Пред. тема • След. тема
Обсуждаем различные аспекты церковной жизни православного христианина, вековые традиции Православной Церкви в условиях меняющегося мира, а также трудности и преграды на пути воцерковления Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Кот Бегемот » 28 фев 2014, 14:24
Я где-то читал, что после смерти до канонизации должно пройти не менее ста лет. Одним из требований должны быть чудеса, которые кандидат на канонизацию должен был творить при жизни или они должны происходить на могиле после смерти. Там еще много написано из того, что не соблюдалось при канонизации новомучеников. Я не понимаю, как человек может быть святым только потому, что другие люди, среди которых далеко не все праведники, так решили. Поясните, пожалуйста.
...и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
-
Кот Бегемот
- ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Walker34 » 02 мар 2014, 15:53
У меня вот такой ещё вопрос есть (возникший от отсутствия времени спросить у о. Климента в личной беседе). Вот когда работает комиссия по канонизации, она изучает жизнь того или иного "кандидата" на попадание в святые. В этом анализе основной упор делается на том, не сделал ли кандидат что-то "такое", чтобы не попасть в список избранных, или на том, что он всё-таки хорошего, праведно годного совершил в своей жизни? К примеру - ну вот так получается - царь Николай: полезного он в жизни для большинства жителей страны из-за своей мягкотелости сделал немного, но принял мученическую смерть. Другой, гипотетический военврач, спас во время войны сотни жизней, отдавая всего себя служению людям, но вот как-то в храм не ходил и в церковных верхах не отметился - может, был просто скромным, или "не достаточно православным", или просто его не казнили красноармейцы за крестик на шее. Как бы этот тонкий момент прояснить?
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Natalia Adamenko » 04 мар 2014, 23:51
Интересный вопрос задан в первом посте, но ответить на него непросто. Я знаю много имен новомучеников и исповедников, десятки, а может и сотни. Но они все очень разные люди, и клирики, и миряне Они по-разному Богу служили и по-разному жизнь прожили. О всех написать не получится, даже что-то общее выделить трудно, но попробую. Все они любили, Христа больше реальных или возможных удовольствий и благ этой жизни. Они верили Ему и надеялись только на Него. И когда у них был выбор: лишения, страдания и смерть со Христом или удовольствия и жизнь без Него, они выбирали быть со Христом. Мученики умирали с Ним, а исповедники снова и снова выбирали, всю свою трудную жизнь. Не хватает нам такой веры, надежды и любви, как у них была при жизни. Но мы верим, что они живы у Бога. Они вошли в вечную жизнь ещё при своей земной временной жизни, показывая нам пример. Для меня очень важен пример их жизни, не только смерти или страданий.
Если тебе трудно, то ты идешь в правильном направлении.
-
Natalia Adamenko
- СТАРОСТА
-
Профиль
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
- Откуда: Камышин
-
-
- Cпасибо сказано: 1
- Спасибо получено: 50 раз в 40 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Страница ВКонтакте: http://vk.com/id3342813 Skype: adamenkonatalia
-
диакон Александр » 05 мар 2014, 01:21
Я не претендую на компетентность, но мысль попробую донести. Канонизация, это, если угодно, констатация - "смотрите, вот этот человек показал себя настоящим христианином и являет нам всем пример!". И конечно, в святцы (списки святых) чаще попадают те, кто был на виду - монахи, епископы, правители. Это естественно, но давайте не смешивать Божеское и человеческое. Военврач, спасший 100 раненых и рядовой казнённый за веру, мудрый духовник и миссионер приведший людей к вере, может даже офицер вражеской армии, воевавший честно, жалевший пленных, не обижавший мирных жителей, не роптавший в плену и живший по-христиански после войны - всех их Господь примет в Царство Свое. Примет всех, кто этого заслужил, но люди узнают не обо всех.
Давайте посчитаем имена в календаре - там от силы несколько тысяч человек. И кто-то скажет, что это ВСЕ, кто вошел в Царствие Божие? Конечно же нет. И не случайно тело почившего христианина Церковь называет мощами. Святым может стать каждый, более того, святые есть среди нас и сейчас. Что-то закатил я проповедь о том, что и без меня знали...
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Законник » 06 мар 2014, 15:16
Walker34 писал(а): В этом анализе основной упор делается на том, не сделал ли кандидат что-то "такое", чтобы не попасть в список избранных, или на том, что он всё-таки хорошего, праведно годного совершил в своей жизни?
Очень интересный вопрос. Некоторые вообще ничего не делали при жизни хорошего, но умерли богоугодно, точнее, были убиты за веру и стали святыми. Хотелось бы узнать почему воин Евгений Родионов почитается как святой в Сербской церкви, но у нас не канонизирован. Чего не хватило для признания его святым?
-
Законник
- СТАРШИЙ ПОСЛУШНИК
-
Профиль
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
Страна:
Российская Федерация
-
-
- Cпасибо сказано: 8
- Спасибо получено: 11 раз в 10 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин Реальное имя: Андрей
-
диакон Александр » 06 мар 2014, 17:11
Законник писал(а):Хотелось бы узнать почему воин Евгений Родионов почитается как святой в Сербской церкви, но у нас не канонизирован. Чего не хватило для признания его святым?
Не хватило А)Времени - со дня кончины должно пройти не менее 30 лет, а лучше не менее 50. Б) Фактов и свидетельств." Кто-то кому-то сказал, что кому-то было явление или откровение" - это не доказательство. Если будут внятные доказательства его святости или документальные свидетельства смерти именно за веру (предлагали снять крест и, возможно, принять ислам, это бы могло спасти жизнь, но он отказался)-тогда после изучения этих фактов и будет принято решение о канонизации. Также времени не хватает для канонизации трёх оптинских монахов убитых в 93-м году. Факт именно ритуального убийста их, как служителей Христа, несомненен.
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
A®ian » 06 мар 2014, 17:14
диакон Александр писал(а):" Кто-то кому-то сказал, что кому-то было явление или откровение"
Если я не ошибаюсь, есть официальные, запротоколированные показания убийцы, в которых он рассказал как убивал и главное, за что. Но спорить не буду.
-
A®ian
- АДМИНИСТРАТОР ПРОЕКТА
-
диакон Александр » 06 мар 2014, 17:20
И я не буду, но про это не слышал, кстати, где-то ЕР канонизирован как местночтимый святой или просто в качестве такового почитается.
-
диакон Александр
- СУПЕРМОДЕРАТОР
-
Вернуться в Церковная жизнь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
|