Пред. тема • След. тема
Обсуждаем различные аспекты церковной жизни православного христианина, вековые традиции Православной Церкви в условиях меняющегося мира, а также трудности и преграды на пути воцерковления Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
o.Siluan » 12 янв 2013, 17:21
Замечательно, что Православная Церковь, Церковь традиционная. В ней всё имеет значение и смысл. Из поколение в поколение обогащается человеческим опытом церковной жизни и водимая Духом Святым, передаваемая в Священном Предании. Мы знаем, что многие в нашей Церкви традиционно считают необходимым носить длинные волосы. Но зачем? Есть ли в этом некий смысл? Возможно мистический?
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Walker34 » 12 янв 2013, 17:46
o.Siluan писал(а):Есть ли в этом некий смысл?
Вероятней всего. Только я вот как вспомню индусов (кажись, сикхов), которые не стригут и не моют волосы, укладывая их в чалму, а точнее, исходящий от них смрад - вот напрочь отбивает охоту не то что носить, но и лицезреть длинноволосых: начинаешь приглядываться, принюхиваться... :-) Короткие волосы практичней. Особенно в ближнем бою.
-
Walker34
- ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ
-
Клон » 12 янв 2013, 19:46
Некоторые утверждают, что вид человека "обросшего" есть образ и подобие Божье. Другие утверждают, что волосы есть символ целомудрия.
Лови букву.
-
Клон
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 9
- Спасибо получено: 30 раз в 22 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
o.Siluan » 12 янв 2013, 20:19
Ну вот например Болотов Василий Васильевич (01.01.1854 – 05.04.1900), доктор церковной истории, ординарный профессор СПбДА, выдающийся церковный историк, востоковед в лекциях по истории Древней Церкви Том 4 изд. М.94. стр. 107 пишет: 1 Кор 11:14 "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него" "... христиане стыдились больших волос, то при посвящении (даже в малую фелонь) волосы обстригались; духовные лица носили короткие волосы, как ныне армянское духовенство; длинные волосы считались предрассудительным для простых христиан и тем более для духовных лиц...". Или например то что гласит 96-е правило Шестого Вселенского собора. Здесь для тех кому интересен смысл правило, для дотошных
[ Свернуть ]
96. Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говорит великий Павел (Гал. 3, 27); а облекшиеся чрез божественное крещение во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранять всякую невинность и целомудрие, и чистоту, а не прилепляться к вещественной суете и не украшать своего тела с излишеством и мелочностью. Но какое украшение могло бы быть мелочнее и излишнее как не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать их, делая их приманкою и обольщением для душ, не утвержденных в вере и потому удобопреклонных к невоздержанию? Итак, сии божественные отцы упомянули о красивом расположении и убранстве волос посредством плетения; ибо в то время ничего другого, как кажется, не делали с волосами, подобно тому как ныне делают те, которые подкрашивают и убирают волосы, прилагая все старание о том, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинам иметь кудри, спускающиеся, если возможно, до пояса. Это достигается у них не одним тем, что не стригли излишних волос, но вместе и тем, что железо не восходило на их голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствует ращению волос и производить их густоту. Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. – Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Так ныне по большей части располагают и убирают волосы на голове; а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие.
Мы не одиноки, просто оглянись. Я рядом.
-
o.Siluan
- АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА
-
Автор темы
Фантом » 12 янв 2013, 23:12
Солист Payable on death(P.O.D.) Сонни Сандовал(христианин) раньше носил длинные волосы с определенным смыслом(но когда его стали копировали, остриг их, т.к. люди просто копировали без к-либо смысла).
Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите (1 Фес. 5: 16–18)
-
Фантом
- СПЕЦИАЛИСТ
-
Клон » 13 янв 2013, 09:10
Вот что ещё нашёл: "...Плакала Дунюшка, если кто волосы стрижёт из монашествующих". Дивеевская быль "Белыя крылья" Рязань 2001 стр. 48 синий переплёт.
Существует мнение, что если провести этимологию слова "влас" или даже его корень, то видно, что он означал власть, властитель, владычество, отсюда следует, что в волосах концентрируется психимический источник жизни. Ну и приводят пример из Ветхого Завета, судью Самсона и его волосы, где необычайная сила.
Лови букву.
-
Клон
- СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
-
Профиль
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован:
г.
-
-
-
Пол:
-
-
- Cпасибо сказано: 9
- Спасибо получено: 30 раз в 22 сообщениях
-
Вероисповедание: православный христианин
-
Вернуться в Церковная жизнь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
|