Пред. тема • След. тема
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Правила форума
1. Запрещено выкладывать цитаты "несвятых святых"! 2. Запрещено одному человеку выкладывать более одной цитаты в сутки! За нарушение - предупреждение с занесением в личное дело.
Оля » 30 янв 2013, 08:34
Старость безобразна грехами, уродующими нашу плоть. (взяла из Наталья Сухинина "Цветы для праведника")
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Оля » 30 янв 2013, 08:38
Александр Сергеевич писал(а):......... обетом исправления.
А это чего такое??
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Александр Сергеевич » 30 янв 2013, 19:30
Итак, умоляю вас, никогда не оставляйте правила этой молитвы, но едите ли, пьете ли, совершаете ли путь или иное что делаете, непрестанно взывайте: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», - ибо самая память имени Господа нашего Иисуса Христа возбуждает нас к борьбе с врагами. Эта память может смирить сердце, может обличить живущий в нас грех, и эта память может истребить его; эта память может поколебать всю силу врага в сердце. Свт. Иоанн Златоуст Об Иисусовой молитве
[ Свернуть ]
Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это есть кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь долгий, и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорби. Правда, не малое значение имеют и другие молитвы; и человек, проходящий Иисусову молитву, слушает в церкви молитвословия и песнословия, совершает обязательные келейные правила; но Иисусова молитва скорее других приводит человека в покаянное настроение и показывает его немощи, следовательно скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он величайший грешник, а Богу только то и нужно. Возьмем пример: в Оптиной есть гостиница о. Михаила. Как пройти к ней из скита? А очень просто. Пройти прямо по аллее, затем мимо церкви, через Святые ворота и направо, а там подняться по лестнице — вот и пройдешь в свой номер. Но можно пойти иначе. Дойти до Жиздры, переправиться на пароме на ту сторону, дойти до Козельска, через мост перейти Жиздру и лесом отправиться в гостиницу. Конечно, всякий сколько-нибудь знакомый с Оптиной без труда скажет, какой путь ближе. Враг всячески старается отклонить христианина от этой молитвы, ее он больше всего боится и ненавидит. Действительно, человека, всегда творящего эту молитву, сила Божия сохраняет невредимым от сетей вражеских; когда человек вполне проникается этой молитвой, то она отверзает ему райские врата, и хотя бы он на земле не получил особых даров и благодати, душа его будет дерзновенно вопиять: Отверзите мне врата правды (Пс. 117, 19). [1] И вот враг внушает различные помыслы для смущения неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточенности, умиления и т. д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и бросают молитву на радость врагу. Начинающий молитву Иисусову подобен гимназисту, поступившему в первый класс гимназии и надевшему форму. Можно думать, что он впоследствии и кончит гимназию, а может быть, и в университет пойдет. Но вот приходят искушения первого же урока: например, по арифметике ученик не понял, и помысл ему говорит: «Первого урока не понял, тем более не поймешь второго, а там, гляди, вызовут: лучше скажись больным да посиди дома». Если же у ученика есть состоятельные родственники, то тут искушения еще больше, тот же соблазнительный голос говорит: «У тебя дедушка и дядюшка богатые, чего тебе учиться, у них погости». Слушает эти речи гимназистик, перестает учиться, теряет зря время; а прошло несколько лет, — вырос балбес и никуда не годный. Время ушло, какое тут ученье, — и исключают его из гимназии. Так и тут может случиться. Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя и, не смущаясь, продолжать молитвенный труд. Пусть незаметны плоды этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т. д., — все-таки бездейственной молитва остаться не может. Она бесшумно совершает свое дело. В бытность в Оптиной известного старца о. Льва (Наголкина) один инок, 22 года проходивший молитву Иисусову, впал в уныние от того, что не видел никаких благоприятных результатов своего труда. Он пошел к Старцу и высказал ему свое горе. — Вот, отче, 22 года совершаю я Иисусову молитву и не вижу никакого толку. — А какой же ты хочешь видеть толк?— вопросил его Старец. — Как же, отче, — продолжал инок, — я читал, что многие, совершая эту молитву, стяжали духовную чистоту, имели дивные видения, достигали полного бесстрастия. А я, окаянный, искренне сознаю, что я самый великий грешник, вижу всю свою скверну и, размышляя о сем, идя по дороге от монастыря к скиту, часто трепещу, чтобы не разверзлась земля и не поглотила бы такого нечестивца, как я. — А ты видел когда-нибудь, как матери держат на руках своих детей? — Конечно, видел, отче, но как ко мне-то это относится? — А вот как: если ребенка потянет к огню, и даже будет плакать, чтоб его ему дали, — позволит ли мать обжечься ребенку ради его слез? Конечно, нет; она его унесет от огня. Или вышли вечерком женщины с детьми воздухом подышать; и вот один малютка потянулся к луне и плачет: дай ему ее поиграть. Что же делать матери, чтобы его утешить? Ведь нельзя же дать ему луну. Должна в избу унести, в зыбку положить, покачать: «Нишкни, нишкни, молчи!» Так и Господь поступает, чадо мое. Он благ и милостив и мог бы, конечно, дать человеку какие угодно дары, — но если этого не делает, то для нашей же пользы. Покаянное чувство всегда полезно, а великие дары в руках человека неопытного могут не только принести вред, но и окончательно погубить его. Человек может возгордиться; гордость хуже всякого порока: Бог гордым противится (Пр. 3, 34; Иак. 4, 6; I Петр. 5, 5). Всяк дар надо выстрадать, а потом уж владеть им. Конечно, если царь дает дар, то нельзя его бросить ему в лицо обратно; надо принять с благодарностью, но и стараться употреблять с пользою. Бывали случаи, что великие подвижники, получив особые дарования, за гордость и осуждение других, не имеющих таких даров, ниспадали в глубину погибели. — А все-таки хотелось бы от Бога гостинчика, — продолжал инок, — тогда и трудиться было бы и спокойнее, и радостнее. — А ты думаешь это не милость Божия к тебе, что искренне сознаёшь себя грешником и трудишься, совершая молитву Иисусову? Продолжай поступать так же, и, если Господу будет угодно, Он даст тебе и сердечную молитву. Через несколько дней после этой беседы по молитвам о. Льва совершилось чудо. В один воскресный день, когда тот инок по послушанию подавал пищу братии и, ставя миску на стол, произнес по обыкновению: «Приимите, братия, послушание от меня убогого», — он почувствовал в своем сердце что-то особенное, точно какой-то благодатный огонь вдруг подпалил его, — от восторга и трепета инок изменился в лице и пошатнулся. Братия, заметив это, поспешили к нему. — Что с тобой, брат? — спрашивали его с удивлением. — Ничего, голова заболела. — Не угорел ли ты? — Да, верно угорел; помогите мне, Господа ради, дойти до моей келлии. Его проводили. Он лег на кровать и совсем забыл о пище, забыл все на свете; и только чувствовал, что сердце его пламенеет любовью к Богу, к ближним. Блаженное состояние! С тех пор молитва его стала уже не устной, как прежде, а умно-сердечной, то есть такой, которая никогда не прекращается, и о которой Священное Писание говорит: Я сплю, а сердце мое бодрствует (Песн. 5, 2). Впрочем, не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву: некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив восторгов сердечной молитвы; но и таким людям не следует унывать; для них духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда не кончатся, а все будут увеличиваться с каждым мгновением, и они будут постигать все больше и больше совершенства Божии, в трепете произнося: «Свят, Свят, Свят». ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ - читать полностью - http://www.wco.ru/biblio/books/optina3/H03-T.htmP.S. Читайте так же - http://www.omolenko.com/molitva.htm
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Александр Сергеевич » 30 янв 2013, 20:18
Александр Сергеевич писал(а):Об Иисусовой молитве
думаю рассказав об Иисусовой молитве не лишним будет вспомнить и Богородичное правило; "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших."
[ Свернуть ]
подробнее о правиле - http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s ... va/89.html Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери»: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Оля » 02 фев 2013, 05:48
злое слово и добрых соделывает злыми, доброе же слово и злых соделывает добрыми. (Преподобный Макарий Египетский)
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Оля » 02 фев 2013, 06:33
Совершенно не помню откуда:
Удержи язык свой от зла, а сердце от обиды, и тем послужишь Господу немало.
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Оля » 03 фев 2013, 17:08
Вступающие в брак по влечению страсти чаще всего бывают несчастливы в жизни. (Преподобный Иосиф Оптинский)
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Александр Сергеевич » 03 фев 2013, 19:33
Мы это слово употребляем в очень различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим Бога, что любим родителей,что любим жену, мужа, детей, но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это святое, изумительное слово принижаем, говоря:я люблю мороженое, я люблю прогулки, я люблю футбол, я люблю театр... И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности. Любовь - удивительное чувство, но оно не только чувство, оно - СОСТОЯНИЕ всего существа... Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью - только глядим и изумляемся той красоте, которая нам открылась, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: "Боже мой! До чего прекрасно!"... Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: "Когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону"...
Митрополит Сурожский Антоний
"Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно". Схиархимандрит Серафим Романцев
-
Александр Сергеевич
- СТАРШИЙ СОВЕТНИК ФОРУМА

-

Фотиния » 04 фев 2013, 12:18
Власть диавола (Старец Паисий Святогорец):Сегодня миру особенно важно осознать, до чего он докатился, раскаяться и исповедать свои грехи, чтобы благодатью Господа нашего Иисуса Христа сокрушить права диавола. Сейчас мы дали сатане очень много прав!
[ Свернуть ]
Сатана имеет не силу, а ненависть и злобу. А любовь Божия всесильна. Диавол изображает из себя всесильного, но ему не удается эта роль. Он кажется могущественным, но в действительности абсолютно бессилен. Нередко его разрушительные планы проваливаются, еще не начав воплощаться. Разве очень хороший и добрый отец разрешит каким-нибудь хулиганам бить своих детей? У злых духов совсем нет силы. Господь всемогущ, а диавол просто труха. Христос дал нам как оружие Свой крест, и бесы получают власть только тогда, когда мы сами духовно разоружаемся.
Когда Христос претерпел побои, оплевания и заушения, тогда пало царство и сокрушилась власть диавола. Каким же удивительным образом Господь победил сатану! Власть диавольская рухнула, когда Христу нанесли последний удар тростью. Значит, средство духовной защиты от диавола — терпение, а мощнейшее оружие против него — смирение. После распятия Христа диавол стал похож на змею, у которой вырвали ядовитое жало. Бесы лишились своей ядовитой силы, у них сейчас нет оружия, а мы вооружены Крестом. Бесы не смогут ничем навредить созданию Божию, если мы сами не предоставим им таких прав, потому что власти над нами у них нет.
Сатана не обладает острым умом, он чрезвычайно глуп. В нем все запутано, и поступает он то как умный, то как дурак. Бог сделал так для того, чтобы мы могли его распознать. Только тот, кто ослеплен гордостью, не распознает диавола. Смиренный человек без труда разрушит дьявольские козни, потому что смирение просвещает его и усвояет Богу. Человеческое смирение делает диавола инвалидом.
Бог давно уже мог бы низвергнуть диавола, ведь Он всемогущ. И сейчас, пожелай Он только, может сатану согнуть в бараний рог и отправить в ад на вечные мучения. Однако для нашей пользы Господь этого не делает. Разве Он допустил бы, чтобы лукавый просто так глумился и издевался над Его творением? И все же до определенной черты, до какого-то срока Он дал ему такую возможность, потому что бесовская злоба помогает нам — в искушениях мы обращаемся к Богу. Господь позволяет нечистому духу нападать на нас лишь тогда, когда это служит добру, если это не приносит благих плодов, то Он этого и не допускает. Мы должны верить, что Бог попускает лишь то, что служит нашему благу. Бог разрешает диаволу творить зло, чтобы человек учился с ним бороться. Если бы мы не были подвержены искушениям, то могли бы вообразить себе, что мы праведники, и потому Бог попускает лукавому терзать нас своей ненавистью. Ведь своими ударами диавол выколачивает весь мусор из нашей запыленной души, и она очищается. Бог всегда призывает нас к Себе, но в обычных обстоятельствах мы от Него отдаляемся и только в опасности снова обращаемся к Нему. Когда человек имеет тесную связь с Богом, то диавол не может между ними протиснуться. В общем, лукавый делает доброе дело — помогает нашей душе очиститься. Для того Бог пока и терпит его.
Scio mе nihil scire
-
Фотиния
- ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

-

Оля » 04 фев 2013, 12:25
Важно открыть свое сердце Богу Важно впустить Бога в то пространство, в котором ты живешь Перестать метаться водиночку в суете и искать что-то, а немножко довериться Богу Господь хочет счастья для каждого из нас (священник Дмитрий Агеев)
-
Оля
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ

-

Вернуться в Высказывания святых отцов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|