Пред. тема • След. тема
Способствуем популяризации грамотной устной и письменной речи на нашем форуме. Задаем вопросы, касающиеся орфографии и пунктуации, произношения и ударения, делимся своими познаниями в области русского языка. Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Walker34 » 04 янв 2014, 19:55
Попалось сегодня:
«Олбанские» комментарии к сообщениям в Интернете давно вышли из моды. Те, кто по-настоящему любят русский язык, давно пишут по-другому.
«Аффтар Жжош! Пешы исчо!»:
В душе моей огонь горит прекрасный, Его зажгли Вы — автор слов бесценных. Перо в руке, чернила, шарф атласный... Пишите дальше, радуйте нас — бренных.
«Зачот!»:
Ваш креатив — образчик мысли, слога, До Вас такого точно не писали! Вам будет зачтено пред ликом Бога, Что Вы его для нас публиковали...
Вместо «В мемориз» следует писать:
Я прочитал всю запись дважды, Нажал на кнопочку с сердечком, Чтоб ею насладился каждый. Отныне, присно и навечно...
Вместо «+1» следует писать:
Пред Вами меркнут чудеса природы, И блекнут краски сказочных картин. Мои слова не сделают погоды. Я скромно Вам отвечу: «Плюс один!»
Вместо «Убейсибяапстену» следует писать:
О, ты, нелепое созданье, Что полнит мир ужасным злом, Спасись: о стену мирозданья Ударься мерзостным челом...
Вместо «Афтар, выпей йаду»:
Ты, сотворивший пасквиль сей, Отбрось сомненья и тревоги, Наполни свой бокал и пей, Тот яд, что дали тебе Боги...
Вместо «В Бобруйск жывотное» следует писать:
Какою роковой ошибкой Тебя судьба свела со мной? Свиньёю, волком, ланью гибкой, Скачи в Бобруйск, к себе домой...
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Walker34 » 15 апр 2014, 20:41
Продолжаем разговор...
Пословицы и поговорки научным языком: вот так из любой ерунды можно сделать тему для диссертации. Любую мысль можно донести до собеседника предельно просто или предельно сложно. В этом еще раз убедились пользователи соцсетей, которые попытались пересказать русские пословицы и поговорки при помощи научных терминов.
1. «Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (Горбатого могила исправит); 2. «Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете); 3. «Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче); 4. «Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала); 5. «Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (Толочь воду в ступе); 6. «Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности» (Работа дураков любит); 7. «Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных» (Гусь свинье не товарищ); 8. «Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (Со свиным рылом да в калашный ряд); 9. «Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (Кому и кобыла невеста); 10. «Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (Я не я, и лошадь не моя); 11. «Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (Цыплят по осени считают); 12. «Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (И хочется, и колется); 13. «Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (Волос долог, да ум короток); 14. «Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (Уговор дороже денег); 15. «Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций» (Любовь не картошка, не выбросишь в окошко); 16. «Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (Хрен редьки не слаще); 17. «Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (Дуракам закон не писан); 18. «Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов» (Кашу маслом не испортишь); 19. «Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (Всяк сверчок знай свой шесток); 20. «Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (За одного битого двух небитых дают).
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
- За это сообщение пользователю KOleg "Спасибо" сказали: Пламень
Пламень » 21 май 2014, 16:03
Честно говоря, пробовала не один раз. И отмечала те слова, которые смутно знакомы - линимент - это что-то медицинское, помню мазала ребятню, суггестивный - смутно помню, что писала это слово на лекциях, гризетка -откуда-то всплыл образ вульгарноватой девицы, аппреджио вообще случайно попало в мой словарный запас - дочка как раз вслух готовилась к экзаменам в музыкалке)))
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
A®ian » 06 июн 2014, 00:20
Шёл по улице удачник, Весь в глиже, одетый брежно, И на вид он очень взрачный, Сразу видно, что годяй! Он людимый, он имущий, Удивительный дотёпа, Он доумок и доучка, И доразвитый вполне. А ему идёт навстречу Врастеничная Смеяна, Языком вполне цензурным Говорит ему взначай: Я уклюжая такая, И природная поседа, Я радивая ужасно, Очень ряшество люблю! А давай-ка мы с тобою Будем жить в законном браке, Ведь такой кудышной пары Сыщут вряд ли кто и где!
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
A®ian » 02 сен 2014, 11:43
Тамбов. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к серьезной реформе российской системы среднего образования. "В наши семинарии и православные вузы приходят молодые люди. И когда мы присутствуем на вступительных экзаменах, то можем с тревогой констатировать значительное снижение образовательного уровня абитуриентов, особенно в области русского языка. Очень низок уровень грамотности. И это в XXI веке!" - сказал патриарх в субботу в Тамбове на встрече с представителями системы образования ЦФО - участниками I культурно-образовательного православного форума "От сердца к сердцу"
. Вот и Патриарх озаботился безграмотностью молодёжи. Интересно, к какому греху можно причислить безграмотность?
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Ариадна » 02 сен 2014, 11:54
Ариан писал(а):Интересно, к какому греху можно причислить безграмотность?
Так ведь Патриарх не сказал, что это грех. Просто обозначил проблему. Помнится, где-то мне встречалось, что у древних монахов, которые занимались переписыванием книг, было настолько трепетное отношение к слову (оно считалось сакральным), что допустить ошибку считалось искажением и грехом.
-
Ариадна
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
- За это сообщение пользователю A®ian "Спасибо" сказали: Ариадна
Вернуться в Русскаму языкой использовай правельно!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
|