Пред. тема • След. тема
Обсуждаем различные аспекты церковной жизни православного христианина, вековые традиции Православной Церкви в условиях меняющегося мира, а также трудности и преграды на пути воцерковления Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Пламень » 19 ноя 2013, 10:03
Выросши в атеистической семье, о том, что они существуют в православной традиции, я даже не подозревала. Мне казалось, что люди ходят в церковь и молятся Богу напрямую, сами, о тех, кто им близок. Но оказалось, что все гораздо сложнее. Чтоб молитва достигла небес, лучше, если о твоей проблеме и проблемах твоих близких помолятся все прихожане. Поэтому надо подавать «записочки». На проскомидию, на обедню, на молебен, на сорокоуст, за здравие, за упокой… Я поступила проще – завела книжечку-помяник и на каждой Литургии ее уносят в алтарь и там…. Что там происходит? Читают имена, когда вынимают частицу из просфоры – это проскомидия : «вынимаются частицы из просфор, подаваемых верующими (в наше время,мы просто отдаем деньги за эту просфору, заказывая в "записочке" молитву за здравие или за упокой, я так понимаю); одновременно прочитываются соответствующие "поминания" о здравии и спасении живых и об упокоении усопших рабов Божиих; частицы из этих просфор полагаются вместе с частицами, вынутыми из четвертой и пятой просфор». А кто читает эти имена? Священник у нас один, по идее он должен и резать просфору и молиться и читать одновременно? И как бы до службы( во время чтения "часов")? Но «записочки» подаются и во время службы, и священник вслух читает имена из «записочек» позже, на литургии оглашенных. Может, это время ектении? Тут попался такой отрывочек из рассказа священника: (диакон обходит храм с каждением) «Одна из прихожанок протягивает отцу диакону записку. Он кланяется и берет. Теперь помянет эту записку на ектенье во время Литургии». То есть не священник, а диакон просто прочитает имена, без всякого вынимания частиц. А зачем? Это тоже считается соборной молитвой? Но ведь это же уже не проскомидия? В чем отличия? А что такое тогда «записка на обедню»? Когда ее читают? Некоторым прихожанам после службы выносят не маленькие просфорки, а большие – это и есть те самые, из которых вынули частицы «за обедню»? (даже не знаю, как правильно выразиться) Когда? Чем «сильнее» этот способ молитвы? Молебен и панихиду заказывают отдельно, и тоже подают записочки. Но это же твое личное моление, не всех прихожан? Так какая разница, прочитаю я эту молитву сама, или священник? Я не понимаю и ажиотажа, когда кто-либо из прихожан едет куда-то и собирает "записочки" чтобы подать их в том месте - в тамошнем храме или монастыре - многие стараются "подать записочку, чтобы и там прочитали". Зачем? Количество переходит в качество? И до сих пор не могу разобраться, что к чему и зачем. Поможете?
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Наталка » 19 ноя 2013, 11:09
Были мы несколько лет назад в Иерусалиме в Храме Гроба Господня. Ездили самостоятельно без гидов из Египта. Поездку планировали заранее, поэтому все кто знал надавали нам записочек, с целью. чтобы мы их поместили в Кувуклию. Но оценив обстановку, мы поняли, что записки ни кто не принимает, а все толкают их в любые отверстия в стенах Кувуклии. Там их было великое множество. Я последовала примеру и с трудом разместила их в стене. Что на это скажут форумчане? И грех ли это?
-
Наталка
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
KOleg » 19 ноя 2013, 12:24
Пламень писал(а):Количество переходит в качество?
Совершенно справедливо!
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Доминик » 19 ноя 2013, 15:44
Пламень писал(а):Количество переходит в качество?
совсем в этом не уверен. Качество - ответ на МОЛИТВУ может случится, если кто-то действительно помолился. Поэтому тут возможно поразмышлять в том смысле, что когда подано во много мест, то может где и в самом деле помолятся.
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский
-
Доминик
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
свящ. Вячеслав » 19 ноя 2013, 19:09
Интересно, а если приметиь слова Осипова... Я читаю эти имена и что?» — верно, молодец! И что? Богу что имена нужны? Он их не знает? Это какое же извращение произошло! Имена читаем Богу! Кипу мне дадут — я читаю имена. Я на это ответил просто «ужасные» вещи: «Голубчик, ты возьми эту кипу, чтобы не смущать — открывай, но не смотри ты эти имена, а молись: Господи помилуй все тех, кого здесь дали на поминание. Прежде молись! Перелистывай, не ради обмана, а чтобы никого не смущать, не соблазнять.»Это простите меня — языческое сознание, когда имена вычитывают. Имя тогда имеет значение, когда я знаю этого человека — ну это одно, два, три имени — только когда с именем сопрягается молитва о нем, только тогда это имеет смысл. А когда — эти сотни записок, ну молись ты, а не перечитывай имена, молись о всех тех людях. Вот такая молитва действительно поможет этим людям. Мы в язычников превратились! Когда я вижу, что раздают эти толмуты всем подряд, и вот все стоят и бубнят. Трата-тата-та-та-та… Херувимская ли, Милость Мира — и бубнят что?! — имена… Ни о какой молитве и речи не может идти! Какая там молитва? Это надо всё быстрее читать. Или из алтаря, когда несется несколько священников, перелистывая эти записки, там Ионна, Марьи и т. д. — что такое? Что это такое? Об этом писал еще Феофан Затворник, что священнику очень трудно молиться во время поминовения. Разве это не понятно? Вот так. Вот почему, оказывается, наши молитвы помогают. Ясно почему?
-
свящ. Вячеслав
- ГЛАВНЫЙ СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
-
-
- Cпасибо сказано: 19
- Спасибо получено: 75 раз в 48 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
KOleg » 19 ноя 2013, 23:49
свящ. Вячеслав писал(а):Интересно, а если приметиь слова Осипова...
У Осипова вопросительных знаков получилось не меньше, чем у Пламени. К тому же эти слова написаны слишком эмоционально, чтобы из них можно было бы сделать какой-либо вывод. А ведь не менее эмоционально можно написать и на противоположную тему - о пользе и необходимости записок.
-
KOleg
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Суровый грешник » 20 ноя 2013, 01:10
Такой вот тезис хорош: "оба подхода равноспасительны" И самому молиться и записочки подавать, чтобы еще и священники помянули. Чем больше людей помолится и помянет тем лучше. А молитва и дома читается одна общая , а затем имена перечисляются. Сомнения высказываются в эффективности поминовения по записочкам. Это углубляться надо. Взгляды тут, как всегда, самые разные - от статьи дохода в казну, до сакрального смысла.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Пламень » 20 ноя 2013, 12:48
Суровый грешник писал(а):Такой вот тезис хорош: "оба подхода равноспасительны" И самому молиться и записочки подавать, чтобы еще и священники помянули.
Да я вовсе не против "записочек", я просто хочу знать, кто, что и когда с ними делает в алтаре. Потому что то, что написано в учебнике "Закона Божия" не совпадает с тем, что я вижу, слышу и читаю в других источниках. Элементарные "вопросы новоначального у свечного ящика". Плюс надо еще объяснить, зачем все это делается. Слыша зачитываемое знакомое имя Мария ( пусть там их с десяток) я буду думать именно о своей знакомой Маше, которая болеет, или о Иоанне, у которого нет работы, или о Петре, который страдает алкоголизмом... И молиться именно за них, хотя, возможно, имеются в виду вовсе другие люди. Кстати, об очень многих из тех, о ком действительно мне хочется помолиться, записочки подавать нельзя - не крещенные...
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Суровый грешник » 20 ноя 2013, 20:01
Я вот записочку написал. а дальше полагаю, что батюшки сами знают когда по чину что читать. Про то, что происходит на литургии в алтаре, фильмы по ютубу смотрел.
-
Суровый грешник
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Пламень » 20 ноя 2013, 20:30
Суровый грешник писал(а):Я вот записочку написал.
А откуда вы узнали, какую записочку надо писать? Вам же кто-то сказал? Разговор у свечного ящика: - Сын никак работу не найдет, хочу, чтоб помолились, что надо сделать? -Ну, записочку напишите, помолятся. Вам какую - обедню, молебен,простой или водосвятный, сорокоуст? - А какую лучше? - А какую вы хотите? - Я хочу, чтоб помогло... Тут уже в силу вступает разумение "тетеньки из свечного ящика" - как она скажет, так и будет. Только вот порой с такими вопросами обращаются лично ко мне, а я ответа не знаю, поэтому и спрашиваю ...
-
Пламень
- СТАРШИЙ ЭКСПЕРТ
-
Автор темы
Вернуться в Церковная жизнь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
|