинарные средства воздействия на ребенка? Ни-ка-ких реально работающих. Только в случае уголовки можно хоть что-то предпринять. Все остальные принимаемые меры легко оспариваются и в лучшем случае отменяются - всё для блага ребёнка, будущего послушного раба государства и благодарного потребителя услуг! А в худшем - сам жалующийся рискует попасть под такую обратку, что и рад не будет. В принципе, если бы вернули должность классного наставника, который бы занимался воспитательным аспектом и был способен вести за собой детей, бамбуковые прутняки и не понадобились бы, мне так думается. Я уже говорил и снова повторю: при всей кажущейся одинаковости учителя и педагога, только грамотный последний способен "строить" детей легко, задорно и осмысленно.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 16 мар 2012, 10:34
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:24) Вопрос только в том, что для всего этого нужно иметь нормальную психику родителю. Чтобы не вынести мозги ребёнку. А то ведь под таким девизом можно почти не напрягаясь сделать своего ребёнка моральным инвалидом.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Walker34 » 16 мар 2012, 10:39
Ох, не слышит Вас Астахов, не к обеду будет упомянут фрухт сей... :-)
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 16 мар 2012, 10:44
Сложная ситуация на самом деле. Потому как для того чтобы научить чему-нибудь, нужно самому обладать этим. Вывод напрашивается сам собой. Страшно вообще то становиться. Господи помилуй меня.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
o.Siluan » 16 мар 2012, 10:47
Пламень писал(а):разрешение на телесные наказания ребенка - это роспись в полном бессилии педагога
Ваши слова говорят только о том, что вы сами не знаете как это сделать правильно.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Walker34 » 16 мар 2012, 10:49
o.Siluan писал(а):Потому как для того чтобы научить чему-нибудь, нужно самому обладать этим.
Ну, не столь категорично: во многих случаях можно научить учиться - собственно, та же система высшего образования на этом построена.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
o.Siluan » 16 мар 2012, 10:59
Walker34 писал(а): можно научить учиться
Но как в семье может родитель научить учится если сам не обладает подобными навыками. Ведь многое, очень многое, начинается в семье. Вот к примеру, если ребёнок неусидчив, как его может научить родитель, если и сам не усидчив был и есть соответственно? Как научить ребёнка усидчивости? Не возможно положительно осваивать предлагаемые знания в ВУЗе без усидчивости.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Пламень » 16 мар 2012, 11:10
o.Siluan писал(а):Пламень писал(а):разрешение на телесные наказания ребенка - это роспись в полном бессилии педагога
Ваши слова говорят только о том, что вы сами не знаете как это сделать правильно.
Вы не правы. Я только тем и занимаюсь, что детей воспитываю. Не применяя телесные наказания. Хотя порой очень хочется дать подзатыльник. Но лучше сдержаться, взять дитятко ( даже если оно двухметровое) за руку, и вдумчиво объяснить ему, что так делать неправильно. Хотя, конечно, если я ему буду говорить, что пить вредно на фоне рекламы пива, мои слова подействуют мало. Но это проблема всего нашего общества, а не отдельных взаимоотношений ученика и учителя.
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Вернуться в Школа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
|