Самая нормальная ситуация - музейный храм.
Вот представьте себе, что человека не умеющего устанавливать операционку, назначили главным программистом. Скажете, дурь, не бывает такого?
Конечно нет. Зато бывают покрашеные (с ведома батюшки) бронзовкой иконостасы из ценных пород дерева, выброшенные на растопку книги шестнадцатого века, замазанные низкопробными "западеньскими" художниками росписи века восемнадцатого.
Настоятели не разбираются в искусствоведении, в семинариях этому не учат а
духовно Рублёвская "Троица" и её бумажная копия с цветного принтера абсолютно равны.
Кстати, прочитайте про саму "Троицу" - писали и переписывали много раз, закрыв Рублёва многими слоями записей.
У Церкви нет, не было и не будет возможности держать на каждом приходе по реставратору или по антиквару, который бы отличал дешёвую старообрядческую "деревню" (икона 37 см в высоту писалась за пару часов), от уникальной монастырской, а то и школьной иконы 16-го в. Внешне, зачастую, и то и другое - чёрная доска с контуром изображения.
"А чяво тута рестоврировать-то, сожечь да и всё". От неправильного хранения, от неразумного распоряжения неграмотного настоятеля или старосты погибло БОЛЬШЕ древностей, чем от всех коммунистов и оккупантов вместе взятых.
Гораздо лучше, если самые ценные иконы хранятся под надзором специалистов-профессионалов, а не батюшек - вчерашних семинаристов, позавчерашних школьников.
.
Вообще, про отношение музейщиков к Церкви и почему оно такое, говорить можно долго, а слушать никто не будет - скажут, что я предатель и иду против Церкви, так что лучше помолчу, может сойду за умного.