Пред. тема • След. тема
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
A®ian » 09 дек 2013, 23:27
aleksandr, фотографии красивые, но чем классика отличается от не классики? Звонница Свято-Духовского монастыря классика? А звонница храма св. князя Владимира?
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
aleksandr » 17 дек 2013, 03:22
Под словом классика, речь идет скорее не о какой то определенной развеске колоколов, а о подборе колоколов и самих звонов,которые являются старинными (17 век). В конце 19 века все основные звоны этой звонницы были записаны на ноты акустиком,компанологом прот. Аристархом Израилевым. Записи чудом уцелели во времена гонений.Поэтому в наше время эти традиционный звоны строго сохраняются звонарями, и вызваниваются точно по партитурам. Так же сохраняется и развеска колоколов, их подбор,система управления. Последняя, с одной стороны не совсем удобна, т.к. для исполнения звонов требуется 4 звонаря. В то время как классическая схема управления колоколами- когда все они подведены к одному месту(пульту) и управлять ими может один человек. За исключением больших,многотонных колоколов. Здесь уже основному звонарю требуется помощник, который и ударяет в этот большой колокол. Такая классическая схема выстроена и в ХХС и в ТСЛ и др. центрах. В ХХС часто звонят Ростовские звоны по партитурам. В Троице- Сергиевой Лавре своя традиция, которая тоже сохранилась от старых звонарей, и звоны там так же тщательно сохраняются. Ростов, Сергиева Лавра и еще Псково- Печерская лавра - это те крупицы, которые сохранились от того богатства, разнообразия звонов, накопленных веками и уничтоженных в одночасье...
-
aleksandr
- ПРИХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 3
- Спасибо получено: 10 раз в 6 сообщениях
-
День Ангела: 06.12.2013 Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
aleksandr » 18 дек 2013, 22:40
Тип колоколонесущего сооружения звонницы Успенского собора Ростова Великого- так называемая палатная звонница или звонница- галерея. Он получил распространение в 17 веке. Другой известный пример- Звонница Успенского собора Московского кремля. Удобны такие сооружения тем, что во время звона звонари видят и слышат друг друга, в отличии от столпообразных колоколен, где группы колоколов расположены на разных ярусах. Обычно их два. Благовестники на первом, средние и малые на втором. Звонари, на разных ярусах, при таком расположении плохо слышат друг друга. Здесь часто бывает небольшое отклонение в ритме между благовестниками и средними колоколами. Выход из такого положения, в особо ответственных моментах- помощник дирижер, который стоит внизу на видном месте и руководит колокольным ансамблем. Уникальность колокольных сооружений Московского кремля- два разных типа: Столпообразная колокольня (Ивана Великого) и палатная звонница соединены в единый ансамбль. И тут, конечно, особо остро стоит проблема синхронизации звона.
-
aleksandr
- ПРИХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 3
- Спасибо получено: 10 раз в 6 сообщениях
-
День Ангела: 06.12.2013 Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Павел » 18 дек 2013, 23:18
Интересно, а как изготавливают колокола, есть ли у нас в Волгограде такие мастерские?
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
aleksandr » 20 дек 2013, 02:17
Литье колоколов очень сложный процесс. Для литейщика отлить колокол считается высшим признанием его мастерства. Обычно в литейных производствах расплавленный металл подводят в формы снизу, при отливке же колокола его заливают в форму сверху. Колокол мало просто отлить, нужно, чтобы он еще хорошо при этом звучал. Главной задачей является его хорошее звучание. По старинным технологиям при изготовлении формы основным материалом была глина, в современной технологии используются холодно- твердеющие смеси (ХТС) т.о. при изготовлении формы не подвергаются термической обработке. Основными формовочными элементами колоколов являются: болван, повторяющий внутреннюю часть колокола, фальш- колокол, повторяет его внешнюю часть, он идет вместе с так называемой "обнарядкой" т.е. изготовлением орнамента, надписей, икон. Материалом здесь служит воск, который, в свою очередь заливают в специальные гипсовые формы, и полученными оттисками "наряжают" фальш колокол. Третий элемент формовки- металлическая опока. Она имеет форму конуса, с заливочным отверстием вверху. "Наряженный" фальш- колокол помещается в опоку и заливается ХТС. Далее опока, с застывшей внутри ХТС, снимается и фальш -колокол убирается. Полученный в результате оттиск и является одним из основных элементов формы( внешней части колокола). Затем из ХТС отдельно изготавливается болван. Опока, в которой внешний отпечаток, скрепляется с болваном, между ними образуется полость, в которую и заливается расплавленный металл. Это сплав, состоящий из 80% меди и 20% олова. Далее форму оставляют в покое на несколько дней. Происходит застывание, кристаллизация металла, как говорят литейщики- рождение колокола. В Волгограде нет таких производств. Основные колокололитейные заводы находятся в Москве, Воронеже, Каменске-Уральском, Тутаеве.
-
aleksandr
- ПРИХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 3
- Спасибо получено: 10 раз в 6 сообщениях
-
День Ангела: 06.12.2013 Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
Павел » 20 дек 2013, 10:42
Благодарю Александр за подробный ответ. Я как то прочитал в журнале о заводе феррари. Так вот они выливают блоки двигателей прямо у себя во дворе завода, в земле. И акцент был сделан не на изготовлении двигателя, а на его сборке, т.е. мастером человек становится после 20 летней учёбы и ещё ему нужно 20 лет практики для того чтобы стать НАСТОЯЩИМ мастером. Вот я и подумал, что вылить колокол не так трудно. Труднее наверно рассчитать форму и потом обработать или колокола не обрабатывают после отливки?
-
Павел
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
aleksandr » 20 дек 2013, 13:11
Павел, колокольном деле точно также.В старину на мастера учились так же долго и опыта набирались точно также.Поэтому в ученики брали с самых ранних лет. Раньше хороших колокольных мастеров было мало, а сейчас их вообще единицы, и это те кто начал отливать колокола с 89- 90 гг. когда и появились первые заводы в Москве ("Литекс"), Воронеже("Вера"),Каменске- Уральском("Пятков"), Тутаеве (братья Шуваловы). Да, обрабатывают, шлифуют колокола- после отливки. Отлить хорошо звучащий колокол трудно. Да конечно в звучании колокола, много зависит от его профиля. Некоторые современные производства взяли за основу старинные профили, которые выкристализовывались мастерами на протяжении нескольких поколений( дело это было потомственным). Например Московский колокольный завод "Литекс" взял за основу профиль завода "Финляндского". Но и в процессе отливки нужно учитывать большое количество факторов. Даже при хорошо отлаженном процессе, на разных отливках звучание одних и тех же по весу колоколов отличается.
-
aleksandr
- ПРИХОЖАНИН
-
Автор темы
Профиль
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 3
- Спасибо получено: 10 раз в 6 сообщениях
-
День Ангела: 06.12.2013 Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Александр
-
A®ian » 20 дек 2013, 13:26
aleksandr писал(а):Даже при хорошо отлаженном процессе, на разных отливках звучание одних и тех же по весу колоколов отличается.
На одной из выставок "Царицын Православный" наблюдал, как батюшка из области переслушал несколько десятков, абсолютно одинаковых по весу, форме и размеру, колоколов небольшого размера по цене 2000 руб., но подобрал себе по тону звучания звонницу из семи колоколов.
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
Вернуться в Колокольный звон
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|