Agatochka, во-первых, не путайте "освЯщать" и "освЕщать". Это разные понятия.
А во-вторых, попробуйте для своих рассуждений опираться на мнение Святых Отцов. Вольная трактовка Писания может привести Вас совсем не туда, куда Вам хочется. Я не берусь утверждать, что все святоотеческие труды соответствуют истине, но всё же...
Что касается чина освящения икон и нательных крестиков, то его как бы не существует. В одних храмах батюшки просто окропляют святой водой, в других - читают молитву, в третьих - заносят в алтарь и мы даже не знаем, что они там делают с ними. Но есть и такие, которые отказывают в освящении крестиков и икон, утверждая, что они и так святы. Т.е. даже в священнической среде нет единого мнения по данному вопросу.
Впервые некое подобие чина освящения крестов и икон описал в своём Потребнике Пётр Могила в середине 17-го века, а взял он это описание из римского "Ритуала" папы Павла 5-го. Т.е. я могу смело предположить, что это католическая традиция перекочевавшая в православие. Нужна ли она нам? Думаю, тут каждый решает сам.