Рейтинг@Mail.ru
Против художественной литературы как таковой • Высказывания святых отцов

Против художественной литературы как таковой


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Правила форума
1. Запрещено выкладывать цитаты "несвятых святых"!
2. Запрещено одному человеку выкладывать более одной цитаты в сутки!
За нарушение - предупреждение с занесением в личное дело.

Против художественной литературы как таковой

Сообщение Владимир Кошкин » 28 дек 2013, 16:31

Святитель Игнатий Брянчанинов, «Приношение современному монашеству»
Глава 49
О хранении душевного ока от всего вредного для него

Спаситель мира сказал: светильник телу есть око. Светильником Спаситель наименовал словесную силу души человеческой, дух человека; телом наименовал Спаситель всю деятельность человека и качество его, образующееся и зависящее от этой деятельности. Значение, подобное приведенным словам Спасителя, имеют и следующие слова Апостола: Сам же Бог мира да освятит вас совершенных во всем: и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится[1244]. Дух упомянут, во первых, по той причине, что непорочность и совершенство души и тела находятся в полной зависимости от духа. Дух, или словесная сила, есть высшая способность души человеческой, которою она отличается от души животных, называемых по не имению этой способности бессловесными[1245]. Егда убо око твое просто будет, то есть когда словесная сила будет чужда смешения и общения с грехом и сатаною, тогда все тело твое светло будет, то есть деятельность твоя будет правильною, а качеством твоим будет святость; егда же лукаво будет, и тело твое темно будет: блюди убо, еда свет, иже в тебе, тма есть[1246]. Блюди, чтоб твой дух, который есть твой естественный свет и источник света для твоей жизни, не сделался тьмою и источником тьмы. Это око делается лукавым от усвоения себе лжи. Последствием такого усвоения бывает неправильная деятельность, а качеством — состояние самообольщения и греховности. От приятия ложных мыслей ум растлевается, совесть теряет верность в своих указаниях, все духовные ощущения сердца также заражаются неправильностию и греховностию. Человек делается непотребным, врагом своего спасения, убийцею души своей, врагом Божиим. Священное Писание, паче же Святой Дух, живущий в Писании и глаголющий Писанием, изрекает против таких человеков следующее определение: Человецы растлении умом, и неискусни в вере[1247], то есть человеки, растленные умом, вполне чужды веры. Человеку, растленному умом, никак невозможно быть причастником веры: у него место веры уже занято лжеименным разумом, и слово крестное служит для него предметом или соблазна, или насмешки, как видим это на современных Богочеловеку иудеях[1248]. Растление ума всегда сопряжено с растлением прочих духовных свойств: почему растление ума и растление духа имеют тождественное значение по своему последствию. Принятием лжеучения, или ложных мыслей о Боге, искажением откровенного Богом догматического и нравственного учения при посредстве лжеучения совершается растление духа человеческого, и человек соделывается сыном диавола[1249]; но и собеседованием и смешением с помыслами, принадлежащими области сатанинской, без усвоения их себе, созерцанием мыслей и мечтаний, приносимых демонами, повреждается душевное око. Зрительная сила его утрачивает в некоторой степени, сообразно степени общения с сатаною, свою правильность и чистоту. Преподобный Исихий Иерусалимский говорит: «Как мы вредим себе смотря на вредное чувственными глазами, так вредим себе смотря на вредное умом»[1250]. По этой причине должно обращать особенное внимание на хранение душевного ока, и особенно заботиться о хранении душевного ока, чтоб оно не повредилось, чтоб болезненное состояние его не сделалось причиною нашей душепогибели. В пример того, как испорченное душевное око действует вредно на наше спасение, приведем нижеследующее, виденное нами на опыте: некоторые начитались романов, по ним настроили свой ум и сердце; впоследствии, пораженные какою-либо превратностию жизни, или по собственному внутреннему, проснувшемуся влечению, или даже по мановению милости Божией, эти люди захотели проводить жизнь благочестивую. Тогда-то обнаруживалось гибельное действие настроения, полученного предшествовавшим чтением. Навык к наслаждению сладострастием постоянно отвлекал их от чувства покаяния и вводил в самый подвиг наслаждение сладострастием, столь мерзостное пред Богом, соделывающее душу человека неприступною для Святого Духа, удобоприступною для сатаны, обителию его. С особенною ясностию это заметно на женском поле. Те женщины, которые читали много романов, потом предались набожности и даже подвижничеству, наиболее хотят, чтоб их новая жизнь была также романом; они хотят быть по настроению души любовницами! Хотят: потому что воля, поврежденная неправильным употреблением ее, влечет их насильно к усвоившемуся сладострастию, а ум, ослабленный, помраченный, развращенный, плененный мыслями, сообщенными чтением, не имеет ни силы, ни способности руководствовать волею и удерживать ее от неправильного стремления. Напитанные чтением романов весьма способны к самообольщению и к бесовской прелести, как стяжавшие вкус к наслаждению сладострастием, которое может действовать не только грубым, но и самым утонченным образом, непонятным и неприметным для человека, еще не свергнувшего с себя ига страстей. — Некоторый инок, во время своей мирской жизни, не зная, какие благоразумие и осмотрительность должны быть наблюдаемы при подвержении души впечатлениям, остающимся жить в ней, прочитал из пустого любопытства некоторые сочинения, составленные против христианской веры. Когда он вступил в монастырь и возложил на себя разумный иноческий подвиг, полученные впечатления начали обнаруживать свое присутствие в душе помыслами сомнения, недоумении, хулы, доказывая тем, что душевное око засорилось общением с мыслями из области сатаны.
Святой апостол Павел сказал: храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас. Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы. Прославите убо Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия[1251]. Хотя и тела наши суть храм Божий, но по преимуществу составляют собою храм Божий наша словесная сила, наш дух, наши ум и сердце. Под именем сердца разумеются все ощущения духа. Когда ум и сердце соделаются обителию Бога, а они-то первоначально и делаются Его обителию, тогда естественно делаются Его обителию и душа и тело, как вполне зависящие от ума и сердца. Растлевается храм Божий, когда тело впадает в чувственный блуд; растлевается храм Божий, когда ум и сердце вступят в прелюбодейное общение с сатаною принадлежащими ему мыслями и ощущениями. Слова растлит того Бог значат, что Бог отступит от человека, растлившего в себе храм Божий, соделавшего себя не способным для жительства в себе Бога. Последствия такого отступления известны: смерть души, начинающаяся во времени, и погребение в темницах ада в вечности. Растлевается дух человека, поражается слепотою и мраком, как мы уже сказали, принятием лжеучения, учения, исходящего от мира и сатаны, учения, противного откровенному Божественному учению, учению Христову, учению Вселенской и Восточной Церкви. Лжеучением признаются следующие учения: учение, отвергающее бытие Бога, или атеизм; учение, отвергающее Христа и христианство, признающее бытие Бога, но отвергающее все отношения между Богом и человеками, или деизм; учения, не отвергающие прямо христианства, но искажающие Богооткровенное учение произвольным, человеческим, богохульным учением, которым уничтожается сущность христианства, каковы все ереси; учения, не отвергающие прямо христианства, но отвергающие дела веры или нравственное евангельское и церковное предание, приемлющие деятельность языческую, этим умерщвляющие веру и уничтожающие сущность христианства. Таков наиболее и современный прогресс, или преуспеяние в безнравственности и в совершенном неведении христианства, а следовательно, в совершенном удалении и отчуждении от Бога. Не растлевается окончательно храм Божий, но оскверняется, не поражается око душевною слепотою, но повреждается, приемлет более или менее значительную язву, когда инок прочитает безнравственную или еретическую книгу, посетит безнравственное или неблагочестивое общество, подвергнет себя влиянию греховных соблазнов, когда побеседует с греховными помыслами и усладится ими, когда дозволит себе увлечение каким-либо обычаем мира, каковы все мирские игры и увеселения. Если же инок укоснит во всем этом и оправдает свое увлечение, вместо того чтоб сознаться и раскаяться в нем, то впадает в величайшее душевное бедствие. Он повреждает самое начало своего существа — словесную силу, свой дух, свои ум и сердце. Надо хранить душевное око, и хранить. Все, что ни сделаем вне евангельского учения и законоположения, непременно произведет на нас вредное впечатление. Каждое дело, слово и помышление, как благое, так и злое, непременно кладет на нас соответствующую себе печать. Надо это знать и знать.

Примечания:
1244. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 5. 23).
1245. Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 8.
1246. Светильник тела есть око … если око твое будет чисто … а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тъма (Лк. 11. 34, 35).
1247. …люди, развращенные умом, невежды в вере (2 Тим. 3. 8).
1248. 1 Кор.1. 18.
1249. Ин. 8. 44.
1250. «Слово о трезвении», глава 77. Добротолюбие. Ч. 2.
1251. …вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 3. 16, 17; 6. 20).

В этих словах Святитель Игнатий обращается не только к монахам - он ведь приводит в пример не только их. И не не только романы ведут в преисподнюю, но любой литературный жанр, любая художественная литература. Вот вам доказательство.
Простите меня, братья и сестры. Благослови вас Господь.
Владимир Кошкин
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 495

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 101
Спасибо получено: 29 раз в 19 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Михайлов Сергей » 28 дек 2013, 17:10

Всему свое время....
Отшельник услышавший пение Ангелов - станет воспринимать богослужебное пение как развращение для своего духа.
В литературе можно встретить немало полезного для души. Многие литературные источники учат поступать благородно, честно и прочее...
У Свт. Игнатия есть и такие строки:
Очень часто в нашей жизни встречаются люди многоговорящие и осуждающие буквально всех и вся. Иногда их болтовня так убедительна и аргументирована, что мы поподаем под их влияние, а нередко и очарование... Было бы меньшим злом, если бы эти люди были неверующими и не болтали на внутрицерковные темы, но они верующие... Чтобы не подпадать под влияние таких типов, полезно ознакомиться с трудами святых отцов о ревности не по разуму и духовной прелести...

Святитель Игнатий Брянчанинов. О ревности душевной и духовной

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной.

Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость.

Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу.

Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравстенных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники.

Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.

Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.

Подобает помнить заповедание Спасителя:

"Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець изъ очесе твоего: и се бревно въ оце твоемъ?
Лицемере, изми первое бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучець изъ очесе брата твоего" (Мф. 7,3-5).

Что такое - бревно?

Это плотское мудрование, дебелое, как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу.

Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних.

Он судит о себе и о других так, как представляет себе он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних.

Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех.

Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что, по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием, - те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными.

Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение.

Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.

Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока, лежащим на женщине.

Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа (Алфавитный Патерик).

Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям.

Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9-е).

Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего.

Не дерзни обличать его!

Не дерзни учить его!

Не дерзни осуждать и укорять его!

Это - деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни.

Спросили Пимена Великого: это такое вера?

Великий отвечал: "Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость" (Алфавитный Патерик), то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их.

Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая.

О различии их смотри Добротолюбие ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16-я), а следовательно, и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним.

Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.

"Имеющий ложную ревность, - сказал святой Исаак Сирский, - недугует великим недугом.

О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей!

Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь.

Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества.

Начало премудрости Божией - тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи.

Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощныхъ носите (Рим. 15, 1), и: согрешающаго исправляйте духомъ кротости (Гал. 6,1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа" ( Слово 89).

В другом слове преподобный Исаак говорит: "Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны.

Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы.

Для чего же ты и ненавидишь его?

Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них.

Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме?

И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола.

Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол?

Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника?

За то ли, что он не так праведен, как ты?

Где же твоя правда, когда у тебя нет любви!

Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его?

Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества" (Слово 90).

Великое бедствие - самомнение!

Великое бедствие - отвержение смирения!

Великое бедствие - то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства начинает учить, обличать, укорять ближних!

Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным.

Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38).

Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови!

Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (Добротолюбие, ч. 1.

Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом).

Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний.

Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения.

Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
Михайлов Сергей
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 342

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено: 147 раз в 91 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Сергей
 

Медали: 1
За заслуги 3 степени (1)
       


За это сообщение пользователю Михайлов Сергей "Спасибо" сказали: Владимир Кошкин

Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Владимир Кошкин » 29 дек 2013, 04:43

Ваше сообщение, Сергий - не возражение на мысли "против художественной литературы как таковой", а прямое обличение (устами Святителя Игнатия) Администрации Форума.
Offtopic: И всех остальных форумов тоже.
Простите меня, братья и сестры. Благослови вас Господь.
Владимир Кошкин
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 495

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 101
Спасибо получено: 29 раз в 19 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Доминик » 29 дек 2013, 08:34

"Если книга хорошая, то она только подтверждает то, что есть в Коране, а если плохая, то ее и читать не следует. Итак, одного Корана достаточно" - народная восточная мудрость.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
Доминик
СУПЕРМОДЕРАТОР
СУПЕРМОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1291

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Опорный край державы.
 
 
Cпасибо сказано: 80
Спасибо получено: 249 раз в 204 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

Медали: 2
За верность и преданность (1) За заслуги 2 степени (1)
       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Михайлов Сергей » 29 дек 2013, 11:02

Владимир Кошкин писал(а): прямое обличение (устами Святителя Игнатия) Администрации Форума.
Offtopic: И всех остальных форумов тоже.

Прямое обличение было бы, если бы были названы имена.
Имен нет. Значит - каждый - понимай в меру своего разумения. :) :) :) :Rose: :Rose: :Rose:
Где нет плача о себе - там НИЧЕГО нет
Михайлов Сергей
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 342

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено: 147 раз в 91 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Сергей
 

Медали: 1
За заслуги 3 степени (1)
       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение GUN » 29 дек 2013, 11:23

а как насчёт Достоевского ? Художественная литература тоже
GUN
ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 101

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 29 раз в 19 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
Реальное имя: Владимир
Страница ВКонтакте: https://vk.com/id80239944
Skype: SDOMEM
 

       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение KOleg » 29 дек 2013, 12:22

Владимир Кошкин писал(а):Таков наиболее и современный прогресс, или преуспеяние в безнравственности и в совершенном неведении христианства, а следовательно, в совершенном удалении и отчуждении от Бога. Не растлевается окончательно храм Божий, но оскверняется, не поражается око душевною слепотою, но повреждается, приемлет более или менее значительную язву, когда инок прочитает безнравственную или еретическую книгу, посетит безнравственное или неблагочестивое общество, подвергнет себя влиянию греховных соблазнов, когда побеседует с греховными помыслами и усладится ими, когда дозволит себе увлечение каким-либо обычаем мира, каковы все мирские игры и увеселения.

Учитывая, что Игнатий Брянчанинов с 20 лет в монастыре, как Вы думаете, он пишет о своем опыте или теоретизирует?
KOleg
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1908

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 480 раз в 362 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

Медали: 12
За верность и преданность (1) За заслуги 1 степени (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За первое место в конкурсе (2) За второе место в конкурсе (3) За третье место в конкурсе (2)
       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Владимир Кошкин » 29 дек 2013, 12:32

Он пишет то, что велит писать ему Сам Господь. Его личный опыт значения не имеет.

Святитель Феофан Затворник писал прямо противоположное тоже по Божьей Воле, а "личный опыт" вообще требовал засунуть не скажу куда.
Простите меня, братья и сестры. Благослови вас Господь.
Владимир Кошкин
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 495

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 101
Спасибо получено: 29 раз в 19 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение KOleg » 29 дек 2013, 12:58

"Велит писать" - это одно. Господь велел поделиться с людьми его, Игнатия, мыслями.
"Велит писать именно это" - это другое. Господь диктовал Игнатию текст.
Судя по тому, что книги Брянчанинова нет в Новом Завете, понятно, что никто не воспринимает слова Брянчанинова, как слова Господа, а лишь как святоотеческое поучение. И мой вопрос:
KOleg писал(а):он пишет о своем опыте или теоретизирует?
вполне корректен.
KOleg
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 1908

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 480 раз в 362 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

Медали: 12
За верность и преданность (1) За заслуги 1 степени (1) За заслуги 2 степени (1) За заслуги 3 степени (1) Приз "Выбор Форума" (1)
За первое место в конкурсе (2) За второе место в конкурсе (3) За третье место в конкурсе (2)
       


Re: Против художественной литературы как таковой

Сообщение Владимир Кошкин » 29 дек 2013, 14:34

книги Брянчанинова нет в Новом Завете
потому, что он не Апостол. Последним из Апостолов был Иоанн Богослов. Он написал последнюю книгу, вошедшую в Новый Завет. Святые последователи Апостолов, видевшие их лично, тоже писали, но еще при составлении Нового Завета было принято решение их труды туда не включать. Но это не значит, что их труды не исполнены Духа Святого равно Писанию, ибо Господь неизменен.
Простите меня, братья и сестры. Благослови вас Господь.
Владимир Кошкин
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ


Автор темы

Профиль

Сообщения: 495

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
 
 
Cпасибо сказано: 101
Спасибо получено: 29 раз в 19 сообщениях

Вероисповедание: православный христианин
 

       


Вернуться в Высказывания святых отцов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2