В дороге, чтоб не задремать за рулем, вели разговоры, конечно же, о воспитании детей – делились своими проблемами, педагогическими находками, обсуждали насущные вопросы. В столицу Российской провинции и нашей епархии приехали чуть засветло и поспешили к Покровскому кафедральному собору.
Там уже шла литургия, которую служил Преосвященнейший Елисей епископ Урюпинский и Новоаннинский. Приложились к чудотворной Урюпинской иконе Божьей матери, дождались конца службы и поспешили к месту сбора.
Зал был полон – приехали представители педагогического сообщества от всех 15 районов Урюпинской епархии.
После молитвы Владыка Елисей в приветственном слове сказал о том, что образование объединяет государство, общество и Церковь, что самое главное – уметь увидеть в этом слове корень «образ» - образ Божий. Владыка привел в пример нелегкие времена , когда появился в русской земле Сергий Радонежский, личность, в которой проявился этот образ Божий, человек, сумевший изменить мировоззрение людей своего времени и само положение Русского государства.
Программа рождественских чтений была очень насыщенной:
Вот некоторые тезисы докладчиков, которые мне понравились:
«Духовные и нравственные ресурсы нации более важны, чем ее природные запасы»
«В наше время даже в провинции, не говоря о больших городах, торжествует порок праздной души»
«Главной задача – вернуть ребенку радость школьного детства, а не превращать школу в сферу услуг»
«Наклонность ко злу в наше время имеет в себе уже даже грудной ребенок, поэтому задачей воспитания является необходимость учить ребенка добру»
«Развитие подростка стимулируется внешним миром (СМИ, интернетом), которые диктуют ему, каким следует быть, а внутренний мир ребенка (рефлексия, самосознание) в это время не развивается. Те идеалы, что формирует семья, школа, дискредитируются извне»
« Учитель не должен быть ретранслятором данных. Чтобы ребенок увидел необходимость тех знаний, которые он получает, в своей жизни, необходимо изменение мировоззренческих основ учителя»
«Учитель должен быть интереснее телевизора и интернета»
«Обращаться к разуму родителей не стоит, тем более, что порой его там просто нет»
«Патриотизм – это в равной степени чувство гордости и чувство стыда»
А потом наступил приятный момент – награждение педагогов, чьи дети приняли участие в международном конкурсе детского рисунка «Красота Божьего мира», и чьи рисунки победили в епархиальном туре. Таковых детей у нас насчиталось аж 6 человек!
После обеда разошлись на мастер-классы, открытые уроки, семинары по секциям:
-Психологический анализ влияния медиапространства на жизненный путь личности: культура медиапотребления
-Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях
-Краеведение и духовно-нравственное воспитание
-Духовно-нравственное воспитание на уроках в общеобразовательной школе
Каждый из нас смог почерпнуть для себя что-то новое и интересное в той сфере, где он работает с детьми.
Нагруженные положительными эмоциями, впечатлениями, книгами, грамотами, сквозь пургу мы вернулись домой.
Завтра всем на работу - к детям.